Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кожаный профицит: как кожевенная отрасль переживает пандемию РБК и Сбербанк, 00:23 Российских водителей предупредили о важных переменах Общество, 00:19 Зеленский пообещал не допустить вмешательства Украины в выборы в США Политика, 00:16 Стали известны последние четвертьфиналисты Лиги чемпионов Спорт, 00:02 Умерла театральный продюсер Галина Боголюбова Общество, 08 авг, 23:30 Соратницу Тихановской Колесникову отпустили после задержания Политика, 08 авг, 23:15 Военнослужащие вынудили протестующих покинуть здание МИД Ливана Общество, 08 авг, 23:07 В Москве за сутки умерли 12 человек с коронавирусом Общество, 08 авг, 23:05 В Минске задержали соратницу Тихановской Марию Колесникову Политика, 08 авг, 22:51 ЦИК Украины отменила выборы в подконтрольных Киеву районах Донбасса Политика, 08 авг, 22:37 В Бейруте протестующие штурмовали здания четырех министерств Общество, 08 авг, 22:11 Тихановская покинула свою квартиру в Минске в целях безопасности Общество, 08 авг, 22:09 ЦРУ не нашло свидетельств «слива» данных пользователей TikTok властям КНР Политика, 08 авг, 21:54 Фото. Конор Макгрегор сделал предложение своей подруге Спорт, 08 авг, 21:50
Бизнес ,  
0 

Единственный эксплуатант SSJ100 в Европе допустил разрыв сделки с Россией

От контракта может отказаться ирландская CityJet, рассказал глава «Гражданских самолетов Сухого». У авиакомпании, по его словам, «полностью поменялась бизнес-модель». В эксплуатации CityJet находится семь российских самолетов
SSJ100
SSJ100 (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Глава АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) Александр Рубцов заявил о том, что в следующем году ирландская авиакомпания CityJet может отказаться от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Об этом он сообщил в ходе брифинга, передает «Интерфакс».

У CityJet, по словам Рубцова, «полностью поменялась бизнес-модель». «Соответственно, те договоренности, которые были, сейчас смотрятся совершенно иначе», — отметил глава ГСС. В настоящий момент российская компания, по его словам, находится «в переговорном процессе» с ирландским перевозчиком. «Но не исключаю, что мы можем в следующем году эту тему завершить», — подчеркнул Рубцов.

У ГСС, как указал глава компании, есть и «другой европейский заказчик» — словенская Adria Airways. Однако с ней в настоящий момент подписано только соглашение о намерениях (оно было заключено в ноябре). Авиакомпании, согласно договору, должно быть поставлено 15 самолетов SSJ100. Обязательства, по словам Рубцова, ГСС «предполагает» выполнить «в течение двух с лишним лет».

Кроме того, в ноябре прошлого года Россия и Италия договорились о поставках самолетов Sukhoi Superjet 100 в Европу. Соглашение «формализовало признание итальянской стороной системы сертификации производства авиационной техники в России и позволяло беспрепятственно осуществлять экспортные поставки воздушных судов SSJ100 европейским заказчикам».

Тем не менее фактически CityJet до сих пор является единственным европейским эксплуатантом российских Sukhoi Superjet 100. «Окончательная ясность» по контракту с ирландским перевозчиком, по словам Рубцова, будет достигнута в первом квартале 2019 года. Не исключено, что этот договор удастся «модифицировать», заметил глава ГСС.

Контракт на поставку российских самолетов с CityJet российская компания заключила в 2015 году. Всего ирландскому перевозчику было передано семь SSJ-100​. Помимо этого в рамках других соглашений 28 бортов ГСС поставила мексиканской авиакомпании InterJet и еще один — на Мальту.