Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Спрос на алкоголь под марками сетей в 2016 году рос в 7 раз быстрее рынка

Продажи крепкого спиртного под марками торговых сетей в рублях в 2016 году росли в семь раз быстрее, чем алкогольный рынок в целом. Преимущество собственных марок — их дешевизна. Однако оно постепенно нивелируется
Производство алкогольной продукции
Производство алкогольной продукции (Фото: Omelka Josef/Zuma/TASS)

​Продажи алкоголя под частными марками в 2016 году выросли на 18,7% в натуральном выражении и на 41,4% — в денежном, тогда как рынок в целом — на 1,3 и 5,9% соответственно, говорится в исследовании компании Nielsen (есть в распоряжении РБК). Таким образом, по данным Nielsen, доля собственных торговых марок сетей в продажах алкоголя в 2016 году достигла 5,9% в натуральном выражении и 3,2% — в денежном. Данные ретейл-аудита Nielsen включают весь крепкий алкоголь, кроме водки, а также игристое вино.

Представители опрошенных РБК розничных сетей говорят о разнонаправленном тренде. В пресс-службе «Дикси» заявили, что продажи алкогольных СТМ сопоставимы с прошлым годом. Директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» Дмитрий Медведев подтвердил, что в этом году покупатели переходят на более доступные продукты питания, в том числе и алкоголь. Правда, сеть отдает большее предпочтение не СТМ, а собственному импорту вина (в некоторых субкатегориях его доля достигает 50%), говорит Медведев. В пресс-службе сети «Ашан» отказались от комментариев. Директор по связям с общественностью и государственными органами сети «Лента» Анна Мелешина сообщила, что по итогам первого полугодия 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года продажи алкогольных СТМ в рублях увеличились на 30%.

По оценкам руководителя Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, разница в цене между брендами компаний и СТМ сетей может составлять порядка 10%. Алкогольные СТМ в магазинах «Дикси» в среднем на 30–40% дешевле аналогичной продукции, говорит представитель ретейлера Антон Пантелеев. Рост доли алкоголя под собственными марками — общемировой тренд, отмечает Дробиз. Правда, по его мнению, пока в России этот рынок находится «в зачаточном состоянии». «В секторе алкоголя потребители однозначно предпочитают брендированную продукцию», — уверяет эксперт.

С другой стороны, частные марки в алкогольной категории принципиально отличаются от других продуктов под СТМ, обращает внимание директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. На упаковке нередко нет очевидных обозначений, соотносящих данный продукт с торговой сетью. Поэтому зачастую потребитель не знает, что покупает алкоголь под маркой сети, зато обращает внимание на цену, подытоживает Лапенкова.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
В России выявили новый вариант коронавируса FLiRT Общество, 02:22
Reuters узнал о планах ЕС оценить, по кому ударит запрет на СПГ из России Экономика, 02:05
ПВО сбили украинский беспилотник в Брянской области Политика, 01:42
В Иране раскрыли новые детали крушения вертолета Раиси Политика, 01:33
В двух регионах России объявили опасность атаки дронов Политика, 01:19
Захарова назвала приступом безумия обвинения России в покушении на Фицо Политика, 00:57
Блинкен ответил на вопрос, стал ли мир лучше со смертью Раиси Политика, 00:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«РИА Новости» назвало срок, грозящий убившим семь человек военным Политика, 00:21
В России разработали федеральное приложение для фиксации нарушений ПДД Авто, 00:05
Прервет ли клуб Миранчука рекордную серию «Байера». Главное о финале ЛЕ Спорт, 00:00
Зеленский обвинил Запад в нежелании закрыть двери в отношениях с Россией Политика, 21 мая, 23:51
Путин пообещал рост числа участников кадровой программы для военных Политика, 21 мая, 23:47
Reuters сообщил о «массовом исходе» уехавших россиян из Турции Общество, 21 мая, 23:42
Зеленский назвал свой президентский срок еще не оконченным Политика, 21 мая, 23:09