Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что значит dopamine dressing в гардеробе и почему это важно РБК и СберПервый, 15:47
Путин напомнил о своем праве избираться на новый срок Политика, 15:39
«Первый канал» отказался от контракта с компанией «ВИД» на «Поле чудес» Технологии и медиа, 15:36
«Сбер» повысил ставки по двум вкладам Финансы, 15:36
Путин поручил разработать реестр климатических проектов Политика, 15:36
Путин ответил на вопрос о «вторжении России на Украину» Финансы, 15:35
Слепцова рассказала о предложении вернуться в биатлон Спорт, 15:34
Мини или макси: выбираем полноразмерные и внутриканальные наушники РБК и JBL, 15:24
Путин назвал одну из основных проблем России Общество, 15:22
Лавров допустил возможность «военной авантюры» со стороны Украины Политика, 15:19
Дыхательная гимнастика Стрельниковой: 10 упражнений, эффективность, отзыв Стиль, 15:17
Замглавы ВТБ заявил о росте роли ESG-факторов в политике и экономике Бизнес, 15:16
Экс-глава «Вертолетов России» возглавил производителя МС-21 Политика, 15:16
Путин назвал сроки появления на вооружении новой гиперзвуковой ракеты Политика, 15:15
Бизнес ,  
0 

Ретейлеры предложили схему продажи алкоголя через интернет-магазины

Ретейлеры и участники алкогольного рынка разработали схему дистанционной продажи алкоголя, узнал «Коммерсантъ». В ней авторы постарались учесть все требования, необходимые для легализации интернет-торговли спиртным
Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

О том, что российские ретейлеры совместно с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи алкоголя через интернет-магазины, пишет в четверг газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

По данным газеты, в разработке схемы участвовали представители «Утконоса», X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry и других ретейлеров, а также представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитета производителей алкогольной продукции и Союза виноделов России.

Согласно предложенной схеме, с которой ознакомилось издание, склад интернет-магазина, который собирается торговать спиртным, должен быть оборудован универсальным транспортным модулем ЕГАИС и встать на учет в Росалкогольрегулировании (РАР).

Курьеры, осуществляющие доставку алкоголя, должны быть обязательно штатными. Всех их предлагается снабдить терминалом с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн, а также мобильной кассой с возможностью распечатывать QR-код, полученный из ЕГАИС.

Кроме того, курьер должен будет удостовериться, что клиент старше 18 лет и что он может заплатить банковской картой. После этого курьер сканирует штрихкод акцизной марки, терминал отправляет запрос на разрешение проведения оплаты в систему ЕГАИС, проверяется акцизная марка, дата и время продажи. По окончании маршрута курьера сверяется информация штрихкода акцизной марки при подборе на складе под заказ клиента и при продаже.

В описании схемы сказано, что «в случае расхождений проводится проверка с выяснением причин для исключения возможностей подлога».

Интернет-торговля алкоголем в России запрещена с 2007 года. В случае ее легализации участники алкогольного онлайн-рынка должны будут соблюдать все требования, предъявляемые к традиционной рознице, — не торговать по ночам, не продавать алкоголь покупателям моложе 18 лет, вносить информацию о движении продукции в ЕГАИС и т.д.

Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"