Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МГУ занял 5-е место в рейтинге ТНЕ для университетов развивающихся стран Общество, 20:54 Мишустин запретил гражданам Китая въезд в Россию Общество, 20:32 Мать Винника обратилась к Макрону с просьбой защитить права ее сына Общество, 20:25 Россиян предупредили о предлагающих тесты на коронавирус хакерах Технологии и медиа, 20:21 МКБ начал переговоры о покупке двух банков у группы «Регион» Финансы, 20:14 Путин обсудил с президентом Туркменистана отношения между странами Политика, 20:07 Троценко отказался от планов покупки доли в золотодобывающей GV Gold Бизнес, 20:00 Президент Болгарии подтвердил свое участие в торжествах 9 мая в Москве Политика, 19:51 Шепелев сообщил об уходе с «Первого канала» Общество, 19:50 В Крыму сообщили детали о задержанных за подготовку теракта подростках Общество, 19:42 Полмиллиона и свободный график: как открыть свой бизнес с недвижимостью Партнерский материал, 19:40 «Дело 27 июля». Что важно знать Общество, 19:40 Путин уволил Суркова с должности своего помощника Политика, 19:38 Что случилось за день. Главные новости РБК Политика, 19:30
Бизнес ,  
0 

Ретейлеры предложили схему продажи алкоголя через интернет-магазины

Ретейлеры и участники алкогольного рынка разработали схему дистанционной продажи алкоголя, узнал «Коммерсантъ». В ней авторы постарались учесть все требования, необходимые для легализации интернет-торговли спиртным
Фото: Depositphotos

О том, что российские ретейлеры совместно с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи алкоголя через интернет-магазины, пишет в четверг газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

По данным газеты, в разработке схемы участвовали представители «Утконоса», X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry и других ретейлеров, а также представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитета производителей алкогольной продукции и Союза виноделов России.

Согласно предложенной схеме, с которой ознакомилось издание, склад интернет-магазина, который собирается торговать спиртным, должен быть оборудован универсальным транспортным модулем ЕГАИС и встать на учет в Росалкогольрегулировании (РАР).

Курьеры, осуществляющие доставку алкоголя, должны быть обязательно штатными. Всех их предлагается снабдить терминалом с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн, а также мобильной кассой с возможностью распечатывать QR-код, полученный из ЕГАИС.

Кроме того, курьер должен будет удостовериться, что клиент старше 18 лет и что он может заплатить банковской картой. После этого курьер сканирует штрихкод акцизной марки, терминал отправляет запрос на разрешение проведения оплаты в систему ЕГАИС, проверяется акцизная марка, дата и время продажи. По окончании маршрута курьера сверяется информация штрихкода акцизной марки при подборе на складе под заказ клиента и при продаже.

В описании схемы сказано, что «в случае расхождений проводится проверка с выяснением причин для исключения возможностей подлога».

Интернет-торговля алкоголем в России запрещена с 2007 года. В случае ее легализации участники алкогольного онлайн-рынка должны будут соблюдать все требования, предъявляемые к традиционной рознице, — не торговать по ночам, не продавать алкоголь покупателям моложе 18 лет, вносить информацию о движении продукции в ЕГАИС и т.д.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"