Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

МС-21 без американских композитов в крыле взлетит до Нового года

В 2019 году из-за санкций США были остановлены поставки американских композитных материалов для изготовления крыла, запуск МС-21 в серию из-за этого пришлось перенести. В ноябре начал работу российский завод композитов
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Первый самолет МС-21, построенный с использованием полностью российских композитных материалов, поднимется в воздух в декабре 2021 года, заявил РБК замглавы «Иркута» Анатолий Гайданский.

В 2019 году из-за санкций США были остановлены поставки американских композитных материалов для изготовления крыла, запуск МС-21 в серию из-за этого пришлось перенести.

«Первый самолет на российском углеволокне мы поднимем в конце этого года, в декабре», — сообщил Гайданский.

До конца 2021 года самолет получит сертификат, но процедуру пройдет машина с импортными двигателями PW1400G и импортными композитами. «Но мы планируем до конца первого квартала [2022 года] получить к нему так называемое главное изменение, что позволит использовать уже российские материалы», — отметил Гайданский. В авиакомпанию «Россия» пойдут машины с полностью российскими композитными материалами, заверил он.

Первый полет МС-21 с российскими двигателями. Видео
Общество

Применение нового материала потребует дополнительной работы над сертификацией самолета. «Любая замена материала — это главное изменение [в конструкции]. Это очень большой объем дополнительных испытаний, которые делаются, прочностных испытаний в первую очередь. И квалификации материалов — это сложная дорогостоящая процедура, которая занимает длительное время. Испытываются отдельно крылья на стендах, на ресурс, на статику. По российскому материалу мы подходим к его завершению», — пояснил Гайданский.

Он отметил, что российские композиты обходятся производителю самолетов дешевле, чем американские. «Цена, по которой мы покупаем российские материалы, чуть ниже, что мы покупали у иностранцев, в пределах 10%», — сказал он. «Чем дешевле материал, тем дешевле самолет. Но наша отпускная цена зависит от рынка. Каталожная цена — $90  млн. Все остальное — коммерческая тайна», — добавил замглавы «Иркута». По его словам, до конца 2022 года будет сертифицирован МС-21 с российскими двигателями ПД-14.

Для выхода на международный рынок МС-21 должен пройти сертификацию европейскими властями. Сейчас сложно сказать, сколько это может занять времени. «Очень много вопросов — и технических в меньшей степени, и в большей степени связанных с политическими рисками. Мы надеемся, что она [дистанция по времени] будет не очень большая. Не более нескольких лет», — отметил замглавы «Иркута».

22 ноября в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане состоялась торжественная церемония запуска завода по производству ПАН-прекурсора для получения углеродного волокна. На производстве используется оборудование итальянской компании МАЕ. Строительство завода заняло три года. Общий бюджет проекта составил 8,5 млрд руб. Процесс формования прекурсора для углеродного волокна в таком масштабе создан в России впервые. Мощность составляет 5 тыс. тонн полиакрилонитрильного волокна в год. ПАН-прекурсор определяет 70% качественных и 40% стоимостных характеристик углеволокна.

Власти назвали конкурентные преимущества авиалайнера МС-21
Технологии и медиа
Фото:Госкорпорация «Ростех» / ТАСС

«Новое производство позволяет сформировать полную технологическую цепочку по углекомпозитным материалам. Уже получены первые промышленные образцы углеволокна из отечественного ПАН-прекурсора. Их качество на уровне лучших мировых производителей», — отметил генеральный  директор «Росатома» Алексей Лихачев.

Летом авиакомпания «Россия» сообщала, что начала подготовку к началу эксплуатации МС-21. Если сертификация самолета пройдет по плану, то летом 2022 года лайнер начнет обслуживать одну из воздушных линий авиакомпании.

До начала полетов авиакомпания должна завершить целый комплекс мероприятий, среди которых подготовка летного состава и членов экипажа, организация обслуживания новой техники, доработка информационные системы, получение допуска и разработка модели выполнения технического обслуживания в аэропортах, куда будут летать эти машины.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 17:59
Трамп скептически оценил представленный Зеленским мирный план Политика, 23:39
Рябков заявил о желании России видеть Украину дружественной страной Политика, 23:27
Трамп анонсировал разговор с Путиным Политика, 23:22
МВД напомнило о новых правилах пересечения границы для детей Общество, 22:56
В Киеве взорвался пассажирский автобус Общество, 22:49
В парижском метро мужчина с ножом напал на трех женщин Общество, 22:35
Рябков заявил об отказе США от возобновления авиасообщения с Россией Политика, 22:33
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
В ГТЛК допустили IPO своего железнодорожного бизнеса на горизонте 1-2 лет
РАДИО
Инвестиции, 22:33
Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий Отрасли, 22:14
Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров Отрасли, 22:13
Бывшему воронежскому ректору дали 8 лет по делу о взятке и порнографии Общество, 22:12
В Петербурге пресекли собрание поддерживавшей Украину секты Политика, 22:01
Карлсен и россиянин завершили в лидерах первый день ЧМ по рапиду Спорт, 21:46
Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче Отрасли, 21:37