Лента новостей
Экс-совладелец Yota решил получить контроль над компанией Магомедова 16:18, Бизнес Верховный суд Нидерландов поставил точку в споре за Yukos Finance 16:15, Экономика «Пари Сен-Жермен» предложил €35 млн за футболиста «Зенита» 16:15, Спорт Tesla сократит 7% сотрудников 16:11, Общество Как компенсировать подорожание топлива в грузоперевозках 16:09, РБК и Scania Лукашенко заявил о невозможности столкнуть белорусов и россиян 16:05, Политика В Петербурге автомобиль врезался в автобусную остановку 16:05, Общество Варданян согласился войти в совет директоров рейтингового агентства АКРА 16:01, Финансы «Нафтогаз» допустил остановку транзита газа через Украину в 2020 году 15:58, Бизнес Минфин России поддержал новую версию закона о криптовалютах 15:58, Крипто Лукашенко отказался переводить Белоруссию на российский рубль 15:45, Финансы Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 15:42, РБК и Philips Граффити Бэнкси продали за шестизначную сумму 15:35, Общество Лавров ответил на отказ Киева открывать избирательные участки в России 15:33, Политика Женщина погибла в результате падения снега с крыши дома в Москве 15:28, Общество Главные рекорды рынка недвижимости в 2018 году 15:27, Недвижимость Российский мультфильм «Маша и Медведь» занесли в Книгу рекордов Гиннесса 15:23, Общество Мария Шарапова прокомментировала победу над чемпионкой Australian Open 15:19, Спорт Климкин заявил о намерении пересмотреть еще почти 50 договоров с Россией 15:18, Политика Чему можно научить свой умный дом 15:15, РБК и «Ингосстрах» СКР показал видео с владениями экс-главы Серпуховского района Шестуна 15:14, Общество Самый дорогой район: сколько стоят квартиры в Хамовниках 15:11, Недвижимость Трем активистам «Артподготовки» смягчили обвинения в терроризме 15:06, Общество ЕС заявил о необходимости расследовать данные о задержаниях геев в Чечне 15:05, Общество Тяньцзиньский нижэньчжан, акита-ину и коза: что дарили президенту Путину 14:56, Фотогалерея  Binance появится в России: биржа добавит возможность торговать рублем 14:56, Крипто Искусственный интеллект написал трогательный сценарий рекламного ролика 14:50, РБК и Lexus Минфин решил временно отказаться от планов введения ОСАГО+ 14:47, Общество
СМИ узнали о предупреждении S7 об угрозе остановки работы авиакомпаний
Бизнес, 22 окт 2018, 03:44
0
СМИ узнали о предупреждении S7 об угрозе остановки работы авиакомпаний
Попытка Минтранса локализовать в России системы бронирования может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний, предупредили в S7. Подобную идею ведомство пытается реализовать уже во второй раз
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

В авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) предупредили, что в случае реализации предложения Министерства транспорта, которое предполагает перенос на территорию России серверов и баз данных систем бронирования и продаж авиаперевозок по стране, ряд российских авиакомпаний могут полностью остановить свою работу. С соответствующим письмом гендиректора авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну ознакомились «Ведомости». Подлинность этого послания газете подтвердили два человека, знающие о нем от сотрудников S7.

Какие именно авиакомпании могут прекратить свою работу, издание не поясняет, отмечая однако, что в качестве другого, альтернативного последствия реализации такой инициативы Минтранса Объедков называет «длительную (два-четыре года) и затратную миграцию в другие системы бронирования».

Кроме того, при вступлении в силу министерской инициативы, по мнению гендиректора «Сибири», у российских авиакомпаний полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по авиационному альянсу Oneworld, а иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7, из-за чего в год авиакомпания может потерять не менее 5 млрд руб. выручки.

Речь в данном случае идет о предложении Минтранса, которое предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Соответствующий проект постановления правительства ведомство обнародовало в июле.

У трех крупнейших российских авиакомпаний, как отмечают «Ведомости», — иностранные провайдеры. Например, «Аэрофлот» пользуется американской Sabre, в S7 пока используют швейцарскую SITA, но начали переход на испанскую Amadeus, этот же провайдер у «Уральских авиалиний». Также с американской Navitair работает «Победа». Почти все остальные российские авиакомпании (в том числе Utair), как замечает газета, работают с российской «Сирена-трэвел». Исключение составляет авиакомпания «Азимут», она пользуется разработанной «Ростехом» и аэропортом Внуково Национальной системой бронирования (НСБ).

Путевка для Чемезова: какие данные туристов поручили обработать «Ростеху»
Бизнес

Иностранные Sabre и Amadeus могут не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов в выполнение постановления ради российского бизнеса, указал газете неназванный топ-менеджер иностранного провайдера. При этом, по словам другого топ-менеджера, руководителя авиакомпании — клиента Amadeus, этот провайдер рассматривает возможность локализации в России.

Но в то же время российские провайдеры, как отмечает в письме Тасуну Объедков, не отвечают требованиям авиаперевозчиков. Эти данные «Ведомостям»​ подтвердили и менеджеры «Сирена-трэвел» и НСБ. Российские системы, по их словам, пока не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в глобальных авиационных альянсах (в такие объединения входят, например, «Аэрофлот» и S7). Однако при наличии заказа, как заверили собеседники издания, системы можно доработать в течение года.

​«Победа» и «Уральские авиалинии», по мнению менеджеров «Сирены-трэвел» и НСБ, перейти к российскому провайдеру могут с легкостью (в глобальные альянсы они не входят).

Представитель «Аэрофлота» комментировать ситуацию изданию отказался. Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, представители S7, Sabre и Amadeus на запросы газеты не ответили. РБК направил запросы в «Аэрофлот», Utair, «Уральские авиалинии» и «Победу».

«Речь идет о локализации даже не самих систем, а локализации работы с данными, которыми оперируют международные системы бронирования и продаж авиабилетов», — сообщил позже в понедельник журналистам вице-премьер Максим Акимов, передает корреспондент РБК.

«Могу сказать только одно: любое решение в этой сфере будет сделано так, что ни потребители, ни собственно операционный персонал компаний этого не заметят», — отметил Акимов, добавив, что, «по крайней мере, ставится задача сделать так, чтобы этого никто не заметил»

«Конечно, у нас большие задачи по импортозамещению в этой сфере — раз, и по выполнению требований по локализации работы с персональными данными на территории России. Еще раз хочу сказать, наша принципиальная позиция, позиция правительства состоит в том, эта работа должна быть сделана так, чтобы ни на одну секунду операционная работа не прекращалась. До тех пор пока это требование не будет выполнено, никто вести себя как слон в посудной лавке не будет», — подчеркнул вице-премьер.

Позднее в S7 сообщили РБК, что компания направила замечания к тексту проекта постановления правительства. В них говорилось, что переход на другую систему бронирования потребует «колоссальных денежных и временных вложений». Кроме того, российские системы базирования «не располагают достаточным функционалом, чтобы обеспечить комплексную операционную деятельность перевозчика». Инициатива Минтранса снизит конкурентоспособность российских перевозчиков и может иметь «негативные последствия» для экономики, подчеркнули в компании.

Это уже не первый раз, когда Министерство транспорта пытается локализовать системы бронирования и обязать авиакомпании хранить данные пассажиров в России. В 2015 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных». Изначально под эту норму должны были попасть и системы бронирования авиабилетов. Однако Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. После этого стало известно о том, что Минкомсвязи освободило системы бронирования от обязанности хранить данные на российских серверах.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт", "Авиация"