Лента новостей
Мэй в последней речи на посту премьера поспорила с Путиным о либерализме Политика, 04:29 Российское судно «Гранит» потеряло ход у порта Ульсан в Южной Корее Общество, 04:24 Зеленский назвал условие для восстановления диалога Украины с Россией Политика, 04:00 Столтенберг ответил на вопрос о возможности исключения Турции из НАТО Политика, 03:48 Лавров счел ситуацию вокруг Ирана следствием «опасного курса» властей США Политика, 03:29 Премьер Нидерландов почтил память погибших при крушении MH17 в 2014 году Политика, 02:59 Палата представителей заблокировала резолюцию об импичменте Трампа Политика, 02:37 «Ньюкасл» объявил о назначении Стива Брюса главным тренером клуба Спорт, 02:16 Кэшбек, гуляш и ретеш в Будапеште: как провести отпуск со скидкой РБК и ОТП Банк, 02:01 Гимнастка Маргарита Мамун объявила о своей беременности Спорт, 01:57 Турция предупредила США о непоправимом уроне отношениям из-за F-35 Политика, 01:47 Представитель Пентагона оценил возможность исключения Турции из НАТО Политика, 01:42 Посол заявил о развязанной США визовой войне после ситуации с учителями Политика, 01:03 Вывезенная в Чечню москвичка назвала причину побега из дома Общество, 00:51
Бизнес ,  
0 
Долги «Трансаэро» оказались в 144 раза больше стоимости ее активов
Авиакомпания, долги которой оцениваются почти в 230 млрд руб., признана банкротом, в отношении нее открыто конкурсное производство
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Стоимость оставшихся у авиакомпании «Трансаэро» активов недостаточна для покрытия ее долгов, следует из опубликованного в пятницу решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

«Обязательства превышают активы должника в 143,69 раза, что свидетельствует о том, что даже в случае реализации всех активов должник не сможет погасить все имеющиеся у него обязательства в полном объеме», — говорится в документе.

По данным Арбитражного суда, на 21 августа 2017 года стоимость доступных к реализации активов «Трансаэро» (без учета средств на счетах и наличных в кассе) составляла немногим менее 1,6 млрд руб. В то же время кредиторы, а также работники компании, добиваются взыскания с «Трансаэро» свыше 229,5 млрд руб.

«Арбитражный суд считает возможным признать ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него процедуру конкурсного производства», — говорится в решении суда.

Согласно документу, «Трансаэро» признана банкротом, а ее руководство отстранено от исполнения своих обязанностей. Конкурсное производство в компании продлится до 13 марта 2018 года.

По словам источника РБК в «Трансаэро», еще в декабре 2015-го было очевидно, что обязательства авиакомпании значительно превышают то имущество, которое возможно пустить на выплаты кредиторам. С тех пор ситуация кардинально не улучшилась — ликвидное имущество компании находится в залоге (это двигатели и самолеты (планеры).

Остальное имущество (запчасти, расходные материалы, перронная техника и т.д.) сконцентрировано на складе в Саларьево и может быть реализовано, однако, с учетом больших текущих платежей кредиторы получат около 1 копейки на каждый вложенный рубль своих требований, пояснил собеседник РБК. По его словам, часть имущества «Трансаэро» переоценена — например, бренд формально стоит больше 60 млрд руб., а в реальности — значительно меньше. «Так что 144 раза — это еще оптимистичное заявление», — заключает источник.

«Трансаэро», входившая в число крупнейших российских авиакомпаний, прекратила полеты осенью 2015 года, не выдержав высокой долговой нагрузки. Основными кредиторами авиакомпании являются банки и лизингодатели, среди которых «ВЭБ-лизинг» (42 млрд руб.), Газпромбанк (13,6 млрд руб.), дочерние структуры ВТБ (19,3 млрд руб.) и сам ВТБ (более 9,4 млрд руб.).

В конце октября 2015 года Росавиация отозвала у «Трансаэро» сертификат эксплуатанта, признав невозможным осуществление деятельности авиакомпании.