Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Латвия заявила о недопуске инспекторов в Брянскую и Смоленскую области Политика, 03:02
МВД предложило юридически закрепить предоставление четырех видов убежища Общество, 02:58
В Новгородской области завели дело после пропажи двухлетней девочки Общество, 02:26
США пообещали Европе найти альтернативу российскому газу Политика, 01:49
Госдеп пригрозил Белоруссии мерами при нападении через нее на Украину Политика, 01:41
Северный флот начал учения в Арктике Политика, 01:28
США заявили о последствиях для экономики России при эскалации на Украине Политика, 00:59
Не выглядеть унылым клерком: бизнесмены о секретах своего стиля в одежде РБК Стиль и Henderson, 00:46
Байден заявил, что вторжение России на Украину может изменить мир Политика, 00:35
Как прошла акция протеста у здания Рады в Киеве. Фотогалерея Общество, 00:31 
Элтон Джон заразился коронавирусом Общество, 00:22
Обострение ситуации вокруг Украины. Главное Политика, 00:21
Красный цвет в кино: от Тарантино до алой помады. Подкаст РБК и ASUS, 00:20
Реакция украинских гривны, биржи и бондов на угрозу войны. Инфографика Финансы, 00:15
Бизнес ,  
0 

Сбербанк признан вторым по силе брендом мира

Первенство в списке самых дорогих брендов удерживает Amazon, которой уступают Apple и Google. В рейтинге сильнейших второе место досталось Сбербанку
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Первая тройка рейтинга (.pdf) самых дорогих торговых марок мира по версии компании Brand Finance за прошедший год не изменилась. Лидерство удержала компания Amazon, ценность бренда которой эксперты оценили в $187,9 млрд (рост — на 24,6%). Второе место осталось за Apple ($153,6 млрд, +5%), а третье — за Google ($142,7 млрд, +18,1%).

В первой десятке представлено семь компаний из США (помимо упомянутых выше это Microsoft, AT&T, Facebook и Verizon), два банка из Китая (ICBC и China Construction Bank) и одна компания из Южной Кореи — Samsung, расположившаяся на четвертой строчке. Последняя компания — единственная в десятке, бренд которой, по оценкам Brand Finance, за год подешевел (на 1,1%, до $91,2 млрд).

Самым дорогим российским брендом в рейтинге по-прежнему является Сбербанк — 139-е место (минус десять позиций за год). Поднялась оценка бренда «Газпрома» — с 317-го места на 241-е. Незначительно улучшил показания ЛУКОЙЛ — 356-е место в 2019 году против 367-го в 2018-м. Brand Finance в своем отчете не раскрывает стоимости брендов за пределами первой сотни.

Сбербанк вновь признан самым дорогим брендом России
Финансы
Фото:Олег Яковлев / РБК

Самым сильным брендом (коэффициент высчитывается на основе инвестиций в маркетинг, размера акционерного капитала и влияния этих факторов на эффективность бизнеса) аналитики признали Ferrari. По этому показателю автопроизводитель обошел McDonald’s, Coca-Cola, Lego и Disney. Второе место занял Сбербанк, поднявшись с 12-го места по итогам прошлого года. Его бренд оказался сильнее Deloitte, McDonald's, Intel, Rolex, Coca-Cola и PwC.

Cколько стоит имя: рейтинг самых дорогих брендов по версии Forbes
Фотогалерея 
Стоимость бренда: $182,8 млрд (+8%)

Производство смартфонов, планшетов, плееров, операционных систем и компьютеров

Также Brand Finance рассчитала отдельный индекс глав компаний, он показывает, насколько хороши они в качестве бренд-менеджеров. Первое место досталось главе Amazon Джеффу Безосу. Единственный россиянин в списке — глава Сбербанка Герман Греф, он занял 69-ю строчку.

Amazon стал самым дорогим брендом мира в прошлом году, обойдя Google. Компания, владеющая интернет-поисковиком, опустилась сразу на третье место, пропустив вперед еще и Apple.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"