Лента новостей
Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 13:07, РБК и Билайн СМИ анонсировали обмен футболистами между «Реалом» и «Ливерпулем» 13:03, Спорт Роспатент предложил сделать выплаты изобретателям обязательными 12:58, Общество Представители дома Романовых решили проехать по Крымскому мосту 12:55, Общество АФК «Система» допустила продажу контрольного пакета «Детского мира» 12:54, Бизнес Обвиняемый по делу «Зимней вишни» чиновник МЧС написал рапорт об отставке 12:30, Общество В Минфине сочли маловероятными санкции Лондона против госдолга России 12:25, Политика Представители «ВымпелКома» и АФК «Система» вступились за Павла Дурова 12:17, Бизнес В Марселе жертвами стрельбы в спортивном клубе стали два человека 12:16, Общество Черно-белые десятилетия Нью-Йорка. Фотогалерея 12:11, Стиль «Питер наконец-то зазвучал»: петербургский писатель — о городе 12:10, Стиль АвтоВАЗ рассказал о поиске поставщиков на замену UC Rusal 12:07, Бизнес ЗРК С-300 заступили на дежурство в Ростовской области 12:01, Политика Джентльмены нового времени: Никита Пресняков — о стиле и одежде 11:55, РБК и Givenchy КНДР проинформировала иностранных дипломатов о закрытии ядерного полигона 11:49, Политика В Минздраве ответили Путину на слова о более гибкой сертификации лекарств 11:43, Общество Человеческая физика: как точные науки изучали общество до эпохи big data 11:42, Мнение «Манчестер Сити» предложил €45 млн за футболиста сборной Италии 11:40, Спорт В Третьяковской галерее рассказали о повреждениях картины Репина 11:29, Общество Летний дресс-код для города: в чем пойти на пикник, в парк, на выставку 11:17, РБК и ЦУМ На «Ролан Гаррос» определилась первая соперница Марии Шараповой 11:14, Спорт В дачном доме в Красноярске сгорели четыре человека 11:08, Общество Кадыров рассказал о задержании племянника главы чеченского «Мемориала» 11:08, Общество Глава «Ростеха» рассказал о планах сделки с «Россетями» 11:06, Бизнес Алексей Руденко — РБК: для инвестрахования важны идеи на долгий срок 10:50, Партнерский материал Продажи по нотам: как музыка помогает компаниям больше зарабатывать 10:46, Свое дело Глава «Ростеха» назвал сроки серийного выпуска мотоцикла проекта «Кортеж» 10:34, Общество СМИ назвали «худший кошмар НАТО» 10:28, Политика
Google лишился статуса самого дорогого бренда мира
Бизнес, 01 фев, 12:36
0
Google лишился статуса самого дорогого бренда мира
Новый лидер рейтинга — Amazon, стоимость бренда эксперты оценили в $150,8 млрд, что почти в полтора раза больше, чем было годом ранее. Владельцем самого дорогого бренда России вновь признан Сбербанк
Фото: Brian Snyder / Reuters

Самой дорогой торговой маркой мира в новой версии рейтинга компании Brand Finance назван бренд онлайн-ретейлера Amazon, стоимость которого эксперты оценивают сейчас в $150,8 млрд, что составляет примерно 2,5% общей стоимости 500 включенных в рейтинг самых дорогих брендов мира ($5,904 трлн). По сравнению с прошлогодней версией стоимость бренда Amazon выросла на 42% (было $106,4 млрд), что позволило детищу Джеффа Безоса подняться с третьего места на первое.

С прошлогодним же лидером, брендом Google, произошла обратная метаморфоза: с первого места он откатился на третье, уступив не только Amazon, но и Apple. За год стоимость бренда Google выросла примерно на 10% (с $109,47 млрд до $120,91 млрд), однако конкуренты росли быстрее (стоимость бренда Apple подскочила на 37% — с $107,141 млрд до $146,311 млрд).

Сбербанк вновь признан самым дорогим брендом России
Финансы

В десятку самых дорогих брендов мира вошли также Samsung ($92,289 млрд), Facebook ($89,684 млрд), AT&T ($82,422 млрд), Microsoft ($81,163 млрд), Verizon ($62,826 млрд), Walmart ($61,48 млрд) и ICBC ($59,189 млрд). Все они присутствовали в топ-10 и в прошлом году, однако занимали несколько иные места: сильнее других улучшил свои позиции Facebook (его бренд подорожал на 45% и поднялся с 9-го на 5-е место), по две позиции потеряли AT&T и Microsoft.

Среди всех участников рейтинга наибольший прирост стоимости бренда в процентах показал китайский производитель байцзю (алкогольный напиток, близкий к водке) Wuliangye, цена его бренда выросла сразу на 161% — с $5,6 млрд до $14,635 млрд. Такой скачок позволил Wuliangye подняться сразу на 184 позиции в рейтинге Brand Finance и замкнуть сотню лучших.

Более чем вдвое подорожали также бренды японской UQ Communications (+140%), китайского автопроизводителя Haval (+124%), китайского девелопера Evergrande (+118%), сервиса YouTube (+114%, подорожал до $25,887 млрд и поднялся со 112-го на 42-е место), американского производителя электромобилей Tesla (+106%, впервые вошел в топ-500 самых дорогих брендов мира) и производителя кондиционеров из Китая Gree Electric Appliances (+106%).

Сильнее всего упала за минувший год стоимость таких всемирно известных брендов, как Toshiba (минус 43%), ExxonMobil (минус 36%), Heinz (минус 27%), L’Oréal (минус 25%), Hilton и Hyundai Group (минус 24%).

В отчете Brand Finance отмечается, что рейтинг 2018 года стал первым в истории, в котором все пять первых мест заняли представители сферы IT — Amazon, Apple, Google, Samsung и Facebook. Общая стоимость всех включенных в рейтинг IT-брендов оценивается экспертами Brand Finance в $1,35 трлн, или 23% от стоимости всех попавших в топ-500 брендов.

Восемь из первых десяти брендов рейтинга 2018 года представляют США, общая стоимость всех американских марок оценивается в $2,527 трлн, что составляет 43% стоимости 500 самых дорогих брендов мира. За последние десять лет стоимость брендов США выросла более чем на $1 трлн, что, однако, не помогло им сохранить свою долю (сократилась с 48 до 43%). Наиболее заметный рост за те же десять лет показали бренды китайских компаний, стоимость которых выросла с $92,3 млрд до $911,5 млрд, а доля в общем объеме — с 3 до 15%. Такой рост позволил китайским брендам выйти на второе место в страновом зачете, потеснив бренды Японии, Великобритании, Франции и Германии.

Россию в обновленном рейтинге Brand Finance, как и год назад, представляют бренды Сбербанка, «Газпрома» и ЛУКОЙЛа. Все три за минувший год несколько улучшили свои позиции: ЛУКОЙЛ поднялся с 369-го места на 363-е, «Газпром» — с 339-го на 315-е, а Сбербанк — с 154-го на 129-е.

Brand Finance не раскрывает в своем отчете стоимость брендов за пределами топ-100, однако пресс-служба Сбербанка сообщила, что цена бренда банка за год выросла на 27,5%, или $2,5 млрд, и составляет сейчас $11,6 млрд. Для сравнения, стоимость самого дорого банковского бренда мира — китайского ICBC — эксперты Brand Finance оценивают в $59,189 млрд.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.