Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Google лишился статуса самого дорогого бренда мира

Новый лидер рейтинга — Amazon, стоимость бренда эксперты оценили в $150,8 млрд, что почти в полтора раза больше, чем было годом ранее. Владельцем самого дорогого бренда России вновь признан Сбербанк
Фото: Brian Snyder / Reuters
Фото: Brian Snyder / Reuters

Самой дорогой торговой маркой мира в новой версии рейтинга компании Brand Finance назван бренд онлайн-ретейлера Amazon, стоимость которого эксперты оценивают сейчас в $150,8 млрд, что составляет примерно 2,5% общей стоимости 500 включенных в рейтинг самых дорогих брендов мира ($5,904 трлн). По сравнению с прошлогодней версией стоимость бренда Amazon выросла на 42% (было $106,4 млрд), что позволило детищу Джеффа Безоса подняться с третьего места на первое.

С прошлогодним же лидером, брендом Google, произошла обратная метаморфоза: с первого места он откатился на третье, уступив не только Amazon, но и Apple. За год стоимость бренда Google выросла примерно на 10% (с $109,47 млрд до $120,91 млрд), однако конкуренты росли быстрее (стоимость бренда Apple подскочила на 37% — с $107,141 млрд до $146,311 млрд).

Сбербанк вновь признан самым дорогим брендом России
Финансы
Фото:Олег Яковлев / РБК

В десятку самых дорогих брендов мира вошли также Samsung ($92,289 млрд), Facebook ($89,684 млрд), AT&T ($82,422 млрд), Microsoft ($81,163 млрд), Verizon ($62,826 млрд), Walmart ($61,48 млрд) и ICBC ($59,189 млрд). Все они присутствовали в топ-10 и в прошлом году, однако занимали несколько иные места: сильнее других улучшил свои позиции Facebook (его бренд подорожал на 45% и поднялся с 9-го на 5-е место), по две позиции потеряли AT&T и Microsoft.

Среди всех участников рейтинга наибольший прирост стоимости бренда в процентах показал китайский производитель байцзю (алкогольный напиток, близкий к водке) Wuliangye, цена его бренда выросла сразу на 161% — с $5,6 млрд до $14,635 млрд. Такой скачок позволил Wuliangye подняться сразу на 184 позиции в рейтинге Brand Finance и замкнуть сотню лучших.

Более чем вдвое подорожали также бренды японской UQ Communications (+140%), китайского автопроизводителя Haval (+124%), китайского девелопера Evergrande (+118%), сервиса YouTube (+114%, подорожал до $25,887 млрд и поднялся со 112-го на 42-е место), американского производителя электромобилей Tesla (+106%, впервые вошел в топ-500 самых дорогих брендов мира) и производителя кондиционеров из Китая Gree Electric Appliances (+106%).

Сильнее всего упала за минувший год стоимость таких всемирно известных брендов, как Toshiba (минус 43%), ExxonMobil (минус 36%), Heinz (минус 27%), L’Oréal (минус 25%), Hilton и Hyundai Group (минус 24%).

В отчете Brand Finance отмечается, что рейтинг 2018 года стал первым в истории, в котором все пять первых мест заняли представители сферы IT — Amazon, Apple, Google, Samsung и Facebook. Общая стоимость всех включенных в рейтинг IT-брендов оценивается экспертами Brand Finance в $1,35 трлн, или 23% от стоимости всех попавших в топ-500 брендов.

Восемь из первых десяти брендов рейтинга 2018 года представляют США, общая стоимость всех американских марок оценивается в $2,527 трлн, что составляет 43% стоимости 500 самых дорогих брендов мира. За последние десять лет стоимость брендов США выросла более чем на $1 трлн, что, однако, не помогло им сохранить свою долю (сократилась с 48 до 43%). Наиболее заметный рост за те же десять лет показали бренды китайских компаний, стоимость которых выросла с $92,3 млрд до $911,5 млрд, а доля в общем объеме — с 3 до 15%. Такой рост позволил китайским брендам выйти на второе место в страновом зачете, потеснив бренды Японии, Великобритании, Франции и Германии.

Россию в обновленном рейтинге Brand Finance, как и год назад, представляют бренды Сбербанка, «Газпрома» и ЛУКОЙЛа. Все три за минувший год несколько улучшили свои позиции: ЛУКОЙЛ поднялся с 369-го места на 363-е, «Газпром» — с 339-го на 315-е, а Сбербанк — с 154-го на 129-е.

Brand Finance не раскрывает в своем отчете стоимость брендов за пределами топ-100, однако пресс-служба Сбербанка сообщила, что цена бренда банка за год выросла на 27,5%, или $2,5 млрд, и составляет сейчас $11,6 млрд. Для сравнения, стоимость самого дорого банковского бренда мира — китайского ICBC — эксперты Brand Finance оценивают в $59,189 млрд.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
В Челябинской области вода ушла из поселка Киалим после прорыва дамбыОбщество, 08:06
Лето в городе: как насладиться Москвой, если знаешь ее наизустьРБК и ГАЛС, 08:05
Самые красивые костюмы на церемонии открытия Олимпийских игр. ФотогалереяСпорт, 08:00
Серене Уильямс стало плохо во время церемонии открытия ОлимпиадыСпорт, 07:58
Над Рязанской областью сбили семь беспилотниковПолитика, 07:45
Экс-руководителя «Оборонэнерго» задержали по делу о хищенияхОбщество, 07:40
Минобороны сообщило о 14 сбитых дронах в пяти регионах РоссииПолитика, 07:27
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Силы РЭБ уничтожили два дрона на севере Ростовской областиПолитика, 07:14
Четыре ключевых тренда года на маркетплейсахРБК и МТС Банк, 07:10
Эксперты оценили риски лихорадки Оропуш для россиянОбщество, 07:07
Власти Белоруссии изменили механизм выплат по спорным евробондамФинансы, 07:00
Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой областиПолитика, 06:53
Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушениеПолитика, 06:33
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54