Лента новостей
16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 11:02 Чего хотят потребители: тренды 2019 года Pro, 11:01 9 модных выставок по всему миру, которые стоит посетить этим летом Спецпроект РБК PINK, 10:56 МЧС показало фото и видео упавшего на дом в Чечне самолета Общество, 10:54 СМИ узнали новый вариант расчета тарифа за вывоз мусора Общество, 10:52 СК возбудил уголовное дело из-за утонувших в Лене семи человек Общество, 10:47 Минобороны показало видео полета ракетоносцев Ту-160 над Балтикой Общество, 10:45 В России c января появится ГОСТ для фотографирования младенцев Общество, 10:35 Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе РБК и Philips, 10:32 В центре Москвы загорелось здание Общество, 10:30 МИД Британии исключил экстрадицию Ассанжа в страны со смертной казнью Политика, 10:22 «Цифра» наступает: что делать традиционным страховщикам Pro, 10:21 Газопровод «Северный поток» остановили на ремонт до конца месяца Бизнес, 10:15 Хачанов перечислил главные траты в профессиональном теннисе Спорт, 10:04
Бизнес ,  
0 
Сбербанк признан вторым по силе брендом мира
Первенство в списке самых дорогих брендов удерживает Amazon, которой уступают Apple и Google. В рейтинге сильнейших второе место досталось Сбербанку
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Первая тройка рейтинга (.pdf) самых дорогих торговых марок мира по версии компании Brand Finance за прошедший год не изменилась. Лидерство удержала компания Amazon, ценность бренда которой эксперты оценили в $187,9 млрд (рост — на 24,6%). Второе место осталось за Apple ($153,6 млрд, +5%), а третье — за Google ($142,7 млрд, +18,1%).

В первой десятке представлено семь компаний из США (помимо упомянутых выше это Microsoft, AT&T, Facebook и Verizon), два банка из Китая (ICBC и China Construction Bank) и одна компания из Южной Кореи — Samsung, расположившаяся на четвертой строчке. Последняя компания — единственная в десятке, бренд которой, по оценкам Brand Finance, за год подешевел (на 1,1%, до $91,2 млрд).

Самым дорогим российским брендом в рейтинге по-прежнему является Сбербанк — 139-е место (минус десять позиций за год). Поднялась оценка бренда «Газпрома» — с 317-го места на 241-е. Незначительно улучшил показания ЛУКОЙЛ — 356-е место в 2019 году против 367-го в 2018-м. Brand Finance в своем отчете не раскрывает стоимости брендов за пределами первой сотни.

Финансы
Сбербанк вновь признан самым дорогим брендом России

Самым сильным брендом (коэффициент высчитывается на основе инвестиций в маркетинг, размера акционерного капитала и влияния этих факторов на эффективность бизнеса) аналитики признали Ferrari. По этому показателю автопроизводитель обошел McDonald’s, Coca-Cola, Lego и Disney. Второе место занял Сбербанк, поднявшись с 12-го места по итогам прошлого года. Его бренд оказался сильнее Deloitte, McDonald's, Intel, Rolex, Coca-Cola и PwC.

Фотогалерея 
Cколько стоит имя: рейтинг самых дорогих брендов по версии Forbes

Также Brand Finance рассчитала отдельный индекс глав компаний, он показывает, насколько хороши они в качестве бренд-менеджеров. Первое место досталось главе Amazon Джеффу Безосу. Единственный россиянин в списке — глава Сбербанка Герман Греф, он занял 69-ю строчку.

Amazon стал самым дорогим брендом мира в прошлом году, обойдя Google. Компания, владеющая интернет-поисковиком, опустилась сразу на третье место, пропустив вперед еще и Apple.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"