Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синоптики спрогнозировали в России холодную зиму Общество, 00:57 Как провести сутки без смартфона. Тест РБК и Tele2, 00:15 YouTube заблокировал видео про «умное голосование» Политика, 18 сен, 23:56 Венедиктов заявил об отсутствии жалоб на онлайн-голосование в Москве Политика, 18 сен, 23:54 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 18 сен, 23:22 Музыкант Кай Метов попал в ДТП под Минском Общество, 18 сен, 23:10 Глава МИД Франции опроверг обсуждение с США планов по подлодкам Политика, 18 сен, 22:28 В ПСЖ назвали «далекой от реальности» опубликованную зарплату Месси Спорт, 18 сен, 22:13 «Интер» одержал разгромную победу в чемпионате Италии Спорт, 18 сен, 22:07 Спасатели отложили поиски упавшего в ХМАО гидросамолета до утра Общество, 18 сен, 22:04 Канатоходец прошел по тросу от Эйфелевой башни на высоте 70 м. Видео Общество, 18 сен, 21:37 Явка на выборах в Госдуму за два дня составила более 31% Политика, 18 сен, 21:29 В Сочи открылся 32-й «Кинотавр» Общество, 18 сен, 21:23 Как работают студии видеопродакшена Cult и Pushka Studio РБК и ASUS, 18 сен, 21:22
Бизнес ,  
0 

ГТЛК заявила о подрыве работы санитарной авиации в регионах

ГТЛК заявила, что отказ авиакомпании СКОЛ вернуть переданные ей в аренду самолеты и вертолеты «подрывает работу санитарной авиации». Ранее перевозчик попросил Минтранс реструктурировать долги, заявив об отсутствии ответа от ГТЛК
Самолет L-410
Самолет L-410 (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости)

Авиакомпания СКОЛ отказывается вернуть принадлежащие АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) самолеты и вертолеты, «подрывая работу санитарной авиации», сообщила пресс-служба ГТЛК.

Как сообщили в компании, в 2017–2019 годах она передала СКОЛ 30 отечественных вертолетов и пять самолетов L-410 в рамках программ по развитию малой авиации с государственным софинансированием. Однако с 2018-го авиакомпания перестала надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга, а в этом году проигнорировала требования вернуть воздушные суда для дальнейшей передачи другим арендаторам, заявили в ГТЛК.

«Решение об отказе от добровольной передачи бортов, принятое руководством СКОЛ, подрывает, в частности, работу санитарной авиации в регионах и оказывают негативное воздействие на рынок. Противодействие СКОЛ скорейшему процессу передачи и предоставления ВС новым арендаторам не позволяет в кратчайшие сроки определить нового исполнителя работ по программам санитарной авиации», — отметили в компании.

В авиакомпании СКОЛ заявили РБК, что действия ГТЛК мешают выполнению рейсов, приведя в пример ситуацию на прошлой неделе, когда, по версии перевозчика, по вине ГТЛК оказался сорван срочный рейс на перевозку пассажиров в Пермь. «Неправомерные и неквалифицированные действия ГТЛК, в том числе с учетом эпидемиологической обстановки, ставят по угрозу жизнь и здоровье граждан, нуждающихся в экстренной эвакуации вертолетом с трудно удаленных территорий в специализированные медицинские учреждения», — заявили в авиакомпании.

В Росавиации позднее сообщили РБК, что отзывают у СКОЛ сертификат эксплуатации на 35 лизинговых самолетов и вертолетов. «При этом авиакомпания «СКОЛ» может выполнять полеты, в том числе по социально значимым маршрутам, и осуществлять авиационные работы, используя оставшийся парк воздушных судов в количестве 18 единиц. Ограничения вводятся на основании требований федеральных авиационных правил и заявления АО «ГТЛК» в связи с прекращением у авиакомпании законных оснований на их [самолетов и вертолетов] использование», — сообщили в Росавиации. Сотрудникам перевозчика предоставят возможность трудоустройства в другие авиакомпании по их желанию. Всего парк СКОЛ составляет 53 воздушных судна, в том числе 44 вертолета.

«По информации Минздрава России, со стороны авиакомпании также имеются нарушения при выполнении авиационных работ в целях оказания медицинской помощи в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медицинской помощи». В частности, за период участия в проекте ООО «Авиакомпания «СКОЛ» искусственно и необоснованно занижало цены при проведении конкурсных процедур на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, что привело к множественным нарушениям при выполнении заключенных государственных контрактов и, как следствие, к их расторжению в ряде регионов Российской Федерации», — добавили в Росавиации.

РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса и в пресс-службу Минздрава.

ВЭБ передаст крупнейшей лизинговой компании 79 самолетов и вертолетов
Бизнес
Фото:Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Из-за «существенного роста задолженности» авиакомпании ГТЛК подала в суд иски о взыскании и уведомила СКОЛ об одностороннем отказе от исполнения договоров лизинга в отношении всех воздушных судов. «ГТЛК также направила заявление о прекращении законных оснований владения воздушными судами СКОЛ в Федеральное агентство воздушного транспорта», — сообщили в компании.

По данным ГТЛК, размер просроченной задолженности СКОЛ перед ней к 3 июня превысил 3,3 млрд руб. На данный момент суд постановил взыскать с авиакомпании более 4,2 млрд руб. с учетом штрафных санкций, ГТЛК потребовала признать ее банкротом. В связи с тем, что СКОЛ проигнорировала предписание вернуть воздушные суда, ГТЛК также приступила к процедуре их изъятия для передачи новым арендаторам.

В апреле СКОЛ обратилась в Минтранс с просьбой о реструктуризации долга, после того как ГТЛК заявила о планах обратиться в суд с требованием признать перевозчика банкротом. «Мы пишем письма в ГТЛК с марта 2019 года. Но ответы на наши предложения [о реструктуризации долга] ни разу не поступали. Ответа на открытое письмо от Минтранса тоже нет», — рассказала тогда «РБК Калининград» пресс-секретарь авиакомпании Елена Шеина.

В обращении СКОЛ говорилось, что признание ее банкротом приведет к невозможности выполнять авиационные работы по оказанию срочной медпомощи в регионах, к расторжению международных договоров на оказание авиационных услуг и снижению уплачиваемых в бюджет налогов.

Среди причин, по которой образовалась задолженность, в самой авиакомпании называли простой судов, поскольку их передали в конце 2019 года, когда период выбора исполнителей контрактов по авиационным работам с целью оказания медпомощи уже завершился. Кроме того, в том же году в рамках программы развития санитарной авиации была принята новая схема финансирования авиауслуг. Оплата предусматривалась только за выполненные рейсы, а дежурства судна и экипажа, соответственно, не оплачивались, отметили в компании. В результате с 2017 по 2020 год ее убыток от участия в госпрограмме превысил 400 млн руб.

В СКОЛ также сообщили, что в конце 2019-го заключили контракт с индонезийским МЧС, направив в страну 11 вертолетов Ми-8 для предупреждения и тушения лесных пожаров. Однако в связи с ограничениями, введенными из-за пандемии коронавируса, авиакомпания недополучила 1 млрд руб. Еще одной причиной появления задолженности в ней назвали «сокращение объема работ для нефтегазовой отрасли на фоне пандемии».