Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сербия договорилась с Россией о получении экспортного кредита Экономика, 20:25 Цукерберг ответил на предложение Сандерса избавиться от миллиардеров Бизнес, 20:19 Советник Трампа обвинил Порошенко и его окружение в краже $1,5 млрд Политика, 20:10 Евросоюз выразил соболезнования после прорыва дамбы под Красноярском Общество, 20:01 МЧС России показало видео поисковых работ на месте прорыва дамбы Общество, 19:59 «Новая газета» сообщила о нападении на своих журналистов в Подмосковье Общество, 19:39 Меркель обсудила с Путиным подготовку к саммиту «нормандской четверки» Политика, 19:30 В Новосибирске из-за пожара в больнице эвакуировали 160 человек Общество, 19:29 Россия передаст Сербии лист из Евангелия в обмен на картины Рериха Общество, 19:08 «Зенит» и «Ростов» играют за лидерство в чемпионате России. Онлайн Спорт, 19:00 В РПЦ предложили следить за маньяками в социальных сетях Общество, 18:49 СК показал видео обысков по делу о прорыве дамбы в Красноярском крае Общество, 18:43 «Спартак» прервал серию поражений в первом матче под руководством Тедеско Спорт, 18:41 Парламент Британии перенес голосование по новой сделке с ЕС о Brexit Политика, 18:29
Бизнес ,  
0 
ВТБ подал против экс-владельцев «Трансаэро» иск на 250 млрд руб.
Ответчиками по иску выступают бывший гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова, ее муж Александр Плешаков и его мать Татьяна Анодина. Ранее семья контролировала более 50% акций «Трансаэро»
Ольга и Александр Плешаковы (Фото: Валерий Левитин / РИА Новости)

Банк ВТБ попросил ​Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области привлечь ​Ольгу и Александра Плешаковых, а также Татьяну Анодину к субсидиарной ответственности по делу о банкротстве авиакомпании «Трансаэро». Общая сумма иска, как следует из определения суда, составляет более 249,2 млрд руб.

«Трансаэро» прекратила полеты в 2015 году, а в 2017-м была признана банкротом. Банк ВТБ, а также его дочерние структуры были в числе основных кредиторов авиакомпании (9,4 млрд и 19,3 млрд руб. соответственно). Общий размер долга «Трансаэро» перед кредиторами оценивался примерно в 250 млрд руб., чем, как отмечает «Коммерсантъ», и объясняется размер суммы иска ВТБ (240,51 млрд руб. — требования кредиторов, включенные в реестр, 8,731 млрд руб. — требования кредиторов по текущим платежам).

Необходимость привлечения Татьяны Анодиной, ее сына и невестки к субсидиарной ответственности по долгам «Трансаэро» в иске (с которым ознакомился РБК) объясняется тем, что эта семья контролировала около 53% акций компании, а супруги Плешаковы вдобавок занимали в «Трансаэро» высокие посты.

В иске также указывается, что Ольга Плешакова, занимавшая ранее посты генерального директора и главы совета директоров «Трансаэро», не передала конкурсному управляющему компании ряд документов бухгалтерского учета и отчетности, что существенно затрудняет процедуру банкротства, в частности инвентаризацию имущества.

В своем иске ВТБ указал также на то, что руководство «Трансаэро» намеренно искажало финансовую отчетность компании с целью введения в заблуждение кредиторов.​ В документе отмечается также, что объективное банкротство «Трансаэро», как показал анализ ее финансового состояния, наступило еще в 2012 году, однако акционерам компании, являющимся так же ее руководителями, продолжали выплачивать дивиденды и премии, что в ВТБ считают незаконным выводом активов.

Позднее в пресс-службе ВТБ сообщили РБК, что основанием подачи иска стали «действия/бездействия указанных лиц, которые, по нашему мнению, повлекли невозможность удовлетворения должником требований кредиторов». «Наша основная цель при работе с проблемной задолженностью — возврат кредитных средств банка», — добавили в банке.

Адвокат бывших владельцев «Трансаэро» Евгений Гурченко из бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» сообщил, что его подзащитные не согласны с заявлением банка.

«Бухгалтерская отчетность компании не подвергалась каким-либо искажениям, своевременно раскрывалась и постоянно проходила проверку как со стороны аудиторов, налоговой службы и иных контролирующих органов, так и со стороны самого банка», — сообщил адвокат. По его словам, руководство «Трансаэро» в указанный период не совершало каких-либо сделок по выводу активов, а дочерние компании направляли все денежные средства на погашение обязательств.

«Доводы о признаках банкротства компании с 2012 года противоречат целому ряду вступивших в законную силу решений судов по делу о банкротстве, которыми признают отсутствие банкротства на протяжении всего срока полномочий [Ольги] Плешаковой», — добавил Гурченко.

В мае 2018 года ВТБ подавал иск о банкротстве основателя «Трансаэро» Александра Плешакова (был главным исполнительным директором компании и главой ее совета директоров; Татьяна Анодина — его мать), однако уже в июне Арбитражный суд Москвы производство по делу прекратил в связи с погашением последним задолженности.

«Поскольку Александр Плешаков полностью погасил свой долг перед ВТБ, мы обратились в суд с ходатайством прекратить дело о его личном банкротстве. Суд его удовлетворил. При этом процедура банкротства компании «Трансаэро» продолжается», — сообщала тогда пресс-служба банка.

В начале марта 2019 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отказал конкурсному управляющему «Трансаэро» Алексею Белокопыту, просившему взыскать с Ольги Плешаковой почти 11,3 млн руб.