Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Большая тройка» попросила не давать «Ростелекому» частоты без конкурса Технологии и медиа, 19:24 При крушении вертолета на Украине погиб бывший министр Общество, 19:20 Минфин предложил повысить минимальную цену на водку и коньяк Общество, 19:12 Чемпион России по авторалли: как прокачать навыки безопасного вождения РБК и Dunlop, 19:00 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:00 Фридман дал показания в испанском суде Общество, 18:58 Хет-трик Дзюбы и потасовка в Оренбурге. Все голы и моменты тура РПЛ Спорт, 18:52 Россия отправит в ЮАР два стратегических бомбардировщика Ту-160 Общество, 18:42 Появилось видео с места обнаружения жертв банды Шишканова в Подмосковье Общество, 18:39 Эрдоган пообещал предпринять шаги по Сирии после встречи с Путиным Политика, 18:38 На востоке Москвы загорелся склад на площади 800 кв. м Общество, 18:37 Как может измениться структура проекта Libra Крипто, 18:33 КХЛ разберется в инциденте с угрозами тренера «Амура» в адрес судьи Спорт, 18:24 Медведев и Хачанов попали в заявку сборной России на Кубок Дэвиса Спорт, 18:17
Бизнес ,  
0 
РЖД заявили о риске потери ₽2 трлн в случае сбоев в магистральном плане
РЖД оценили влияние возможных сбоев в реализации магистрального плана правительства по развитию инфраструктуры. Проблемы с финансированием проектов могут привести к снижению грузооборота и лишить монополию почти 2 трлн руб.
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС

«Российские железные дороги» (РЖД) предупредили ​о возможном падении грузооборота и сокращении доходов в случае невыполнения​ проектов из правительственного комплексного магистрального плана развития инфраструктуры. Такой риск указан в долгосрочной программе развития монополии. 20 марта документ утвердил председатель правительства Дмитрий Медведев.

Среди крупнейших проектов компании, включенных в комплексный план развития инфраструктуры, — расширение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн т, ускорение контейнерного транзита с востока на запад, строительство ВСМ Москва — Нижний Новгород и Челябинск — Екатеринбург, обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.

С учетом реализации правительственного плана монополия ожидает, что прироста грузооборота в 2025 году при базовом сценарии составит 21%, при оптимистичном — 37%. Основная доля погрузки придется на уголь, руду и стройматериалы.

Но на показатели могут повлиять сбои в реализации магистрального плана правительства, предусматривающего финансирование строительства крупных железнодорожных проектов, указано в материалах РЖД. «К проблемам может привести решение акционера о направлении чистой прибыли монополии на выплату дивидендов, а не на проекты, предусмотренные в программе развития», — объяснил источник, близкий к РЖД.

«Для минимизации [последствий невыполнения плана] сформированы предложения об оценке рисков реализации проектов, предусмотренных указанным комплексным планом, а также укрупненные предложения об управлении ими», — говорится в плане РЖД. Также госмонополия отдельно отметила отсутствие государственного финансирования развития инфраструктуры — проекты будут финансироваться в том числе за счет чистой прибыли РЖД.

Доходы РЖД

Чистая прибыль РЖД по РСБУ, согласно базовому сценарию долгосрочной программы развития, вырастет с 18 млрд руб. по итогам 2018 года до 138 млрд руб. в 2025 году. Выручка в 2025 году планируется на уровне 2,66 трлн руб., показатель EBITDA — 790,8 млрд руб.

По оптимистичному сценарию чистая прибыль госмонополии может вырасти до 259,7 млрд руб. в 2025 году, выручка — до 2,99 трлн руб., показатель EBITDA — до 995,9 млрд руб. Кроме того, в период с 2019 по 2025 год РЖД планируют получить от своих дочерних компаний 157 млрд руб. дивидендов.

Согласно документу при базовом сценарии 1% снижения грузооборота в 2019–2025 годах приведет к сокращению доходов на 500 млрд руб., уменьшению чистой прибыли на 247 млрд руб., инвестиционной программы — почти на 700 млрд руб. При наихудшем сценарии (снижение грузооборота в этот период на 4%) может привести к потере доходов на 1,98 трлн руб., чистой прибыли — на 926 млрд руб. и к сокращению инвестпрограммы — на 2,47 трлн руб.

В августе прошлого года на совещании вице-премьеров Дмитрия Козака и Максима Акимова рассматривалась возможность пересмотреть дивидендную политику некоторых госкомпаний, чтобы они могли вместо дивидендов тратить прибыль на финансирование своих инвестиционных проектов. Глава РЖД Олег Белозеров настаивал на том, чтобы выплачивать дивиденды только по привилегированным акциям (в 2017 году компания выплатила по обыкновенным акциям 8,75 млрд руб., а по префам — 5 млн руб.). Против выступал министр финансов Антон Силуанов: по его мнению, менеджмент российских госкомпаний должен искать внутренние резервы для финансирования инвестпроектов и снижать издержки.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"