Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рогозин предложил переименовать Курилы в честь кораблей и моряков Политика, 21:54
Мэр Львова заявил о «недостаточной русофобии» на Украине Политика, 21:46
Чехия обыграла США и вышла в плей-офф чемпионата мира по хоккею Спорт, 21:45
Высокопоставленные сотрудники полиции отчитались о своих доходах Общество, 21:43
Хедж-фонды: что это и кому можно в них инвестировать Инвестиции, 21:40
В Пентагоне сообщили о передаче Данией Украине противокорабельных ракет Политика, 21:37
Четырехкратного чемпиона «Формулы-1» обокрали в Испании Спорт, 21:15
Бывший «Русский дом» в Давосе заняли под выставку украинских фотографов Политика, 21:09
В Госдуме заявили о скором рассмотрении вопроса о лишении Рашкина мандата Политика, 21:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:07
Didi уйдет с Нью-Йоркской фондовой биржи, потеряв 90% капитализации Инвестиции, 21:05
Роскомнадзор составил протоколы о «фейках» на The New Times и Альбац Технологии и медиа, 20:57
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 20:46
«Арсеналу» после вылета из Премьер-лиги отказали в выдаче лицензии Спорт, 20:45
Бизнес ,  
0 

РЖД заявили о риске потери ₽2 трлн в случае сбоев в магистральном плане

РЖД оценили влияние возможных сбоев в реализации магистрального плана правительства по развитию инфраструктуры. Проблемы с финансированием проектов могут привести к снижению грузооборота и лишить монополию почти 2 трлн руб.
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС

«Российские железные дороги» (РЖД) предупредили ​о возможном падении грузооборота и сокращении доходов в случае невыполнения​ проектов из правительственного комплексного магистрального плана развития инфраструктуры. Такой риск указан в долгосрочной программе развития монополии. 20 марта документ утвердил председатель правительства Дмитрий Медведев.

Среди крупнейших проектов компании, включенных в комплексный план развития инфраструктуры, — расширение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн т, ускорение контейнерного транзита с востока на запад, строительство ВСМ Москва — Нижний Новгород и Челябинск — Екатеринбург, обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.

С учетом реализации правительственного плана монополия ожидает, что прироста грузооборота в 2025 году при базовом сценарии составит 21%, при оптимистичном — 37%. Основная доля погрузки придется на уголь, руду и стройматериалы.

Но на показатели могут повлиять сбои в реализации магистрального плана правительства, предусматривающего финансирование строительства крупных железнодорожных проектов, указано в материалах РЖД. «К проблемам может привести решение акционера о направлении чистой прибыли монополии на выплату дивидендов, а не на проекты, предусмотренные в программе развития», — объяснил источник, близкий к РЖД.

«Для минимизации [последствий невыполнения плана] сформированы предложения об оценке рисков реализации проектов, предусмотренных указанным комплексным планом, а также укрупненные предложения об управлении ими», — говорится в плане РЖД. Также госмонополия отдельно отметила отсутствие государственного финансирования развития инфраструктуры — проекты будут финансироваться в том числе за счет чистой прибыли РЖД.

Доходы РЖД

Чистая прибыль РЖД по РСБУ, согласно базовому сценарию долгосрочной программы развития, вырастет с 18 млрд руб. по итогам 2018 года до 138 млрд руб. в 2025 году. Выручка в 2025 году планируется на уровне 2,66 трлн руб., показатель EBITDA — 790,8 млрд руб.

По оптимистичному сценарию чистая прибыль госмонополии может вырасти до 259,7 млрд руб. в 2025 году, выручка — до 2,99 трлн руб., показатель EBITDA — до 995,9 млрд руб. Кроме того, в период с 2019 по 2025 год РЖД планируют получить от своих дочерних компаний 157 млрд руб. дивидендов.

Согласно документу при базовом сценарии 1% снижения грузооборота в 2019–2025 годах приведет к сокращению доходов на 500 млрд руб., уменьшению чистой прибыли на 247 млрд руб., инвестиционной программы — почти на 700 млрд руб. При наихудшем сценарии (снижение грузооборота в этот период на 4%) может привести к потере доходов на 1,98 трлн руб., чистой прибыли — на 926 млрд руб. и к сокращению инвестпрограммы — на 2,47 трлн руб.

Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Руками клиента: обзор ИТ-решений для удаленной сервисной поддержки
Pro
Работодатель должен вернуть работнику «избыточный» НДФЛ: как это сделать
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Pro
Фото: Christian Charisius / Reuters Не все деньги должны работать: как создать в компании резервный фонд
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса

В августе прошлого года на совещании вице-премьеров Дмитрия Козака и Максима Акимова рассматривалась возможность пересмотреть дивидендную политику некоторых госкомпаний, чтобы они могли вместо дивидендов тратить прибыль на финансирование своих инвестиционных проектов. Глава РЖД Олег Белозеров настаивал на том, чтобы выплачивать дивиденды только по привилегированным акциям (в 2017 году компания выплатила по обыкновенным акциям 8,75 млрд руб., а по префам — 5 млн руб.). Против выступал министр финансов Антон Силуанов: по его мнению, менеджмент российских госкомпаний должен искать внутренние резервы для финансирования инвестпроектов и снижать издержки.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"