Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Утилизационный сбор на малолитражные автомобили увеличится на 90%

Правительство проиндексировало размер утилизационного сбора для автомобилей, решение вступит в силу с 1 апреля. Это может привести к росту стоимости иномарок, считают автодилеры
Фото: Андрей Стенин / РИА Новости
Фото: Андрей Стенин / РИА Новости

Правительство утвердило индексацию утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили с 1 апреля 2018 года. Соответствующее постановление опубликовано на информационно-правовом портале «Гарант». В пресс-службе Минпромторга пока не ответили на запрос РБК.

Как следует из документа, утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя до 1 л вырастет на 16,2% (до 33 тыс. руб.), до 2 л — на 90% (до 84 тыс. руб.), до 3 л — на 49,3% (до 126 тыс. руб.). Повышение ставок для машин с объемом двигателя больше 3 л не предполагается. Сбор на электромобили вырастет на 14,8%. В среднем утилизационный сбор вырастет на 15%, говорится в пояснении к постановлению.

К категории автомобилей с объемом двигателя 1–2 л (малолитражные) относятся такие модели, как Skoda Rapid, Kia Rio и Lada Vesta. С двигателями 2–3 л (среднелитражные) выпускаются Kia Sorento, Ford Kuga.

Представитель Минпромторга объяснил РБК увеличение утилизационного сбора «динамикой других платежей, состоянием рынка по сегментам и комплекса вопросов, относящихся к проблемам утилизации автомобилей и природоохранной деятельности».

По итогам 2017 года в России было продано 1,59 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11,9% больше, чем в 2016 году. При этом комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) впервые за свою историю не смог дать прогноз на 2018 год из-за непонятной ситуации с утилизационным сбором. Представитель АЕБ сообщил РБК, что прогноз будет в одном из ближайших пресс-релизов. Позже комитет решит, в каком именно, уточнил он.

В начале 2018 года вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что индексация утилизационного сбора составит от 0 до 15% и чуть выше в зависимости от автомобиля. 16 января «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания у Дворковича писал, что на машины с объемом двигателя до 1 л сбор вырастет на 16%, с двигателем 1–2 л — на 90%, 2–3 л — на 49%.

Представитель Hyundai сообщил, что повышение цен в ближайшее время не планируется. В Kia и Renault пока не ответили на запросы РБК. «Мы внимательно следим за рыночной конъюнктурой, на данный момент у нас нет планов по повышению цен по этой причине», — сообщил РБК представитель Ford Sollers.

Представитель Nissan подтвердил, что скорректированные коэффициенты по утилизационному сбору будут иметь эффект, но исключительно на импортируемые автомобили: Juke, GTR. «Это может негативно сказаться на продажах из-за подорожания этих моделей. Остальные модели, производимые в России, не будут затронуты нововведением», — добавил он.

Председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович указывает, что утилизационный сбор оплачивается импортерами или производителями автомобилей и, таким образом, напрямую влияет на их стоимость для конечного покупателя, поэтому повышение утильсбора неминуемо приведет к подорожанию автомобилей. «Однако стоит отметить, что российские заводы получают субсидии, сопоставимые по объему с утилизационным сбором на производимые ими автомобили. Соответственно, рост цен коснется в первую очередь машин зарубежного производства», — заключает он. Индексация утилизационного сбора не приведет к удорожанию автомобилей российского производства, «учитывая совокупность факторов ценообразования на продукцию автомобильной отрасли», подтверждает представитель Минпромторга.

Итоговый рост цен, связанный с увеличением утильсбора, будет соизмерим с повышением сбора, считает заместитель директора департамента продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Руслан Павлов. «Однако рост будет постепенным, поэтому не сильно отразится на продажах. В первом полугодии, вероятно, автопроизводители возьмут удар на себя, чтобы сохранить или нарастить долю рынка и удержать клиентов», — добавляет он. По словам Павлова, это связано с тем, что летом у большинства автопроизводителей происходит смена модельного года, вторая волна повышения цен произойдет с начала 2019 года и будет выглядеть как обычный инфляционный рост.

Директор по развитию автодилера «Рольф» Владимир Мирошников отмечает, что увеличение утилизационного сбора было ожидаемым и многие автопроизводители уже учли его в обновленных прайс-листах.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
В Ростовской области уничтожили два беспилотника Политика, 03:05
Работодатели в России увеличили спрос на кровельщиков и монолитчиков Политика, 03:00
Пашинян заявил, что на делимитированных участках разместят погранвойска Политика, 02:42
Богомаз сообщил об уничтожении двух беспилотников над Брянской областью Политика, 02:29
Небензя призвал провести расследование из-за массовых захоронений в Газе Политика, 02:09
Медведчук обвинил Турчинова в организации событий в Одессе в 2014 году Политика, 01:50
Китай начал испытания третьего авианосца «Фуцзянь» Политика, 01:42
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В США задержали более 1,5 тыс. человек на пропалестинских протестах Общество, 01:25
В парламенте Грузии повысили меры безопасности из-за протестов Политика, 01:10
В Киеве запланировали демонтировать памятник Жеглову и Шарапову Общество, 00:34
В Орловской области из-за дрона повредили объекты энергоструктуры Политика, 00:31
Поселок в Курской области остался без света после атаки беспилотника Политика, 00:06
«Боруссия» сенсационно обыграла ПСЖ в матче полуфинала Лиги чемпионов Спорт, 00:04
«Цензор.нет» узнал о возможной смене главы Минобороны Украины Политика, 01 мая, 23:58