Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
«Коммерсантъ» узнал о предложении ужесточить контроль над маркетплейсами Бизнес, 02:27
Япония сообщила о двух запусках баллистических ракет Северной Кореей Политика, 02:10
Киевское направление Московской железной дороги переименуют в Калужское Политика, 01:43
Путин присвоил звание Героя России 11 росгвардейцам Политика, 01:34
Конте покинул пост главного тренера «Тоттенхэма» Спорт, 01:15
«Ведомости» узнали, кого допустят к голосованию в новых регионах Политика, 01:13
Число застрахованных по ДМС сократилось в 2022 году на 5 млн человек Экономика, 01:02
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Панама сообщила о всплеске миграции в США через «смертоносные джунгли» Политика, 01:00
Карпин ответил на критику со стороны министра спорта Спорт, 00:59
Мэр Авдеевки призвал жителей покинуть город Политика, 00:43
В «Росэнергоатоме» назвали дату визита Гросси на Запорожскую АЭС Политика, 00:28
В Москве обстреляли машину исполнительницы хита «Я у твоих ног» Власовой Общество, 00:01
Власти подготовят предложения по стабилизации стоимости перевозки зерна Бизнес, 00:00
Роналду оформил второй дубль подряд в матче отбора на чемпионат Европы Спорт, 26 мар, 23:43
Общество ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о планах удвоить утилизационный сбор на автомобили

Министерство промышленности и торговли предложило правительству удвоить утилизационный сбор на легковые автомобили. Это, по мнению экспертов, может привести к росту цен на 10–17%
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

В правительство поступило предложение увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили на 87–125% — в зависимости от объема двигателя. Как сообщает газета «Коммерсантъ», соответствующий документ создан в Минпромторге и является доработкой раннего проекта. В пояснительной записке к бюджету 2018 года планировалось поднять сбор для легковых автомобилей на 15%.

В самом министерстве указали, что направили в кабинет министров проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта. В грузовом сегменте индексация составит 15–40%, а средневзвешенная индексация — 15–17,5%.

Пресс-секретарь премьера Дмитрия Медведева Наталья Тимакова не смогла прокомментировать газете ситуацию.

Средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора при покупке автомобиля с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15–17,5%, сообщили РБК в пресс-службе Минпромторга. «Для потребителей индексация не приведет к увеличению стоимости производимых в России автомобилей в связи с существенным объемом средств федерального бюджета, запланированных в 2018–2020 годах на поддержку автомобильной промышленности — более 125 млрд руб. ежегодно, включая субсидии на программы стимулирования спроса, производственных затрат производителей и выполнения ими экологических требований», — рассказали в пресс-службе.

В Минпромторге прогнозируют рост отечественного авторынка с учетом принимаемых мер поддержки. «Минпромторгом разработан и внесен в правительство проект постановления, предусматривающий индексацию размера утилизационного сбора. Индексация разнится в зависимости от категории и видов транспортных средств. При этом учитывается экологичность техники, в особенности бывшей в употреблении, а также объем производства и импорта», — добавили в пресс-службе.

Источник «Коммерсанта» в одном из концернов заявил, что компания «в шоке и недоумении». По его словам, затраты на утилизацию «точно не выросли на 100%», а подобные меры навредят тренду на восстановление рынка.

Другой собеседник издания заявил, что повышение утилизационного сбора направлено против импорта, однако цифры завышены. По его словам, в министерстве «не учитывают, что импорт и так уже состоит из моделей, которые не конкурируют с локальной сборкой, а это значит, что импортозамещения не будет».

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что вкупе с повышением акциза рост утилизационного сбора для легковых автомобилей может привести к удорожанию автомобилей в 2018 году в среднем на 10–17%.

Андрей Томышев, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ E&Y, в беседе с РБК допустил, что «увеличение утильсбора может привести к росту цен автомобилей с низкой локализацией». «Основной удар придется на них. Что касается тех автопроизводителей, которые начали строительство заводов в России, то здесь будет зависеть от того, какой инвестрежим выберет правительство», — считает он.

Среди автобрендов с низкой локализацией в России — марки Mercedes-Benz, Lexus, Audi и Subaru.

Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ Капитала», в разговоре с РБК сказал, что повышение утилизационного сбора прежде всего «отразится на импорте». «Локализованным производителям утильсбор компенсируется косвенно, через различного рода субсидии. Я не думаю, что подорожание коснется их; импортные автопроизводители будут вынуждены поднять цены, но здесь будет зависеть все от конкретного автопроизводителя», — отметил он.

Такое резкое увеличение утилизационного сбора скажется на рынке как грузового, так и легкового транспорта, считает партнер практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО Центр» Александр Ракша.

«В случае с легковыми типами машин в зависимости от объема двигателя и комплектующих ситуация будет сложнее, поскольку добавится фактор повышения акцизов на двигатели большой мощности. Так, например, для автомобилей от 150 л.с. акциз вырастет с 420 руб. за 1 лошадиную силу до 437 руб., в новой категории [автомобилей] от 200–300 л.с. ставка составит уже 714 руб. за 1 л.с. В люксовом сегменте повышение уже будет заметно даже для покупателей из категории VIP», — сказал Ракша. Таким образом, по его словам, повышение сбора в конечном счете скажется на покупателях, так как дилеры и производители автомобилей включат утильсбор и новые формы акцизов в конечную цену. В среднем ценовом сегменте автомобили могут подорожать на 150–​200 тыс. руб., считает эксперт.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"