Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Протестующие в Ереване пообещали не дать покоя Пашиняну Политика, 23:27
Сборная Украины по футболу одержала вторую победу в товарищеском матче Спорт, 23:25
Как маркировка продуктов позволит выбирать здоровое питание Партнерский проект, 23:07
Bloomberg узнал о требованиях Турции за прием Швеции и Финляндии в НАТО Политика, 23:02
США назвали условие для разговора Лаврова с Блинкеном Политика, 22:51
Сбербанк дал владельцам GDR с Лондонской биржи 30 дней на конвертацию Финансы, 22:44
Королева Елизавета II открыла названную в ее честь линию метро Лондона Общество, 22:26
Полянский заявил о «безоговорочной сдаче» батальона «Азов» в Мариуполе Политика, 22:16
BofA: инвесторы снизили долю технологических акций до минимума за 16 лет Инвестиции, 22:13
Как решить проблему безответственного выгула животных ДНК-анализом Партнерский проект, 22:12
Защита Ассанжа попросила главу МВД Британии заблокировать его экстрадицию Общество, 22:03
Bank of New York перестанет оказывать услуги по российским евробондам Финансы, 21:57
«Тинькофф» обязали вернуть клиенту деньги после скандала с конвертацией Инвестиции, 21:55
Умер бывший капитан сборной Германии по баскетболу Окулая Спорт, 21:46
Бизнес ,  
0 

Утилизационный сбор на малолитражные автомобили увеличится на 90%

Правительство проиндексировало размер утилизационного сбора для автомобилей, решение вступит в силу с 1 апреля. Это может привести к росту стоимости иномарок, считают автодилеры
Фото: Андрей Стенин / РИА Новости
Фото: Андрей Стенин / РИА Новости

Правительство утвердило индексацию утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили с 1 апреля 2018 года. Соответствующее постановление опубликовано на информационно-правовом портале «Гарант». В пресс-службе Минпромторга пока не ответили на запрос РБК.

Как следует из документа, утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя до 1 л вырастет на 16,2% (до 33 тыс. руб.), до 2 л — на 90% (до 84 тыс. руб.), до 3 л — на 49,3% (до 126 тыс. руб.). Повышение ставок для машин с объемом двигателя больше 3 л не предполагается. Сбор на электромобили вырастет на 14,8%. В среднем утилизационный сбор вырастет на 15%, говорится в пояснении к постановлению.

К категории автомобилей с объемом двигателя 1–2 л (малолитражные) относятся такие модели, как Skoda Rapid, Kia Rio и Lada Vesta. С двигателями 2–3 л (среднелитражные) выпускаются Kia Sorento, Ford Kuga.

Представитель Минпромторга объяснил РБК увеличение утилизационного сбора «динамикой других платежей, состоянием рынка по сегментам и комплекса вопросов, относящихся к проблемам утилизации автомобилей и природоохранной деятельности».

По итогам 2017 года в России было продано 1,59 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11,9% больше, чем в 2016 году. При этом комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) впервые за свою историю не смог дать прогноз на 2018 год из-за непонятной ситуации с утилизационным сбором. Представитель АЕБ сообщил РБК, что прогноз будет в одном из ближайших пресс-релизов. Позже комитет решит, в каком именно, уточнил он.

В начале 2018 года вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что индексация утилизационного сбора составит от 0 до 15% и чуть выше в зависимости от автомобиля. 16 января «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания у Дворковича писал, что на машины с объемом двигателя до 1 л сбор вырастет на 16%, с двигателем 1–2 л — на 90%, 2–3 л — на 49%.

Представитель Hyundai сообщил, что повышение цен в ближайшее время не планируется. В Kia и Renault пока не ответили на запросы РБК. «Мы внимательно следим за рыночной конъюнктурой, на данный момент у нас нет планов по повышению цен по этой причине», — сообщил РБК представитель Ford Sollers.

Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images Что-то новое: как перевести работника в другую компанию на время простоя
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Какие возможности открывает применение машинного обучения в компании
Pro
Какие ошибки в опционном договоре обернутся финансовыми потерями
Pro
Марафон для бразильянок: на чем россияне зарабатывают в Латинской Америке

Представитель Nissan подтвердил, что скорректированные коэффициенты по утилизационному сбору будут иметь эффект, но исключительно на импортируемые автомобили: Juke, GTR. «Это может негативно сказаться на продажах из-за подорожания этих моделей. Остальные модели, производимые в России, не будут затронуты нововведением», — добавил он.

Председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович указывает, что утилизационный сбор оплачивается импортерами или производителями автомобилей и, таким образом, напрямую влияет на их стоимость для конечного покупателя, поэтому повышение утильсбора неминуемо приведет к подорожанию автомобилей. «Однако стоит отметить, что российские заводы получают субсидии, сопоставимые по объему с утилизационным сбором на производимые ими автомобили. Соответственно, рост цен коснется в первую очередь машин зарубежного производства», — заключает он. Индексация утилизационного сбора не приведет к удорожанию автомобилей российского производства, «учитывая совокупность факторов ценообразования на продукцию автомобильной отрасли», подтверждает представитель Минпромторга.

Итоговый рост цен, связанный с увеличением утильсбора, будет соизмерим с повышением сбора, считает заместитель директора департамента продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Руслан Павлов. «Однако рост будет постепенным, поэтому не сильно отразится на продажах. В первом полугодии, вероятно, автопроизводители возьмут удар на себя, чтобы сохранить или нарастить долю рынка и удержать клиентов», — добавляет он. По словам Павлова, это связано с тем, что летом у большинства автопроизводителей происходит смена модельного года, вторая волна повышения цен произойдет с начала 2019 года и будет выглядеть как обычный инфляционный рост.

Директор по развитию автодилера «Рольф» Владимир Мирошников отмечает, что увеличение утилизационного сбора было ожидаемым и многие автопроизводители уже учли его в обновленных прайс-листах.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"