Лента новостей
Савченко дала Зеленскому совет по управлению Украиной Политика, 11:44 Стенка на стенку: главные тренды в российском мебельном ретейле Pro, 11:43 После пожаров в Забайкалье завели уголовные дела о халатности Общество, 11:37 Не влететь в копеечку: как правильно и недорого эксплуатировать «Газель» РБК и ГАЗ, 11:33 Уедут жить в Лондон: 10 самых дорогих британских особняков россиян Общество, 11:32  Гройсман заявил об участии в выборах в Раду с новой партией Политика, 11:30 Чем заняться, когда все надоело: необычные развлечения и сервисы Спецпроект РБК PINK, 11:26 Пресс-секретарь штаба Зеленского назвала фейком опрос о роспуске Рады Политика, 11:26 В РЖД пообещали поездки в Петербург по ВСМ в два раза быстрее «Сапсана» Бизнес, 11:18 Полиция Шри-Ланки задержала 40 человек после взрывов Общество, 11:10 На юго-востоке Москвы зафиксировали превышение концентрации сероводорода Общество, 11:07 Как придумать Tesla в мире музыкальных инструментов Партнерский материал, 11:07 Как выбрать кроссовки для разных типов тренировок Стиль, 11:05 Половина россиян поддержала помощь французам в восстановлении Нотр-Дама Общество, 10:57
Бизнес ,  
0 
СМИ узнали об одобрении строительства ВСМ до Нижегородской области
Проект получил одобрение на совещании у вице-премьера Максима Акимова. Стоимость строительства участка высокоскоростной магистрали составляет 621,55 млрд руб.
Казанское направление Московской железной дороги (Фото: Ян Линн / ТАСС)

Власти одобрили строительство первого участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) до Нижнего Новгорода — от подмосковного города Железнодорожный до города Гороховец (находится во Владимирской области, почти на границе с Нижегородской). Об этом стало известно газете «Коммерсантъ».

По ее данным, строительство было одобрено на совещании у вице-премьера Максима Акимова 17 января, источник газеты в аппарате политика подтвердил проведение совещания. По словам другого собеседника издания, на совещании говорилось об обеспечении выхода проекта на плановую операционную безубыточность с третьего года эксплуатации.

Речь шла как о владельце инфраструктуры (концессионере), так и о перевозчике, которым выступает РЖД, причем проект должен окупиться даже при консервативной оценке пассажиропотока.

Стоимость проекта первого участка ВСМ оценивается в 621,55 млрд руб., из них 200 млрд руб. должен предоставить бюджет, еще 200 млрд руб. — РЖД, остальные средства — за концессионером, который пока не выбран. Участок Железнодорожный — Гороховец может стать первым этапом строительства ВСМ Москва — Казань.

Финансовая модель проекта «требует окончательных решений по предоставлению капитального гранта <…> в как можно более ранние сроки», отмечает газета со ссылкой на материалы к совещанию у Акимова. Согласно данным издания, плюсовая рентабельность для концессионера продлится до 2025 года, а перевозчик достигнет операционной безубыточности в 2026 году.

«На плановую операционную безубыточность могут оказать влияние иные, не контролируемые концессионером факторы», — говорится в документах, при этом в предложенной финансовой модели допускается рост капитальных затрат на инфраструктуру на 10%, а также падение прогнозного спроса на 30%.

Согласно прогнозам РЖД, около 40% всех пассажиров между Москвой и Нижним Новгородом будут приходиться на будущую ВСМ, рассказали газете в компании. На третий год работы магистрали пассажиропоток между Москвой и Нижним Новгородом составит 3,13 млн человек в год, а по всей ВСМ — 7,7 млн пассажиров в год.

В ноябре источники «Ведомостей» рассказали о сомнениях президента Владимира Путина касательно необходимости строительства ВСМ. По их словам, глава государства на совещании поручил правительству вновь проработать проект магистрали.

Бизнес
СМИ узнали о сомнениях Путина по скоростной дороге в Нижний Новгород

«В ближайшие годы планируется выделить деньги не только на этот проект, но и на реконструкцию трассы M7 и на платную трассу, которая станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай», — рассказал собеседник газеты. Позднее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщал, что «подобные мегапроекты подлежат очень тщательной выверке и согласованию».

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"