Лента новостей
Сбербанк станет совладельцем интернет-холдинга Александра Мамута Технологии и медиа, 15:56 «Россия» объяснила причину задержки рейса из Мурманска в Петербург Общество, 15:51 Reuters узнал о расследовании прокуратуры Судана против экс-президента Политика, 15:41 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 15:30 В Ленинском районе Подмосковья без света остались более 120 тыс. человек Общество, 15:23 Основатель лектория «Прямая речь» сообщила об улучшении состояния Быкова Общество, 15:10 В МВД начали проверку после сообщений о драке полицейских на юге Москвы Общество, 14:50 В штабе Зеленского разъяснили его слова о повстанцах в ДНР и ЛНР Политика, 14:49 Медведев поручил оказать помощь пострадавшим при пожарах в Забайкалье Общество, 14:30 Чемпионат Англии по футболу. «Манчестер Сити» — «Тоттенхэм». Онлайн Спорт, 14:30 Минкомсвязь переписала запрет для иностранцев на владение российскими СМИ Технологии и медиа, 14:20 ГИБДД подтвердила планы увеличить задания для сдачи экзаменов на права Общество, 14:13 Если не с кем поиграть в футбол: где найти свою команду РБК и Футболер, 14:00 «Арсенал» продлил беспроигрышную серию в чемпионате России до семи матчей Спорт, 13:43
Бизнес ,  
0 
РЖД представили концепт первого российского высокоскоростного поезда
Состав сможет развивать скорость до 400 км/ч. Первые такие поезда предполагается запустить по магистрали Москва — Казань. Время в пути вместо нынешних 14 часов должно будет составлять 3,5 часа
Фото: АО «Скоростные магистрали»

В РЖД разработали облик и технические характеристики первого российского высокоскоростного поезда. Об этом ТАСС рассказали в компании «Скоростные магистрали», «дочке» железнодорожной монополии.

Состав, согласно сообщению пресс-службы, будет состоять из 12 вагонов. Среди них — вагоны первого класса, бизнес-класса, экономкласса, вагон-ресторан или бистро, а также «вагоны туристического класса». Единовременно поезд сможет перевозить 682 пассажиров. Еще 40 мест будет предусмотрено в вагоне-бистро.

Одной из главных особенностей российского высокоскоростного поезда в «дочке» РЖД назвали возможность разворота кресел по направлению движения. Такой функцией, как уточнили в «Скоростных магистралях», будут оснащены 85 пассажирских мест в туристических вагонах. Пассажиры первого класса, в свою очередь, смогут прилечь во время пути — их кресла будут полностью раскладываться. В вагонах остальных классов сиденья, согласно разработанному компанией концепту, станут откидываться под разным углом.

Первый такой поезд, как полагают в РЖД, будет запущен на высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Ее строительство планируется начать в следующем году. В пути состав, согласно материалам пресс-службы, сможет развивать скорость до 360 км/ч. При этом его демонстрационная скорость — 400 км/ч, отметили в компании. Для сравнения: «Сапсан» разгоняется максимум до 250 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани вместо нынешних 14 часов, как рассчитывают в РЖД, будет составлять 3,5 часа.

Для выбора производителя подвижного состава нового высокоскоростного поезда РЖД, как заметили в пресс-службе, объявят открытый конкурс. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, ОАО «Российские железные дороги» закупают у немецкой Siemens AG.

Скоростная магистраль затормозилась

О строительстве в России первой высокоскоростной магистрали, которая должна пройти от Москвы до Казани, заговорили еще в 2013 году. Предполагалось, что эта дорога пройдет через Владимир и Нижний Новгород. В июле прошлого года РБК выяснил, что под этот проект РЖД рассчитывают получить из госбюджета 400 млрд руб. Общая стоимость строительства такого пути, согласно презентации «Скоростных магистралей», к тому моменту составляла 1,288 трлн руб. Остальные средства РЖД планировали получить от китайских и немецких инвесторов.

Фотогалерея 
Иностранные поезда на российских рельсах

Однако в октябре прошлого года «Ведомости» со ссылкой на собственные источники сообщили, что строительство скоростной магистрали Москва — Казань могут перенести. Вместо дороги протяженностью 770 км, как указывала газета, может быть построен участок такой дороги до Владимира, а затем уже будет решено, прокладывать ли высокоскоростные пути дальше или нет.

Спустя месяц собеседники издания рассказали, что сомнения по поводу строительства высокоскоростной магистрали из Москвы до Нижнего Новгорода выразил и президент России Владимир Путин. Правительству, как указывала газета, он еще раз поручил обсудить целесообразность проекта. В ближайшие годы деньги планируется выделить не только на него, но и на реконструкцию трассы M7 (Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа), а также на платную трассу, которая станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай, пояснял источник издания. Стоимость строительства высокоскоростной магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода, по информации «Ведомостей», на тот момент составляла 621 млрд руб.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"