Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Полпредство сообщило о прежнем уровне бронирования курортов в Крыму Общество, 07:30
Семеро военных погибли при падении автобуса с обрыва на севере Индии Общество, 06:59
Число контрактов лизинговых компаний упало в два раза с февраля Бизнес, 06:59
ТАСС узнал об интересе силовиков к «скрытым счетам» Чубайса в Европе Политика, 06:29
Половина россиян перешла на более дешевые кремы Общество, 06:00
Посол России в Японии обвинил власти Нагасаки в неуважении к истории Политика, 05:59
Антонов связал возможные поставки РСЗО Украине с эскалацией конфликта Политика, 05:53
Неизвестный острый гепатит выявили у 650 детей в 33 странах Общество, 05:18
Вашингтон, Сеул и Токио осудили ракетные пуски КНДР Политика, 05:16
Байден призвал военных «сохранить свободным» Южно-Китайское море Политика, 04:44
«Коммерсантъ» узнал о подорожании строительства ЦОД в Москве в два раза Бизнес, 04:16
Reuters узнал о «непростых» переговорах Турции со Швецией и Финляндией Политика, 03:54
ФАО предупредила о 218 млн голодающих людей из-за конфликта на Украине Экономика, 03:32
ТАСС узнал о применении Россией огнеметной системы «Тосочка» на Украине Политика, 03:16
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о переносе стройки скоростной магистрали Москва — Казань

Вместо высокоскоростной магистрали Москва — Казань может быть построен участок до Владимира, после чего будет решено, прокладывать ли скоростные пути дальше. Это может быть вызвано проблемами с финансированием
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Высокоскоростную магистраль могут построить сначала до Владимира, а судьба участка до Казани будет решаться потом, к такому мнению пришли участники сентябрьского совещания у зампреда правительства Аркадия Дворковича, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к РЖД. Продление ВСМ может состояться, если участок до Владимира окупится.

Эту информацию газете подтвердили министр «открытого правительства» Михаил Абызов и представитель РЖД, строительство ВСМ Москва — Владимир планируется завершить к 2023 году.

Растет риск того, что строительство ВСМ до Казани будет отложено или не состоится, сказали газете три собеседника, участвующие в обсуждении и подготовке проекта. Для правительства приоритет — дорога до Казани, но возможна реализация проекта этапами, уточнил Абызов.

По словам источника «Ведомостей», близкого к РЖД, в концессионном соглашении будут прописаны условия, при которых ВСМ будет проложена до Казани, в том числе трафик, выручка от билетов и макроэкономические показатели.

Собеседник газеты, участвовавший в подготовке проекта, считает, что на стройку ВСМ не хватает денег.

О строительстве ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км заговорили в 2013 году. Магистраль планировалось построить на условиях государственно-частного партнерства в форме концессии сроком на 40 лет. В итоге проект перешел бы государству. В 2013 году магистраль оценивали в 1 трлн руб., половину денег в РЖД планировали получить от государства, половину от — частных инвесторов.

РЖД попросят у государства 400 млрд руб. на магистраль Москва — Казань
Бизнес
Фото: Александр Некрасов / ТАСС

Pro
Вы хотите запустить производство: на какие льготы можно рассчитывать
Pro x The Economist
Фото: Siegfried Modola / Getty Images Чем ужесточение политики Европейского центробанка грозит экономике Италии
Pro
Фото: Al Barry / Getty Images Три шага, чтобы избавиться от перфекционизма
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Фото: Sam Lion / Pexels Huawei, МТС, Avito: три небанальных альтернативы для продвижения
Pro
Кофе: отвечаем на распространенные вопросы о любимом напитке
Pro
Фото: Sadat / Global Look Press Цифровизация для аксакалов: на чем россияне зарабатывают в Узбекистане
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии

В 2016 году РЖД решили сократить долю субсидий государства до 150 млрд, планировалось привлечь 504 млрд руб. от китайских инвесторов, а остальные инвестиции — через инфраструктурные облигации, коммерческие кредиты и средства негосударственных пенсионных фондов.

Но в июле 2017 года, как писал РБК, РЖД вновь вернулись к идее привлечь на ВСМ значительную сумму из госбюджета — 400 млрд руб. К 2017 году возросла и стоимость проекта, теперь она составляет 1 трлн 288 млрд руб. Остальные средства госкомпания планировала получить от китайских и немецких инвесторов.

ВСМ позволит сократить время в дороге до Владимира до 56 минут с 1 часа 39 минут, а до Казани — до 3 часов 17 минут.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"