Лента новостей
Точно в цель: как большие данные меняют рекламный рынок РБК и МегаФон, 15:29 Треть водки на российском рынке оказалась нелегальной Бизнес, 15:26 С чем носить худи весной: 6 идей Спецпроект РБК PINK, 15:23 На директора Большого театра кукол в Петербурге завели дело о взятке Общество, 15:14 Курс евро впервые почти за год опустился до 72 руб. Финансы, 15:07 Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 15:05 Жена назвала причину госпитализации Шестуна после голодовки Общество, 14:59 Футболист «Спартака» выразил сожаление из-за инцидента с американцем Общество, 14:54 Фальш-органик: ретейлеры и производители — о продаже экотоваров в России Pro, 14:44 Путин выразил соболезнования Меркель после ДТП на Мадейре Общество, 14:42 Суд принял сторону Коломойского в споре о национализации Приватбанка Бизнес, 14:38 Какие новые технологии в сфере недвижимости помогут сохранить природу Недвижимость, 14:37 Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе РБК и МегаФон, 14:35 Синоптики пообещали москвичам до 21 градуса тепла на следующей неделе Общество, 14:34
Крах «Трансаэро» ,  
0 
Кредиторы потребовали сменить назначенного «Аэрофлотом» главу «Трансаэро»
Шесть банков-кредиторов «Трансаэро» потребовали от председателя совета директоров компании Ольги Плешаковой сменить гендиректора — назначенного «Аэрофлотом» Дмитрия Сапрыкина
Фото: Коммерсантъ

​Комитет кредиторов «Трансаэро» направил письмо председателю совета директоров и основательнице авиакомпании Ольге Плешаковой с требованием сменить ее гендиректора на ближайшем совете директоров 22 октября. У РБК есть копия письма, под которым стоят подписи представителей шести банков — Абсолют Бан​ка, Новикомбанка, Московского индустриального банка, Московского кредитного банка, банка «Международный финансовый клуб» (МФК) и банка БФА. Представители МФК и Московского кредитного банка подтвердили РБК подлинность письма.

«Трансаэро», обремененная долгом в 260 млрд руб. (из них банковский долг — около 85 млрд руб., остальной долг — перед лизингодателями и другими кредиторами), находится на грани банкротства. В начале сентября операционное управление над компанией получил «Аэрофлот», но уже через месяц решил отказаться от покупки компании. 1 октября на совещании у премьера Дмитрия Медведева было принято решение о банкротстве авиакомпании.

«Несомненным и заслуженным достижением» топ-менеджера «Аэрофлота» Дмитрия Сапрыкина, который 7 сентября был назначен гендиректором «Трансаэро», является организация работы оперативного штаба, созданного «Аэрофлотом» для перевозки пассажиров «Трансаэро», и обеспечение бесперебойной работы по выполнению обязательств компании перед своими пассажирами, говорится в письме. Но после того как в начале октября «Аэрофлот» отказался приобретать 75% «Трансаэро», дальнейшее управление авиакомпанией топ-менеджером компании-конкурента рассматривается как «грубейшее нарушение всех норм корпоративного управления», пишут банкиры. «Аэрофлот», по сути, получил полный доступ ко всей коммерческой и финансовой информации «Трансаэро» и публично заявляет об интересе к части ее маршрутной сети и флоту, поэтому Сапрыкин «не может эффективно отстаивать интересы компании при обсуждении вопросов реструктуризации ее бизнеса в силу очевидного конфликта интересов», возмущаются они.

Банкиры требуют от Плешаковой «незамедлительно» принять меры, чтобы сменить гендиректора «Трансаэро». На эту должность они предлагают назначить выходца из UC Rusal Александра Бурдина, который, по их словам, «имеет серьезный опыт реструктуризации и управления большими предприятиями в условиях кризиса». Авторы письма утверждают, что Бурдин ни с кем не аффилирован: ни с акционерами компании, ни с ее конкурентами, ни с кредиторами, — и сможет отстаивать интересы всех заинтересованных сторон «для целей спасения компании и выполнения ею всех взятых на себя обязательств».

Бурдин в 2000–2011 годах работал в алюминиевой компании Rusal, входил в ее правление и был председателем комитета по инвестициям. Сейчас он работает исполнительным директором компании «Юнитайл», одного из крупнейших производителей керамики в России. Бурдин подтвердил РБК, что получил предложение кредиторов возглавить «Трансаэро» и принял его. От других комментариев он отказался.

Основной целью нового гендиректора «Трансаэро» должна стать «разработка и согласование с кредиторами плана по выводу из кризиса и восстановлению эффективной работы компании», говорится в письме. В начале октября, когда стало известно, что «Аэрофлот» отказался покупать «Трансаэро», а на заседании правительства было принято решение о банкротстве компании, руководители 12 банков-кредиторов (на них приходится более половины банковского долга компании — 44,5 млрд руб.), включая авторов письма Плешаковой, направили письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором указали, что банкротство авиакомпании «приведет к ухудшению конкурентной среды и качества авиаперевозок в стране, а также к существенному недофинансированию реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов и лизинговых компаний». Они предложили различные варианты спасения «Трансаэро» — например, конвертировать часть долга в капитал банков, списать часть задолженности или передать авиакомпанию в управление консорциуму банков. Но ответа не последовало, а сразу два крупных кредитора — Сбербанк и Альфа-банк — на днях подали иски о банкротстве авиакомпании.

Члены комитета кредиторов в своем письме предупреждают Плешакову, что в случае ее отказа поддержать смену гендиректора «Трансаэро» банкиры будут считать, что она «оказывает содействие в реализации сценария банкротства компании».

Плешакова не ответила на запрос РБК, представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"