В элитном доме ПИК в Москве за долги отключили горячую воду
«Московская объединенная энергетическая компания» (МОЭК) из-за долгов при оплате коммунальных услуг отключала горячую воду в элитном доме бизнес-класса, который обслуживает одна из крупнейших управляющих компаний России «ПИК-Комфорт». Сообщение об этом опубликовано на сайте МОЭК.
«ПАО «МОЭК» в начале июля ограничивало горячее водоснабжение в элитном доме бизнес-класса «Пресненский Вал, 21», находящемся в управлении ООО «ПИК-Комфорт», — говорится в сообщении. Возобновлено ли горячее водоснабжение сейчас, в сообщении не указывается.
Позднее, после публикации статьи, сообщение об отключении воды с сайта МОЭК исчезло. В пресс-службе предприятия пояснили РБК, что «компании сейчас находятся в переговорном процессе, поэтому мы пока сняли с сайта информацию о событиях, которые этому предшествовали».
В МОЭК пояснили, что изначально отключение дома было запланировано из-за долгов на 13 июля, «о чем заранее был уведомлен потребитель». Однако «платеж по долгу на счета МОЭК пришел 14 июля». «После этого отключение ГВС было отменено», — говорится в сообщении МОЭК, поступившем в РБК. В компании не смогли уточнить, был ли дом фактически отключен от горячей воды из-за долгов». В настоящее время компании вырабатывают совместные действия по урегулированию общей задолженности за поставленные тепловые ресурсы», — сообщили РБК в пресс-службе МОЭК.
В МОЭК отметили, что «ПИК-Комфорт» «является одним из постоянных крупных должников за поставленные тепловые ресурсы и занимает третье место в «Антирейтинге» компаний-должников». Задолженность «ПИК-Комфорт» перед коммунальщиками за поставленные тепло и горячую воду по многоквартирным домам на территории Москвы превысила 770 млн руб., с начала года она выросла на 210 млн руб.
В управлении должника находятся 460 многоквартирных домов в столице, а большая задолженность осложняет выполнение ремонтной программы МОЭК. «По этой причине МОЭК вынуждена прибегать к крайним мерам воздействия», — отметили в компании.
Гендиректор УК «ПИК-Комфорт» Сергей Рубцов отреагировал на сообщение на сайте МОЭК, его заявление передала пресс-служба компании. «Информация на сайте МОЭК не соответствует действительности. Отключение горячего водоснабжения в многоквартирном доме по адресу Пресненский Вал, 21, было плановым, проводившимся в связи с гидравлическими испытаниями, по графику с 5 по 14 июля 2020 года. Никаких дополнительных или внеплановых отключений в этом доме не было», — заявил он.
То, что в целом у «ПИК-Комфорт» есть задолженность перед МОЭК, в пресс-службе компании подтвердили, однако уточнили, что сумма долга не является беспрецедентной. Рубцов добавил, что задолженностей перед МОЭК по конкретному дому по адресу Пресненский Вал, 21, у управляющей компании «ПИК-Комфорт» нет.
«Компания «ПИК-Комфорт» является одной из крупнейших управляющих компаний в России и ведущим клиентом ПАО «МОЭК», в управлении ГК «ПИК-Комфорт» находится более 11 тысяч многоквартирных домов в 16 регионах России. Сумма задолженности не является беспрецедентной и не превышает сумму двух расчетных периодов. При этом с начала года в компании отмечается заметное — до 20% — снижение поступления платежей от населения, вызванное сложившейся экономической ситуацией. В компании принимаются меры по решению данной проблемы, график погашения задолженности перед ПАО «МОЭК» разработан и уже направлен поставщику», — заявили РБК в пресс-службе компании.
Всего, по данным московских энергетиков, долг 100 крупнейших неплательщиков за тепло и горячую воду составляет сегодня 9,5 млрд руб., за последние три месяца он увеличился на 700 млн руб.
В апреле 2020 года правительство России приостановило до конца года начисление пени при неоплате коммунальных услуг. Документ в понедельник опубликован на сайте кабмина.
В апреле правительство приостановило до 1 января 2021 года взыскание пени при неоплате счетов за жилье и коммунальные услуги. Как пояснил премьер Михаил Мишустин, ситуация с коронавирусом сильно отразилась на людях, ударив по кошельку, и правительство считает своим долгом сгладить эти негативные явления. Мишустин также обещал, что коммунальные услуги отключать за долги не будут.
В пресс-службе Минстроя тогда разъяснили, что принятые меры направлены в первую очередь на защиту тех, кто испытывает проблемы с дистанционной оплатой жилищно-коммунальных услуг из-за режима самоизоляции, а обязанность своевременно оплачивать эти услуги сохраняется.