Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Почта России» объяснила работу с посольством Британии после смены адреса Политика, 14:44
В Москве зафиксирована рекордная доля сделок с ипотекой в новостройках Недвижимость, 14:42
Коммунисты предложили выходной в день памяти святых Петра и Февронии Общество, 14:42
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:38
Джонсон объявил об отставке Политика, 14:34
Умер один из самых грубых хоккеистов в истории НХЛ Спорт, 14:34
Матвиенко высказалась против мобилизации экономики «в полном смысле» Экономика, 14:29
Какой может быть математика наказаний для водителей Партнерский проект, 14:28
Санкции превратили Россию в огромный киберполигон. Какие атаки участились Pro, 14:25
Более трети регионов России взяли шефство над Донбассом. Инфографика Политика, 14:19
Вице-канцлер Германии попросил Канаду отдать турбину «Северного потока» Политика, 14:15
В Московском зоопарке достроили павильон «Ластоногие» Город, 14:13
Sun сообщил о звонке Бориса Джонсона королеве Политика, 14:05
Не смотря по сторонам: самый высокий риск использования смартфона Партнерский проект, 14:04
Бизнес ,  
0 

Банк «Союз» выставил на продажу один из крупнейших автоцентров России

Банк «Союз», миноритарной долей в котором владеет Олег Дерипаска, продает за 1,7 млрд руб. один из крупнейших автомобильных центров России, доставшийся ему за долги. Участники рынка оценивают актив вдвое ниже
Здание бывшего дилера Volkswagen «Фольксваген Центр Варшавка» в Москве. Январь 2013 года
Здание бывшего дилера Volkswagen «Фольксваген Центр Варшавка» в Москве. Январь 2013 года (Фото: Lori)

Дочерняя компания банка «Союз» — ООО «Союз Лизинг» — выставило на продажу здание в Москве бывшего дилера Volkswagen «Фольксваген Центр Варшавка» за 1,7 млрд руб., рассказал РБК представитель банка. По словам двух дилеров Volkswagen, «Союз» пытается продать автоцентр с ноября прошлого года (тогда здание предлагалось за 1,4 млрд руб.).

99,9% банка «Союз» владеет страховая компания «Ингосстрах», в которой 10% принадлежат Олегу Дерипаске.

«Фольксваген Центр Варшавка» — второй по величине автомобильный салон в Москве и один из крупнейших в России. Здание площадью около 13 тыс. кв. м на участке 1 га рассчитано на 250 автомобилей и 30 постов в ремонтной зоне. Больше в Москве только пятиэтажный центр Audi в Алтуфьево — 13,8 тыс. кв. м. «Фольксваген Центр Варшавка» расположен на пересечении Варшавского шоссе и МКАД. Отличительной особенностью центра является стеклянная башня из десяти ярусов, выполняющая роль паркинга и автовитрины.

Дилерский центр Volkswagen достался «Союзу» за долги. Здание было заложено банку в 2014 году группой компаний «Рус-Лан» под кредит на покупку этого же автоцентра (до этого оно принадлежало ГК «Шанс-Авто»), рассказал РБК источник, знакомый с деталями соглашения. Сумма сделки и размер кредита не раскрывались. В 2015 году, когда ускорилось сокращение российского авторынка, «Рус-Лан» не смогла продолжать обслуживать кредит, и здание перешло в собственность кредитора. В августе того же года, согласно данным картотеки арбитражных дел, «Союз» подал заявление о банкротстве дилера.

В приемной «Рус-Лана» отказались соединить с руководством компании, связаться с представителем ГК «Шанс-Авто» не удалось.

После смены собственника здания Volkswagen расторг дилерское соглашение с «Фольксваген Центр Варшавка». В январе 2016 года немецкий автоконцерн провел новый тендер на размещение центра в этом районе. В конкурсе победил «Фаворит Моторс» Владимира Попова. На этой неделе «Фаворит» открыл новый дилерский центр Volkswagen (на базе бывшего салона Peugeot) в 5 км от «Фольксваген Центр Варшавка» и площадью 3 тыс. кв. м примерно за 100 млн руб., рассказал РБК Попов.

В российском представительстве Volkswagen уточнили, что в настоящий момент у марки нет «открытых точек» в этом районе.

Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков
Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск
Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images В России новые требования к кибербезопасности компаний. Как их выполнить
Pro
Фото: NASDAQ Советница NASDAQ — о неочевидных причинах обвала рынков — Fast Company
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу

По словам представителя банка, покупатель на здание до сих пор не найден. Новый собственник сможет «легко» завести в салон другую марку или сделать мультибренд, но переформатировать его под другие виды деятельности будет проблематично: помещения полностью оборудованы под автобизнес, добавил он.

Это первая крупная продажа дилерского центра на московском автомобильном рынке за время последнего кризиса, отмечает партнер консалтингового агентства Blackwood Константин Ковалев. Но цена предложения, по его оценкам, выглядит завышенной. «При текущей конъюнктуре реалистичная цена — 60–80 тыс. руб. за кв. м (0,8–1 млрд руб. за все здание)», — считает эксперт. Например, в феврале этого года автодилер «Рольф» купил бизнес дилера «Пеликан-Авто» (четыре дилерских центра). Сумма сделки (она была безденежной) не раскрывалась, Владимир Попов оценивал «Пеликан» в 2,2–2,5 млрд руб.

Размер здания также может стать проблемой, считает один из дилеров Volkswagen. На падающем рынке делать там монобренд проблематично, вложения будут окупаться не менее 15 лет, а против мультибрендов выступают импортеры, поясняет собеседник. К тому же сейчас на рынке большая конкуренция, так как «каждый второй дилер готов продавать бизнес», добавляет президент российской ассоциации дилеров (РОАД) Владимир Моженков.

Плохо продается

ГК «Рус-Лан» — монобрендовый дилер Volkswagen, работает с 1998 года. По данным статистики продаж автодилеров «Автобизнесревю», продажи «Рус-Лан» в 2015 году составили 414 машин — почти в девять раз меньше, чем годом ранее (3,6 тыс. шт.).

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"