Лента новостей
Верховный суд ликвидировал семь партий по иску Минюста Политика, 14:14 Песков заявил о схожих позициях Зеленского и Порошенко в отношении России Политика, 14:13 Шойгу пообещал армии «совершенно новое» оружие на лазерной энергии Технологии и медиа, 14:06 Польша потребует компенсацию убытков за грязную нефть и недопоставку Бизнес, 14:06 Шах и джаз: чем порадует второй фестиваль Chess & Jazz Стиль, 13:54 Бывший генсек РФС допустил перенос ЧМ-2022 после скандала с Платини Спорт, 13:51 Как создать яркий и динамичный интерьер для современной квартиры РБК и Экспострой на Нахимовском, 13:51 Платини арестовали по подозрению в коррупции. Что важно знать Спорт, 13:44 Большинство россиян заявили о способностях мужчин по воспитанию детей Общество, 13:44 От черешни до кинзы: какой летний аромат выбрать Стиль, 13:29 Журналист NYT сообщил о скорой отставке советника Трампа по России Политика, 13:29 Кузнецова заявила о снижении числа пропавших без вести детей Общество, 13:22 Успеть за 180 секунд: как портативные дефибрилляторы спасают жизни РБК и Philips, 13:21 Экс-глава Алтая устроился на работу в «Росгеологию» Политика, 13:18
Бизнес ,  
0 
Авторынок ускорил падение после четырех месяцев воcстановления продаж
После четырех месяцев восстановления российский авторынок в мае ускорил падение. Покупатели потратили все деньги в марте—апреле, а у производителей закончились складские запасы
Фото: Мария Ионова_Грибина для РБК

В мае объем продаж автомобилей в России составил порядка 109–110 тыс. автомобилей, рассказали РБК два российских автопроизводителя и один дилер, знакомые с предварительной статистикой Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Такой же вывод можно сделать из расчета майских продаж и рыночной доли Kia, о которых компания объявила ранее — 12 тыс. автомобилей и 11% соответственно.

Продажи в мае оказались примерно на 13% ниже результатов мая прошлого года. Это означает, что динамика падения российского авторынка снова начала ускоряться после четырех месяцев непрерывного восстановления. В январе падение составило 29,1%, в феврале оно сократилось до 13,4%, в марте — до 10%, в апреле рынок зафиксировался на отметке 8,5%.

По итогам января—мая, по предварительной оценке, на российском авторынке было продано порядка 550 тыс. автомобилей — на 14,3% меньше, чем за тот же период 2015 года. Официальная статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) будет опубликована в среду. Представитель АЕБ от комментариев отказался.

По словам двух дилеров АвтоВАЗа, продажи крупнейшего российского автопроизводителя в мае снизились на 9,3%, до 20,6 тыс. автомобилей, после роста в апреле на 8%. Но самая продаваемая модель завода, Lada Granta, сохранила звание бестселлера рынка, снова обогнав ближайших конкурентов — корейских Hyundai Solaris и Kia Rio. Представитель АвтоВАЗа от комментариев отказался, отметив лишь, что рыночная доля Lada по итогам месяца составила около 20%. По словам одного из дилеров марки — меньше 19%.

Майские продажи Hyundai снизились на 22,1%, до 10,6 тыс. машин, сообщила компания. Представитель BMW отметил, что в прошлом месяце продажи марки выросли на 4,8%, до 2,2 тыс. автомобилей. Другие автопроизводители данные продаж пока не раскрывали.

В мае наблюдалось снижение клиентского спроса, соглашается коммерческий директор ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. Во-первых, снизилась покупательная способность населения, во-вторых, крупные бренды испытывали дефицит ключевых моделей, пояснил он. Глава российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков не стал комментировать итоги майских продаж до их официальной публикации АЕБ, но отметил, что «дна рынок пока не достиг».

Фотогалерея 
10 самых продаваемых автомобилей 2016 года

Опрошенные РБК дилеры отмечают, в частности, нехватку некоторых моделей Lada, Datsun, Hyundai и Kia. Автопроизводители просто не успели вовремя отреагировать на повышенный спрос в марте и апреле, чтобы к маю пополнить складские запасы, так как на производство автомобиля нужно в среднем один-два месяца, пояснили РБК источники среди автопроизводителей. В июне этой проблемы уже не будет, уверяют они.

Представитель АвтоВАЗа заявил, что завод оперативно реагирует на изменение спроса, но все равно процесс занимает некоторое время. Представитель Kia не стал это комментировать, в Hyundai не ответили на звонок РБК.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"