Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о проблемах с закупкой автомобилей для «Яндекс.Драйв»

Из-за истечения лизинговых контрактов «Яндекс.Драйв» вынужден возвращать автомобили собственникам, при этом закупить новые сложно из-за дефицита на рынке. По оценке издания, сервис может лишиться трети автопарка
Яндекс YDEX ₽1 789,8 -3,65% Купить
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

У оператора каршеринга «Яндекс.Драйв» подходят к концу лизинговые контракты, из-за чего сервис вынужден сокращать число автомобилей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Компания с января возвращает машины лизингодателям по истекающим договорам. По оценке одного из собеседников издания, в этом году оператор может потерять до 35% автопарка.

Основная лизинговая компания, с которой сотрудничает «Яндекс.Драйв», — это Major. Как пишет газета, она отказывается перезаключать контракты в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей либо предлагает невыгодные для «Яндекса» условия.

Источник издания, близкий к «Яндекс.Драйв», сообщил, что компания испытывает трудности с покупкой новых автомобилей, в том числе из-за выросших лизинговых ставок. По словам источника на рынке, ставка выросла с 8 до 20%, кроме того, из-за дефицита машин автопроизводители прекратили выдавать квоты для сервисов каршеринга.

В Major не ответили на запрос газеты.

Представитель сервиса «Яндекс.Драйв» в разговоре с РБК заявил, что прогноз о потере автопарка «не соответствует действительности». Компания начала обновлять автопарк в начале года, но ситуация на авторынке «сильно изменилась». В «Яндекс.Драйв» добавили, что возвращение машин лизингодателю — длительный процесс, а пополнение парка сейчас привело бы к росту цен. «Сейчас «Драйв» планирует активно развивать направление подписки (долгосрочной аренды автомобилей) и удерживать цены», — сказал представитель сервиса.

Власти Москвы удвоили субсидии на покупку автомобилей такси и каршеринга
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

Сложности при закупке новых авто есть и у других каршеринговых компаний. Они жалуются на дефицит комплектующих из-за перебоев с поставками и рост стоимости запчастей, который составляет до 20%, по оценкам собеседника «Коммерсанта» в одном из сервисов. В частности, об изменении цены комплектующих сообщили в BelkaCar. В «Ситидрайве» говорят, что у компании есть запасы запчастей и расходников на несколько месяцев.

Издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев считает, что китайские производители не смогут заместить спрос, в том числе из-за высоких цен и логистических проблем, а российские марки вряд ли подойдут для каршеринга. Эксперт отмечает, что пробег таких автомобилей обычно составляет 100–120 тыс. км за год и их приходилось списывать еще до окончания лизингового договора.

«Яндекс.Драйв» был запущен в 2018 году, его парк насчитывает более 16 тыс. автомобилей. В основном сервисы каршеринга используют наиболее популярные модели среднего ценового сегмента; у «Яндекс.Драйв» в дополнение к моделям среднего класса есть Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur, а из более дорогих — BMW X1, Genesis G70, Audi A3, BMW 320d, Toyota RAV4, BMW 520i, Mercedes E200, Audi A6, Mercedes C180, Volvo XC60, сообщал Autonews. Кроме того, парк компании включает грузовые и электрические модели.

В марте представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин предполагал, что благодаря новому автопарку клиентам в ближайшее время хватит машин для краткосрочной аренды. «Парк у компаний каршеринга новее и требует меньшего ремонта даже с учетом того, что у автомобилей могут быть очень большие пробеги. <...> Главная проблема возникнет у тех, кому нужно будет обновлять автопарки. Скорее всего, уклон будет в сторону корейских и китайских производителей», — говорил эксперт. По словам источника Autonews в одной из компаний, сервисы в случае возникновения проблем с машинами будут отказываться от дорогих моделей и переходить на более бюджетные. Источник не исключил также, что каршеринг-сервисы начнут продавать ненужные им автомобили на вторичном рынке.

В конце марта власти Москвы в рамках мер по стабилизации экономики в два раза увеличили размер субсидий на покупку автомобилей такси и каршеринга, решение будет действовать до конца года.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 января
EUR ЦБ: 105,05 (-0,04)
Инвестиции, 10 янв, 17:58
Курс доллара на 11 января
USD ЦБ: 101,91 (-0,38)
Инвестиции, 10 янв, 17:58
Аналитики выявили уникальность в стагнации цен на жилье 2024 годаНедвижимость, 17:56
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 17:55
Военных из загоревшегося в Туле госпиталя перевели в другие больницыОбщество, 17:52
Фицо предложил Зеленскому встретиться на границеПолитика, 17:42
Мы открываем бизнес: как предприниматели работают в регионахТренды, 17:40
Матвиенко заявила об обеспокоенности Москвы планами Трампа в АрктикеПолитика, 17:36
«Красная звезда» извинилась за статью о «Кинжале» на Су-34Политика, 17:34
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Как Трамп может получить контроль над Гренландией и хочет ли этого островПолитика, 17:31
Полыхает весь этаж: как в Туле горит военный госпитальОбщество, 17:31
11 отраслей, где применяются большие языковые моделиРБК и GigaChat, 17:28
«Вкусвилл» приостановил продажи десерта после жалобы на кусок стеклаБизнес, 17:27
Хулиганы расписали краской могилу Дарвина в Вестминстерском аббатствеОбщество, 17:22
Две женщины и ребенок пострадали при атаке БПЛА в Белгородской областиПолитика, 17:18
Россиянина обязали доплатить около £500 тыс. налога за дом в ЛондонеБизнес, 17:17