Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Интернет-провайдеры рассказали о росте нагрузки на сети Технологии и медиа, 06:00 В Приморье зафиксировали два новых случая коронавируса Общество, 05:49 Число жертв коронавируса в США превысило 3 тыс. человек Общество, 05:15 Ученые Роспотребнадзора создали высокоточный тест для выявления COVID-19 Общество, 05:15 Экономисты оценили падение деловой активности в России из-за карантина Экономика, 05:00 В Красноярском крае один человек погиб при пожаре в жилом доме Общество, 04:44 Умер актер из сериала «Санта-Барбара» Джон Каллахан Общество, 04:25 Власти США предрекли вторую волну коронавируса осенью Общество, 04:15 Air Canada сократит более 15 тыс. сотрудников из-за коронавируса Бизнес, 03:58 США отправят в Италию медицинскую помощь на $100 млн для борьбы с вирусом Политика, 03:25 «Транснефть» уладила с двумя компаниями последствия инцидента на «Дружбе» Бизнес, 02:55 Скворцова предложила передать в Коммунарку новый препарат от коронавируса Общество, 02:51 Трамп сообщил о присланном Россией самолете с оборудованием из-за вируса Политика, 01:53 Трамп заявил о проведении в США более 1 млн тестов на коронавирус Общество, 01:36
Бизнес ,  
0 

Рыбаки Аляски назвали потери из-за введенного Россией продэмбарго

Одновременно они жалуются на рост поставок российской рыбы в США
Введенное Россией в 2014 году продэмбарго лишило рыбаков Аляски доходов в среднем на $40 млн в год. При этом Россия за эти годы увеличила поставки дешевой рыбы и морепродуктов в США в 1,7 раза, до $551 млн
Фото: Lucas Jackson / Reuters

Оценки потерь, которые рыбаки американского штата Аляска понесли из-за введенного Россией в 2014 году продэмбарго, приведены в имеющемся у РБК февральском обзоре Института маркетинга морепродуктов Аляски (Alaska Seafood Marketing Institute, ASMI). Институт представляет собой партнерство государства и частных рыбопромышленных компаний штата Аляска и занимается продвижением морепродуктов штата на внутреннем и международных рынках. О выводах ASMI сообщило также местное издание Anchorage Daily News.

До введения продэмбарго в 2010–2013 годах компании Аляски поставляли на российский рынок продукцию в среднем на $40 млн в год, указано в обзоре ASMI. Россия ввозила в основном добытую на Аляске лососевую икру, а также замороженного лосося и сурими минтая — полуфабрикат, из которого, в частности, делают крабовые палочки.

В 2013 году экспорт с Аляски был рекордным и достиг $61,3 млн, при этом 76,4% поставок в денежном выражении тогда пришлось на долю красной икры. До введения эмбарго Россия была вторым после Японии экспортным рынком для лососевой икры с Аляски. Спрос на эту продукцию в ASMI объясняют тем, что российские потребители считали продукты из США более качественными, чем отечественные.

Когда 7 августа 2014 года Россия в ответ на санкции стран ЕС и США запретила ввозить из этих стран продовольствие, под эмбарго попали практически все виды рыбы и морепродуктов. Исключением стали рыбные консервы, но консервированный лосось, который производится на Аляске, не поставляется в Россию в значительных количествах, указывает ASMI.

Помимо потери крупного рынка сбыта, рыбаки Аляски жалуются на возросшую конкуренцию со стороны российских производителей на своем внутреннем рынке. Хотя российский рынок закрыт для поставщиков рыбы и морепродуктов из США, никаких ограничений на ввоз рыбы из России США не вводили. Более того, часть продукции Россия ввозит беспошлинно, констатирует ASMI. Сейчас Америка — один из ключевых рынков для российских рыбаков: в 2018 году США, по данным их Национальной администрации по океану и атмосфере, ввезли из России продукцию на $551 млн, из них 84% обеспечили поставки краба. Еще на $50 млн продукции ввезли из Китая, но она в основном была изготовлена из выловленного в России минтая. Прямой импорт морепродуктов и рыбы из России в США вырос с 2013 по 2018 год в 1,7 раза — с $326 до $551 млн.

Шесть лет санкций против России. Главное
Политика

На Аляске и на Дальнем Востоке добываются в основном одни и те же виды рыбы, поэтому российские и американские поставщики конкурируют на основных рынках. И хотя стоимость импортируемых из России морепродуктов выросла с 2013 года на 69%, российская продукция продается на рынке США зачастую по более низким ценам, чем аналогичная продукция, выловленная на Аляске, резюмирует ASMI.

Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак считает, что влияние российского эмбарго на экспорт не стоит переоценивать. Стоимость прекращенных в Россию поставок рыбы с Аляски — «крайне небольшой объем», как в масштабах всего экспорта рыбной продукции из США, так и в российского импорта, указывает Буглак. Эмбарго оказалось ощутимым только для экспорта лососевой икры: у США было для нее всего два ключевых рынка сбыта — Россия и Япония. Найти замену российскому рынку, по словам Буглака, пока не удалось, а в США икра лососевых не пользуется большим спросом.

Идеи ввода дополнительных ограничений на фоне эффекта, который оказал на американские компании запрет поставок рыбной продукции в Россию, возникают регулярно, но российское эмбарго — скорее повод для лоббирования, считает Буглак. Публикацию ASMI он расценивает как «очередную информационную атаку», за которой стоит борьба за рынки сбыта: американские производители стараются выдавить импортную рыбу с внутреннего рынка или поставить ее менее выгодное положение. Буглак вспоминает ситуацию с ограничениями США на ввоз импортного минтая, которые уже вызвали серьезные дебаты между добытчиками минтая на Аляске, с одной стороны, и переработчиками и производителями, которые используют минтай — с другой. «Первым, безусловно, такой запрет выгоден, но вторые пострадают, потому что они используют филе минтая китайского производства для выпуска своей продукции и понимают, что это решение приведет к росту цен и выпадению более дешевого сырья», — резюмирует Буглак.

ФНС решила избавиться от серых схем при продаже морепродуктов
Бизнес

Ранее на то, что российский минтай благодаря своей дешевизне смог занять долю в $200 млн на внутреннем рынке США, обращал внимание телеканал CNN. К 2017 году из переработанного в Китае российского минтая была сделана почти половина рыбных палочек, подававшихся в школах в США, следовало из приведенных телеканалом данных объединения 14 американских рыбных компаний Genuine Alaska Pollock Producers. Обеспечить ценовое преимущество российскому минтаю помогла политика администрации президента Дональда Трампа, указывал CNN. Власти США исключили российский минтай из списка товаров, на которые повышались ввозные пошлины.

Магазин исследований: аналитика по теме "Продукты питания"