Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Запорожской военной администрации сообщили об обстреле Энергодара и АЭС Политика, 15:26
Самый успешный тренер в истории футбола завершит карьеру после «Реала» Спорт, 15:22
Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России Партнерский проект, 15:13
Тренер Германии назвал ЧМ в Катаре турниром «не для обычного болельщика» Спорт, 15:07
VK разочаровала рынок. Чего ждать дальше от акций соцсети Pro, 14:56
Венгрия сообщила о начале дополнительных поставок газа из России Бизнес, 14:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:44
Подоляк сравнил переговоры с Россией с поражением Европы Политика, 14:41
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
МИД назвал Бута, Грайнер и Уилана в списке обсуждаемых по обмену с США Политика, 14:39
Альфа-дети впитывают знания, как губки: как правильно их обучать Совместный проект, 14:25
Создатели «Купе номер 6» снимут фильм с внучкой Олега Янковского Life, 14:15
Овечкин назвал главную цель на остаток карьеры в НХЛ Спорт, 14:01
Главные новости кино: продолжение «Джокера», параллельный прокат и другое Life, 14:00
Первый японский министр из нового правительства посетил храм Ясукуни Политика, 14:00
Крах «Трансаэро» ,  
0 

«Трансаэро» подала в суд на помогавшую ей c планом перезапуска McKinsey

Авиакомпания требует от бюро, которое в 2015 году помогало ей с разработкой антикризисного плана, 29,5 млн руб. Составленная бизнес-модель не привела тогда к положительным результатам — «Трансаэро» лишили сертификата эксплуатанта
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Авиакомпания «Трансаэро» подала иск в Арбитражный суд Москвы на консалтинговую фирму ​McKinsey, представленную в России как ООО «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс», следует из картотеки арбитражных дел.

Исковое заявление поступило в суд накануне, 19 февраля. Общая сумма исковых требований составляет 29,5 млн руб. Подробности дела не приводятся. Дата заседания суда первой инстанции по делу пока не назначена.

РБК направил запрос в «McKinsey & Company Россия» и арбитражному управляющему «Трансаэро» Алексею Белокопыту.

Летом 2015 года «Трансаэро» объявило о подготовке бизнес-модели для выхода из долгового кризиса. В это время российское правительство в очередной раз обсуждало финансовые проблемы авиаперевозчика. Совместно с авиакомпанией над планом перезапуска работало международное консалтинговое бюро McKinsey.

Разработанную модель повышения эффективности поддержали в правительстве и в банках — партнерах авиакомпании, антикризисный план, как сообщали в августе 2015 года в «Трансаэро», лег в основу получения коммерческого кредита на 9 млрд руб. Тогда же перевозчик заявил, что после внедрения этой новой бизнес-модели рост пассажиропотока составил 2,5%, а загрузка пассажирских кресел достигла 92,5%.

Росавиация признала невозможным продолжение деятельности «Трансаэро»
Бизнес
Фото:Марина Лысцева/ТАСС

Спустя несколько месяцев после этого «Трансаэро», входившая в число крупнейших российских авиакомпаний, прекратила полеты, не сумев выдержать высокой долговой нагрузки. В конце октября 2015 года Росавиация отозвала у перевозчика сертификат эксплуатанта, признав невозможным осуществление деятельности компании. После этого регулятор ввел в компании внешнее наблюдение, а в сентябре 2017-го — конкурсное производство.

Pro
Где взять деньги, чтобы продавать на маркетплейсах
Pro
Как государства по всему миру изымают сверхдоходы у нефтяников
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro
Фото: Jonathan Gallegos / Unsplash Что не стоит рассказывать на собеседовании о своих детях
Pro
Фото: Al Bello / Getty Images Мышечная масса влияет на когнитивные навыки. Вот что говорят ученые
Pro
Русский авось: как изменился риск-менеджмент крупнейших компаний России
Авторы
Теги