Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ставка на экспорт: главное в сельском хозяйстве и пищевой промышленности Pro, 18:04 В ВОЗ сообщили о восьми предложенных Россией вакцинах от коронавируса Общество, 18:04 Актеры «Властелина колец» вновь соберутся вместе Стиль, 18:03 РБК Pro: как руководителю найти время на отпуск Pro, 18:00 Английская премьер-лига определила дату возобновления сезона Спорт, 17:55 Суд смягчил приговор бывшему баскетболисту сборной России Домани Спорт, 17:53 Разнообразь и властвуй: почему надо строить команду из непохожих профи РБК и Сколково, 17:49 Итальянские врачи пересадили легкие пациенту, перенесшему коронавирус Стиль, 17:45 Власти Москвы объяснили сохранение пропускного режима Общество, 17:43 Александр Чулок — РБК: «Риск утечки данных катастрофически растет» Футурология, 17:40  FIFPro начала расследование смерти воспитанника футбольного «Локомотива» Спорт, 17:37 Власти Москвы опубликовали карту с графиком прогулок Общество, 17:23 Как справиться с тревогой и паническими атаками Совместный проект, 17:19 Собянин заявил о миновавшем «страшном сценарии» по коронавирусу Общество, 17:16
Крах «Трансаэро» ,  
0 

«Трансаэро» подала в суд на помогавшую ей c планом перезапуска McKinsey

Авиакомпания требует от бюро, которое в 2015 году помогало ей с разработкой антикризисного плана, 29,5 млн руб. Составленная бизнес-модель не привела тогда к положительным результатам — «Трансаэро» лишили сертификата эксплуатанта
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Авиакомпания «Трансаэро» подала иск в Арбитражный суд Москвы на консалтинговую фирму ​McKinsey, представленную в России как ООО «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс», следует из картотеки арбитражных дел.

Исковое заявление поступило в суд накануне, 19 февраля. Общая сумма исковых требований составляет 29,5 млн руб. Подробности дела не приводятся. Дата заседания суда первой инстанции по делу пока не назначена.

РБК направил запрос в «McKinsey & Company Россия» и арбитражному управляющему «Трансаэро» Алексею Белокопыту.

Летом 2015 года «Трансаэро» объявило о подготовке бизнес-модели для выхода из долгового кризиса. В это время российское правительство в очередной раз обсуждало финансовые проблемы авиаперевозчика. Совместно с авиакомпанией над планом перезапуска работало международное консалтинговое бюро McKinsey.

Разработанную модель повышения эффективности поддержали в правительстве и в банках — партнерах авиакомпании, антикризисный план, как сообщали в августе 2015 года в «Трансаэро», лег в основу получения коммерческого кредита на 9 млрд руб. Тогда же перевозчик заявил, что после внедрения этой новой бизнес-модели рост пассажиропотока составил 2,5%, а загрузка пассажирских кресел достигла 92,5%.

Росавиация признала невозможным продолжение деятельности «Трансаэро»
Бизнес
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Спустя несколько месяцев после этого «Трансаэро», входившая в число крупнейших российских авиакомпаний, прекратила полеты, не сумев выдержать высокой долговой нагрузки. В конце октября 2015 года Росавиация отозвала у перевозчика сертификат эксплуатанта, признав невозможным осуществление деятельности компании. После этого регулятор ввел в компании внешнее наблюдение, а в сентябре 2017-го — конкурсное производство.