Лента новостей
Парламент Киргизии лишил экс-президента Атамбаева неприкосновенности Политика, 11:07 Forbes составил рейтинг лучших вузов России Общество, 11:03 Cамое малочисленное поколение россиян: каким будет жилье для миллениалов Недвижимость, 10:59 Под обломками взорвавшегося в Вене дома нашли погибшую женщину Общество, 10:57 «Аэрофлот» подвел итоги акции по перевозке ветеранов​ Пресс-релиз, 10:56 Роскачество дало советы по выбору и использованию зонтов Общество, 10:47 «Атлетико» предложил €126 млн за 19-летнего футболиста сборной Португалии Спорт, 10:46 Рыбный бизнес: хочешь сделать хорошо — сделай сам РБК и ВТБ, 10:44 Минимизация, гибкость и комьюнити: как строить для поколения Z Pro, 10:41 За медицинской помощью после ЧП с Ан-24 обратились более 30 человек Общество, 10:38 Дело о крушении Ан-24 в Бурятии передали в центральный аппарат СК Общество, 10:29 «Коммерсантъ» узнал о будущем назначении Евкурова заместителем Шойгу Политика, 10:28 МЧС Москвы предупредило о грозе с градом Общество, 10:27 Русский след: 10 приложений от русскоязычных разработчиков Стиль, 10:22
Крах «Трансаэро» ,  
0 
«Трансаэро» подала в суд на помогавшую ей c планом перезапуска McKinsey
Авиакомпания требует от бюро, которое в 2015 году помогало ей с разработкой антикризисного плана, 29,5 млн руб. Составленная бизнес-модель не привела тогда к положительным результатам — «Трансаэро» лишили сертификата эксплуатанта
Фото: Никита Попов / РБК

Авиакомпания «Трансаэро» подала иск в Арбитражный суд Москвы на консалтинговую фирму ​McKinsey, представленную в России как ООО «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс», следует из картотеки арбитражных дел.

Исковое заявление поступило в суд накануне, 19 февраля. Общая сумма исковых требований составляет 29,5 млн руб. Подробности дела не приводятся. Дата заседания суда первой инстанции по делу пока не назначена.

РБК направил запрос в «McKinsey & Company Россия» и арбитражному управляющему «Трансаэро» Алексею Белокопыту.

Летом 2015 года «Трансаэро» объявило о подготовке бизнес-модели для выхода из долгового кризиса. В это время российское правительство в очередной раз обсуждало финансовые проблемы авиаперевозчика. Совместно с авиакомпанией над планом перезапуска работало международное консалтинговое бюро McKinsey.

Разработанную модель повышения эффективности поддержали в правительстве и в банках — партнерах авиакомпании, антикризисный план, как сообщали в августе 2015 года в «Трансаэро», лег в основу получения коммерческого кредита на 9 млрд руб. Тогда же перевозчик заявил, что после внедрения этой новой бизнес-модели рост пассажиропотока составил 2,5%, а загрузка пассажирских кресел достигла 92,5%.

Бизнес
Росавиация признала невозможным продолжение деятельности «Трансаэро»

Спустя несколько месяцев после этого «Трансаэро», входившая в число крупнейших российских авиакомпаний, прекратила полеты, не сумев выдержать высокой долговой нагрузки. В конце октября 2015 года Росавиация отозвала у перевозчика сертификат эксплуатанта, признав невозможным осуществление деятельности компании. После этого регулятор ввел в компании внешнее наблюдение, а в сентябре 2017-го — конкурсное производство.