Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лидер сборной России по легкой атлетике Шубенков снялся с Олимпиады Спорт, 13:32 Как безболезненно перейти в облако Pro, 13:27 Мурашко назвал долю непривитых среди госпитализированных с коронавирусом Общество, 13:26 Как найти пути для развития бизнеса без крупных вложений РБК и Альфа-Банк, 13:21 Электросамолеты: как авиация готовится к революции Индустрия 4.0, 13:20 Рост цен и высокий спрос: что происходит с загородным жильем Подмосковья Недвижимость, 13:19 ЛГБТ-семья из рекламы «Вкусвилла» сообщила об отъезде из России Общество, 13:06 Крыховяк заявил о принятом за его спиной решении о трансфере Спорт, 13:01 Облачный рынок на ₽100 млрд: почему он растет на 17% в год РБК и #CloudMTS, 12:57 Риелторы назвали районы Москвы с максимальным ростом цен на апартаменты Недвижимость, 12:56 Новый Audi RS3 установил рекорд Нюрбургринга среди компактных машин Авто, 12:52 Мурашко рассказал о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян Общество, 12:51 МИД выслал эстонского дипломата и предложил Таллину остановиться Политика, 12:49 Лидер гимнасток США выиграла бронзу Игр после пропуска четырех финалов Спорт, 12:48
Крах «Трансаэро» ,  
0 

«Трансаэро» подала в суд на помогавшую ей c планом перезапуска McKinsey

Авиакомпания требует от бюро, которое в 2015 году помогало ей с разработкой антикризисного плана, 29,5 млн руб. Составленная бизнес-модель не привела тогда к положительным результатам — «Трансаэро» лишили сертификата эксплуатанта
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Авиакомпания «Трансаэро» подала иск в Арбитражный суд Москвы на консалтинговую фирму ​McKinsey, представленную в России как ООО «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс», следует из картотеки арбитражных дел.

Исковое заявление поступило в суд накануне, 19 февраля. Общая сумма исковых требований составляет 29,5 млн руб. Подробности дела не приводятся. Дата заседания суда первой инстанции по делу пока не назначена.

РБК направил запрос в «McKinsey & Company Россия» и арбитражному управляющему «Трансаэро» Алексею Белокопыту.

Летом 2015 года «Трансаэро» объявило о подготовке бизнес-модели для выхода из долгового кризиса. В это время российское правительство в очередной раз обсуждало финансовые проблемы авиаперевозчика. Совместно с авиакомпанией над планом перезапуска работало международное консалтинговое бюро McKinsey.

Разработанную модель повышения эффективности поддержали в правительстве и в банках — партнерах авиакомпании, антикризисный план, как сообщали в августе 2015 года в «Трансаэро», лег в основу получения коммерческого кредита на 9 млрд руб. Тогда же перевозчик заявил, что после внедрения этой новой бизнес-модели рост пассажиропотока составил 2,5%, а загрузка пассажирских кресел достигла 92,5%.

Росавиация признала невозможным продолжение деятельности «Трансаэро»
Бизнес
Фото:Марина Лысцева/ТАСС

Спустя несколько месяцев после этого «Трансаэро», входившая в число крупнейших российских авиакомпаний, прекратила полеты, не сумев выдержать высокой долговой нагрузки. В конце октября 2015 года Росавиация отозвала у перевозчика сертификат эксплуатанта, признав невозможным осуществление деятельности компании. После этого регулятор ввел в компании внешнее наблюдение, а в сентябре 2017-го — конкурсное производство.