Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кадыров объявил об отправке очередной группы бойцов на Донбасс Политика, 21:46
В Техасе расследуют задержку действий полиции во время стрельбы в школе Общество, 21:44
Шри-Ланка заплатит $72,6 млн за 90 тыс. тонн нефти из России Экономика, 21:24
Литва не подтвердила данные о соглашении в НАТО не поставлять Киеву танки Политика, 21:17
Представитель Дани Милохина опроверг получение им гражданства Казахстана Технологии и медиа, 20:55
«Реал» и «Ливерпуль» объявили стартовые составы на финал Лиги чемпионов Спорт, 20:54
Чешский главный тренер «Оренбурга» останется в клубе после выхода в РПЛ Спорт, 20:52
Сборная Канады третий раз подряд сыграет с финнами в финале ЧМ по хоккею Спорт, 20:48
В Кремле назвали формат дальнейших контактов Путина с Макроном и Шольцем Политика, 20:32
Крымская епархия решила остаться в подчинении патриарху Кириллу Политика, 20:26
В Германии сочли невозможным удовлетворить все желания Киева по оружию Политика, 20:05
Украинская киберкоманда уволила россиянина из-за «репутационных рисков» Спорт, 19:59
В Волгоградской области загорелся локомотив пассажирского поезда Общество, 19:58
За рамки стереотипов: гендерные тренды поколения альфа Совместный проект, 19:28
Бизнес ,  
0 

Цены на одежду и электронику начали снижаться из-за укрепления рубля

Производители и продавцы одежды и электроники начали пересматривать цены на свои товары в связи с укреплением рубля. Что касается продуктов питания, то они могут подешеветь не раньше весны
Покупатели в магазине бытовой техники и электроники «М.Видео»
Покупатели в магазине бытовой техники и электроники «М.Видео» (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС)

Цены вниз

Укрепление рубля привело к снижению цен на потребительские товары, рассказали РБК представители компаний, работающих на различных рынках. Если в ноябре 2016 года доллар стоил 65 руб., то в январе 2017-го — 59–60 руб.

«Мы пересмотрели курс и снизили цены в рублях на ваши любимые марки обуви и сумок на 16,7%», — сообщила клиентам в СМС-рассылке сеть обувных магазинов Rendez-Vous. Снижение цен на одежду, обувь и аксессуары, особенно европейских брендов и компаний, работающих с большой долей импортных материалов, подтвердила РБК и представитель онлайн-ретейлера KupiVip Надежда Гурская. По ее словам, в целом укрепление рубля хорошо сказалось на показателях компании: продажи за январские праздники выросли на 10% по сравнению с прошлым годом благодаря оживлению покупательского спроса.

Снижение цен затронуло также рынок электроники. Представитель компании Lenovo Марат Ракаев заявил, что работа с ценами ведется постоянно и в конце 2016 года большинство моделей производителя подешевели на 10%.

О планах пересмотреть цены РБК рассказала и представитель крупнейшей в России сети бытовой техники и электроники «М.Видео» Валерия Андреева. Многие вендоры сейчас планируют запуск новых моделей, соответственно, возможно и обновление ценовой политики, объяснила она. При этом, по словам​ Андреевой, «М.Видео» уже снизила ценник на продукцию Apple, договорилась с Samsung (это коснется в первую очередь популярных моделей корейского производителя) и ведет переговоры с другими поставщиками.

О том, что Apple опустила цены на всю свою электронику на 7–8% в России, сообщала газета «Ведомости». Представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина подтвердила РБК, что стоимость на продукцию Apple в магазинах re: Store (торгуют только техникой этого американского производителя) снизилась в связи с корректировкой закупочных цен. Правда, от вендоров других сетей таких предложений пока не поступало, заметила Семушина. Компания также развивает в России сети монобрендовых магазинов Samsung, Sony, LEGO, Nike и UNOde50 и мультибрендовые Street Beat, ROOKIE и kid rocks.

Возможность снижения цен в России рассматривает и IKEA, сообщил представитель шведского ретейлера Игорь Кисиль. Однако, по его словам, это произойдет не из-за колебаний курсов валют, а благодаря инвестициям в местное производство. По данным IKEA на начало 2016 года, 60% ее товаров для российского рынка производятся здесь же, а к 2025 году компания планирует довести локализацию до 80%.

Временный оптимизм

Компании могут использовать небольшое снижение цен как маркетинговый ход, полагает партнер EY Александр Горский. По его мнению, потребитель помнит, что повышение было связано с ослаблением рубля и теперь ждет обратного эффекта, а компании стремятся завоевать покупательскую лояльность. Вместе с тем текущее укрепление рубля может быть временной тенденцией, поэтому серьезного снижения цен по всему рынку ждать не стоит, заключает Горский.

Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит
Pro x The Economist
Фото: Ritesh Shukla / Getty Images Китай сдает позиции. Станет ли Индия новым локомотивом мировой экономики
Pro
Фото: Al Barry / Getty Images Три шага, чтобы избавиться от перфекционизма
Pro
«Ваш уровень дохода?»: какие вопросы в анкете сорвут исследование
Pro
Прорвемся: три залога успеха в стратегическом планировании
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Подключаем сайт к Госуслугам: 9 шагов от экспертов
Pro
Вы хотите запустить производство: на какие льготы можно рассчитывать

Укрепление рубля произошло из-за повышения цен на нефть, ожидания сделки ОПЕК по сокращению объемов добычи и возможной отмены санкций против России после инаугурации нового президента США Дональда Трампа, напоминает главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова в экономическом обзоре от 19 января (есть у РБК). Сейчас курс рубля основывается на слишком оптимистических ожиданиях, считает Орлова. По ее мнению, эти надежды отвлекают внимание от фундаментальных проблем: роста импорта и дефицита долларовой ликвидности. Поэтому курс российской валюты сохранится в диапазоне 60–65 руб. за доллар в 2017 году — это уровень, который отражает его справедливую стоимость.

В ожидании весны

Продуктовые ретейлеры пока предпочитают занимать выжидательную позицию. В сетях очень мало импортных товаров (в основном это овощи, фрукты и импортный алкоголь), на которые влияет курс валют, объясняет источник РБК на розничном рынке. И даже если поставщик решит пересмотреть прайс-лист в сторону удешевления, то это вряд ли приведет к моментальному снижению цены товара на розничной полке, считает собеседник РБК.

В свою очередь, поставщики не спешат давать дисконт. Если укрепление рубля будет носить устойчивый характер, это окажет влияние на алкогольный рынок с запозданием, возможно, в апреле или в июне, прогнозирует президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. Причина в том, что торговцы алкоголем формируют свои стоки с запасом на 4–6 месяцев вперед, и сейчас, по словам бизнесмена, продается то, что было закуплено в сентябре-октябре прошлого года. «Мы, безусловно, будем снижать цены, но по мере обновления стока», — подчеркнул Каширин. Впрочем, если другие дистрибьюторы пойдут на этот шаг раньше, Simple тоже придется реагировать более оперативно, добавил он.

Не торопятся снижать цены и косметические ретейлеры. Об этом РБК заявили представители двух сетей. При этом один из них отметил, что средние цены сейчас не только не падают, но, напротив, идут в рост, хотя и не на весь ассортимент. Генеральный директор производителя косметики «Лаш Раша» Дмитрий Азаров объяснил нежелание снижать цены так: с 2014 года доллар подорожал относительно рубля в два раза, а цены на продукцию Lush при этом увеличились только на 35%.​

Авторы
Теги