Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Новосибирске арестовали директора взорвавшейся АЗС Общество, 10:20 Эксперты рассказали о рынке БАДов после пандемии Партнерский материал, 10:20 Масштабные инвестиции: что Красная Поляна и Сочи строят для туристов Партнерский материал, 10:18 Игрок сборной Германии пытался укусить Погба в матче Евро-2020 Спорт, 10:10 Пять признаков безопасной поездки в такси Autonews и Яндекс.Такси, 10:10 Токен Shiba Inu вырос на 27% после объявления о листинге на Coinbase Pro Крипто, 10:08 Сколько платят маркетологам в FMCG в московских компаниях — обзор Pro, 10:01 Как Женева готовится к встрече «двух джентльменов» из США и России. Видео Политика, 10:00 Столтенберг потребовал от Украины больше усилий для членства в НАТО Политика, 09:59 СМИ назвали срок проведения прямой линии с Путиным Политика, 09:53 Фен, стайлер, выпрямитель: какой подарок выбрать самой себе РБК и Dyson, 09:42 Помпео назвал слабостью отказ Байдена от пресс-конференции с Путиным Политика, 09:40 Опасный возраст: что нужно знать о предпенсионерах и как с ними работать Pro, 09:34 Тимошенко заявила о начале «расправы» над Украиной Политика, 09:30
Бизнес ,  
0 

Роспотребнадзор разработал новые правила для кафе и ресторанов

Новые правила для общепита заменят попавшие под «регуляторную гильотину» требования, принятые более 20 лет назад. В документе прописано, что клиенты могут заказывать блюда онлайн до прихода в ресторан и не обязаны оставлять чаевые
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Роспотребнадзор разработал новые правила оказания услуг общественного питания. Проект соответствующего постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Эти правила, как следует из документа, регулируют отношения между потребителем и предприятием, оказывающим услуги общественного питания, — ресторанами, кафе, кофейнями, барами, буфетами, столовыми и т.п. Они, как следует из пояснительной записки к документу, разработаны в рамках «дорожной карты» по реализации механизма «регуляторной гильотины» взамен предыдущих подзаконных актов, которые утрачивают силу с 1 января 2021 года. Предыдущие правила были утверждены в августе 1997 года.

В разработанном Роспотребнадзором документе нет «никаких новелл», только «уточнение норм, исходя из изменившегося законодательства», пояснил РБК представитель ведомства. Документ дополнен актуальными требованиями, разработанными, в частности, с учетом современного уровня технологического развития сферы общепита, указано в пояснительной записке. Например, в проекте новых правил учтен «широко используемый» в сфере услуг общественного питания прием заказов дистанционным способом: в документе прописано, что клиент может оформить предварительный заказ «через интернет, по телефону и иные средства связи».

Кроме того, в правила включен пункт, согласно которому заведение общепита не имеет права без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату и включать в заказ расходы, не относящиеся к стоимости продукта, указанной в меню, — например, чаевые, комиссии, доплаты и т.д. Но даже если такие расходы были оплачены, клиент может потребовать вернуть уплаченную сумму.

Собянин назвал сроки восстановления общепита в Москве
Общество
Сергей Собянин

Новые правила не обсуждались с профессиональным сообществом, уточнил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. По его мнению, разработанный документ дублирует положения действующего законодательства, в частности закон о правах потребителей. Посетители кафе и ресторанов и сейчас не обязаны оставлять чаевые, напоминает эксперт. При этом дополнительные правила, по его мнению, лишь создают основания для внеплановых проверок проверяющими органами и наказания предприятий общепита.

В пресс-службе сети кофеен «Шоколадница» уточнили, что практики включения чаевых в счет у них в заведениях нет, но гости могут добровольно оставить чаевые — сейчас это предлагают делать электронным способом, чтобы минимизировать контакт с наличными деньгами. Представитель «Шоколадницы» также добавил, что недавно в мобильном приложении кофеен появилась возможность предзаказа, но, насколько она востребована у посетителей, не уточнил.

Магазин исследований Аналитика по теме "Рестораны"