Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Топ-менеджер Utair спрогнозировал сокращение числа авиакомпаний в России

Авиаотрасль России ждет консолидация, останется «несколько игроков», заявил топ-менеджер Utair Павел Пермяков. С конца 2015 года полеты прекратили три крупных перевозчика, сейчас работает 35 авиакомпаний с регулярным расписанием
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Российская авиационная отрасль будет консолидироваться до тех пор, пока на рынке не останется несколько игроков, прогнозирует глава пассажирского подразделения авиакомпании Utair Павел Пермяков.

«Авиационная отрасль традиционно имеет ярко выраженный эффект экономии от масштаба: крупные компании всегда более эффективны, чем мелкие, поэтому отрасль будет консолидироваться до тех пор, пока на рынке не останутся несколько равнозначных игроков», — сказал топ-менеджер в разговоре РБК.

Utair является пятой по размеру авиакомпанией России. За январь—май она перевезла 2,87 млн пассажиров (+11% к аналогичному периоду прошлого года), по данным Росавиации. По итогам пяти месяцев 2017 года на долю пяти крупнейших авиакомпаний России приходится 26,5 млн перевезенных пассажиров или 2/3 от общего объема, приходящегося на 35 компаний.

Пермяков отмечает, что консолидация — это «здоровая ситуация»: крупные компании всегда более эффективны, чем мелкие.

По его мнению, не стоит ожидать появления на рынке новых игроков. «Авиакомпании «Азимут» и «Победа» — это скорее исключение из правила, причем у каждого исключения есть своя специфика», — говорит Пермяков. «Победа», которая начала полеты в конце 2014 года, — это часть группы «Аэрофлот», а «Азимут», запущенный в 2017 году, — частный проект с госучастием, который стал возможен благодаря государственной поддержке самолета SSJ-100, поясняет Пермяков.

Представители других компаний, входящих в топ-5 крупнейших авиакомпаний России, — «Аэрофлота» (помимо «Победы» в группу также входит «Россия»), «Уральских авиалиний» и S7 — отказались от комментариев или пока не ответили на запросы РБК.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

За последние два с половиной года с рынка ушли несколько перевозчиков. Осенью 2015 года прекратила полеты «Трансаэро». Спустя год ушла с рынка «ВИМ-Авиа». В начале 2018 года на грани закрытия оказался Azur Air, а с 30 мая был аннулирован сертификат эксплуатанта у «Саратовских авиалиний». Все эти компании выполняли регулярные рейсы.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что рынок уже сложился, есть группа «Аэрофлот», группа S7, Utair и «Уральские авиалинии». «Сейчас консолидация рынка уже в такой стадии, когда решительных изменений и передела рынка ожидать не приходится», — отмечает он. С другой стороны, он отмечает, что могут создаться альянсы, как Red Wings и «Нордавиа».

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 08:52
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 08:52
Глава IRENA предсказал последствия недоинвестирования в «чистую» энергию Бизнес, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Слабое начало декабря. Топ-5 криптовалют с ростом за неделю Крипто, 09:00
Глава Института Европы назвал условие удвоения торговли России и ЕС Политика, 09:00
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕСПодписка на РБК, 09:00
На Запорожской АЭС ночью приостанавливалось внешнее электроснабжение Политика, 08:59
Губернатор Ленобласти сообщил о сбитых беспилотниках Политика, 08:48
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Суд в США обязал Минюст рассекретить часть материалов по делу Эпштейна Политика, 08:45
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Синоптики спрогнозировали облачные выходные в Москве Общество, 08:26
США одобрили возможную продажу Дании 200 ракет AMRAAM Политика, 08:10
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Афганистан начал поставлять в Россию хлопок Бизнес, 08:00
Посол увидел делегирование опасных задач Лондоном из-за соглашения с Осло Политика, 07:27