Лента новостей
СМИ узнали о планах устроить королевский прием Трампу без Меган Маркл Политика, 15:58 Определился второй российский клуб в групповом турнире Лиги чемпионов Спорт, 15:57 Федор Чалов стал лучшим бомбардиром чемпионата России по футболу Спорт, 15:55 Коломойский посоветовал Украине объявить дефолт Политика, 15:36 В Раде возмутились задержанием активистов с плакатами против Зеленского Политика, 14:46 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 14:43 Россиянка победила бывшую первую ракетку мира на «Ролан Гаррос» Спорт, 14:29 Сенатор предостерег Киев от усиления санкций против России из-за моряков Политика, 14:06 В Петровском парке открыли новый стадион «Динамо» Спорт, 14:05 В Китае число жертв утечки газа на грузовом судне увеличилось до десяти Общество, 13:51 «Краснодар» нанес на газон стадиона номера двух футболистов Спорт, 13:34 В доме-интернате для ветеранов в Петрозаводске произошел пожар Общество, 13:28 Французский депутат попросил МИД прекратить «антироссийскую истерию» Политика, 13:14 Иран предложил странам Персидского залива подписать пакт о ненападении Политика, 13:06
Бизнес ,  
0 
Глава АвтоВАЗа назвал «слишком высокими» цены на автомобили Lada
Глава АвтоВАЗа Николя Мор считает цену автомобилей Lada «слишком высокой», особенно в бюджетном сегменте. Об этом он заявил после встречи с поставщиками и пообещал «покупать как можно больше за российские рубли»
Глава АвтоВАЗа Николя Мор (Фото: Андрей Холмов/ТАСС)

«Продажная цена автомобилей слишком высока, в особенности в очень бюджетном сегменте, как Lada Granta», — заявил глава компании Николя Мор по итогам конференции поставщиков в Тольятти, передает «Интерфакс».

По словам Мора, по итогам встречи он рассчитывает на снижение себестоимости автомобилей. «Наше требование: покупать как можно больше за российские рубли», — отметил Мор. Задача АвтоВАЗа — улучшить на 10% «локальную интеграцию в течение ближайших трех лет», добавил он.

Вскоре после увольнения Бу Андерссона с поста главы АвтоВАЗа в первой половине марта текущего года глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что «большой ошибкой» экс-руководителя автоконцерна было то, что он заключил договоры на поставки комплектующих с поставщиками автоконцернов Renault и Nissan, а не сотрудничал с российскими поставщиками.

«Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил — с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств», — отметил тогда Чемезов.

Николя Мор был назначен на пост главы АвтоВАЗа 15 марта текущего года. После этого глава Минпромторга Денис Мантуров назвал основную его задачу — ориентация на российских поставщиков комплектующих. «Что касается смены руководителя АвтоВАЗа, то основная задача, нам кажется, должна стоять перед руководителем — это ориентация в первую очередь на российских поставщиков комплектующих, для того чтобы снизить максимально расходы и себестоимость производства автомобилей», — сказал он.

Позже, в апреле, Мантуров отмечал, что Мор согласился максимально использовать российские комплектующие.

Как писал РБК после назначения Мора, вопрос поставок автокомплектующих стал ключевым в работе АвтоВАЗа. С приходом на завод Андерссона баланс закупок комплектующих стал смещаться в сторону иностранных компаний. В результате из-за девальвации рубля АвтоВАЗ с начала 2015 года пять раз повышал цены на Lada, но при этом показал рекордный для себя убыток в 74 млрд руб.