Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Совфеде ответили на слова Эрдогана о Крыме Политика, 15:05 Украинский экс-чемпион мира по боксу допустил возобновление карьеры Спорт, 14:45 В США стартует новый сезон отчетов: за кем следить на неделе Инвестиции, 14:42 ФМБА запатентовало назальный спрей от COVID-19 Общество, 14:32 Пашинян оценил потребность Армении в вакцинах от COVID-19 Политика, 14:20 «Дверь в лицо» и еще четыре когнитивных искажения в переговорах Pro, 14:05 Кремль назвал ситуацию на Украине опасной для России Политика, 14:01 «Против часовой стрелки»: как биологи пытаются найти таблетку от старости Футурология, 14:00 В «Ахмате» отреагировали на обвинения в договорном матче Спорт, 13:55 В ДНР сочли терактом гибель ребенка в Александровском Общество, 13:54 Зеленский потребовал не допустить повторения ужасов Второй мировой Политика, 13:43 Бастрыкин потребовал отчет о проверке по имуществу дочери Чкалова Общество, 13:32 Песков заявил о «постковидном» характере послания Путина Политика, 13:25 СМИ узнали об отказе Турции от вертолетов из-за слов премьера Италии Политика, 13:16
Бизнес ,  
0 

ФАС завела дело из-за рекламы презервативов Durex

В антимонопольной службе считают, что в рекламе презервативов Durex были неверные данные о числе зараженных половыми инфекциями россиян. Производитель в рекламе ссылался на данные депздрава Москвы
Фото: Наталья Гарнелис / ТАСС
Фото: Наталья Гарнелис / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба возбудила производство против компании «Реккит Бензикер Хэлскэр» за рекламу презервативов Durex, определение службы опубликовано на сайте ФАС. По мнению властей, компания привела недостоверную информацию о результатах исследования, что противоречит ФЗ «О рекламе».

Претензии ведомства касаются двух рекламных роликов, которые показывали в эфирах федеральных каналов в 2017 году. В обоих утверждалось, что «практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией». В качестве источника информации указывались методические рекомендации департамента здравоохранения Москвы от 2014 года.

Однако, подчеркивают в ФАС, эти материалы «не содержат статистических данных о заболеваемостях, передаваемых преимущественно половым путем». Антимонопольщики со ссылкой на данные Минздрава указывают, что показатель первичной заболеваемости, передающейся половым путем, в 2017 году составил 206,9 тыс. случаев, что составило 0,1% населения России.

Утверждение о числе зараженных половой инфекцией россиян в рекламе презервативов необоснованно, заключили в ведомстве. На эту фразу в ФАС жаловались и россияне, говорится в определении. Рассмотрение дела назначено на 5 июля.

Как пояснили РБК в пресс-службе ФАС, если рекламодатель будет признан виновным, штраф может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

На сайте депздрава Москвы доступны методические рекомендации, упомянутые в рекламе презервативов. В них на 9-й странице говорится, что «по статистике, около половины россиян заражены как минимум одним заболеванием, передающимся половым путем (ЗППП)».

РБК написал запрос в Минздрав с просьбой уточнить статистику по этому виду заболеваний.

Производителем презервативов является компания Reckitt Benckiser Group, расположенная в Великобритании. Помимо презервативов компания выпускает антисептик, детское питание, освежитель воздуха, средство для чистки ковров и другую продукцию. РБК направил запрос в Reckitt Benckiser Group.

В конце апреля глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что в России снизились темпы заболеваемости ВИЧ-инфекцией, по итогам 2017 года темп прироста составил 2 против 13,4% по итогам 2012 года.

Летом 2016 года 11 видов презервативов Dur​ex пропали с полок магазинов. В Росздравнадзоре заявили, что в регистрационном удостоверении не были указаны конкретные виды продукции. В связи с этим ведомство решило запретить их продажу. Запрет был снят в октябре того же года, однако к продаже была допущена только продукция, произведенная после 22 сентября.