Лента новостей
Число отравившихся в двух ресторанах Якутска увеличилось до 42 Общество, 05:04 «Почта России» попросила ₽85 млрд на создание «Центров притяжения» Бизнес, 04:45 На первом этаже жилого дома в Москве загорелось кафе Общество, 04:36 Президент Боливии попросил лидеров G7 о помощи в тушении лесных пожаров Политика, 04:14 В МИД Сербии сообщили об отказе Того признавать независимость Косово Политика, 03:37 При восхождении на вулкан Горелый на Камчатке пропала туристка Общество, 03:12 Меркель объявила о подготовке «нормандской встречи» в Париже Политика, 03:07 Военные США и Норвегии проведут наблюдательный полет над Россией Политика, 02:43 В здании торгового центра на востоке США произошел взрыв газа Общество, 02:20 Депардье сыграет Брежнева в фильме о событиях Пражской весны Общество, 01:52 Стали известны первые результаты выборов президента Абхазии Политика, 01:41 На западе Колумбии произошло землетрясение магнитудой 5,3 Общество, 01:24 Два человека погибли в ДТП с грузовиком в Саратовской области Общество, 00:56 Лидер «Хезболлы» пригрозил Израилю скорым ответом на атаку дронов Политика, 00:51
Бизнес ,  
0 
ФАС завела дело из-за рекламы презервативов Durex
В антимонопольной службе считают, что в рекламе презервативов Durex были неверные данные о числе зараженных половыми инфекциями россиян. Производитель в рекламе ссылался на данные депздрава Москвы
Фото: Наталья Гарнелис / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба возбудила производство против компании «Реккит Бензикер Хэлскэр» за рекламу презервативов Durex, определение службы опубликовано на сайте ФАС. По мнению властей, компания привела недостоверную информацию о результатах исследования, что противоречит ФЗ «О рекламе».

Претензии ведомства касаются двух рекламных роликов, которые показывали в эфирах федеральных каналов в 2017 году. В обоих утверждалось, что «практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией». В качестве источника информации указывались методические рекомендации департамента здравоохранения Москвы от 2014 года.

Однако, подчеркивают в ФАС, эти материалы «не содержат статистических данных о заболеваемостях, передаваемых преимущественно половым путем». Антимонопольщики со ссылкой на данные Минздрава указывают, что показатель первичной заболеваемости, передающейся половым путем, в 2017 году составил 206,9 тыс. случаев, что составило 0,1% населения России.

Утверждение о числе зараженных половой инфекцией россиян в рекламе презервативов необоснованно, заключили в ведомстве. На эту фразу в ФАС жаловались и россияне, говорится в определении. Рассмотрение дела назначено на 5 июля.

Как пояснили РБК в пресс-службе ФАС, если рекламодатель будет признан виновным, штраф может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

На сайте депздрава Москвы доступны методические рекомендации, упомянутые в рекламе презервативов. В них на 9-й странице говорится, что «по статистике, около половины россиян заражены как минимум одним заболеванием, передающимся половым путем (ЗППП)».

РБК написал запрос в Минздрав с просьбой уточнить статистику по этому виду заболеваний.

Производителем презервативов является компания Reckitt Benckiser Group, расположенная в Великобритании. Помимо презервативов компания выпускает антисептик, детское питание, освежитель воздуха, средство для чистки ковров и другую продукцию. РБК направил запрос в Reckitt Benckiser Group.

В конце апреля глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что в России снизились темпы заболеваемости ВИЧ-инфекцией, по итогам 2017 года темп прироста составил 2 против 13,4% по итогам 2012 года.

Летом 2016 года 11 видов презервативов Dur​ex пропали с полок магазинов. В Росздравнадзоре заявили, что в регистрационном удостоверении не были указаны конкретные виды продукции. В связи с этим ведомство решило запретить их продажу. Запрет был снят в октябре того же года, однако к продаже была допущена только продукция, произведенная после 22 сентября.