Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Дитрих предложил новый вариант переноса порта из Петербурга

Часть терминалов Большого порта Санкт-Петербург, которые бизнесмен Андрей Бокарев хочет перевести в Усть-Лугу, можно направить в порт Лавна в Мурманской области. По словам главы ГТЛК, он будет конкурировать с современными портами
Евгений Дитрих
Евгений Дитрих (Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

Часть терминалов Большого порта Санкт-Петербург, которую совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев в марте предложил перенести в Усть-Лугу, может оказаться в строящемся порту Лавна в Мурманской области. Об этом экс-глава Минтранса, гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, совладелец проекта по строительству Лавны) Евгений Дитрих заявил на брифинге.

Власти изучат проект по переносу порта из Петербурга за ₽440 млрд
Бизнес
Морской торговый порт Усть-Луга в Ленинградской области

Бокарев просил президента Владимира Путина поддержать проект переноса портовых мощностей из Петербурга, чтобы на их месте построить 4,8 млн кв. м жилья, коммерческих помещений и объектов социальной инфраструктуры и культуры. Стоимость проекта редевелопмента оценивается в 440 млрд руб.

«Рано или поздно Санкт-Петербург заберет себе участок, на котором сейчас находится Большой порт, потому что он востребован и нужен, — отметил Дитрих. — Эти мощности будут перемещаться в Усть-Лугу, ровно так же они могут перемещаться в Лавну».

Решение о строительстве порта Лавна на западном берегу Кольского залива было принято почти десять лет назад — в 2012 году, но его реализация несколько раз откладывалась. Крупнейшими его участниками стали компания «БизнесГлобус» Бокарева и «Центр развития портовых технологий», который источники РБК и «Коммерсанта» связывали со структурами Аркадия и Бориса Ротенбергов (владеют по 30%). Еще 25% — у «СДС-Угля», 10% — у «РЖД — Инфраструктурные проекты» и 5% — у ГТЛК. Однако в конце 2020 года стало известно, что из-за падения цен на уголь основные грузоотправители не подписали обязывающие соглашения о загрузке угольного терминала порта, что поставило под вопрос строительство всего порта, в который государство уже вложило 32 млрд руб.

«В конце прошлого года мы достигли договоренностей с правительством о том, что продолжение реализации проекта будет поддержано на государственном уровне. От Росжелдора, РЖД мы получили «дорожную карту», согласно которой все строительно-монтажные работы составных частей проекта должны завершиться в 2023 году», — говорит теперь Дитрих.

По его словам, ГТЛК с партнерами смотрит на этот проект не только как на угольный порт (такая модель была заложена изначально), а как на порт, который имеет контейнерные терминалы и универсальные перегрузочные комплексы. «Это будет самый короткий путь в Европу, а также его можно будет использовать для движения по Северному морскому пути. Глубоководный, незамерзающий, самый северный», — подчеркнул он. Глава ГТЛК допустил, что по ставкам на перевалку Лавна будет конкурировать с современными портами, ориентированными на экспорт, и «мы сможем на этом зарабатывать».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 13:48
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 13:48
Москалькова заявила о незаслуженной критике командира «Ахмата» Алаудинова Политика, 14:05
Эрмитаж потребовал почти ₽1 млн от посетителя, севшего на трон Павла I Общество, 14:04
Нотариусы предложили меры борьбы с мошенничеством по схеме Долиной Недвижимость, 14:00
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Москалькова пообещала решить вопрос о возврате мирных россиян с Украины Политика, 13:59
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
Двух российских лыжников и фристайлистку допустили к отбору на Олимпиаду Спорт, 13:42
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Как выглядит настоящая уверенность в себе и как она влияет на карьеру Образование, 13:37
ИИ и персонал: как технологизация изменила HR Тренды, 13:37
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
В Ярославле прошла завершающая бизнес-встреча «Дело в тебе» Отрасли, 13:28
Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций Недвижимость, 13:28
Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» Отрасли, 13:22
Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса Отрасли, 13:22