Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суды четырех штатов отклонили иск о признании победы Трампа на выборах Политика, 08:20 Как привлечь инвестиции в стартап РБК и Сбер500, 08:09 В Хабаровске прошла очередная акция в поддержку Фургала Политика, 08:07 Роспотребнадзор объяснил отличия повторного заражения COVID от рецидива Общество, 07:28 Ученые США назвали способ продлить жизнь на десять лет Общество, 07:00 Что такое цифровая ипотека: пять кейсов от реальных бизнесменов РБК и ВТБ, 07:00 В Красноярском крае неизвестный попытался поджечь отдел полиции Общество, 06:27 Bloomberg составил список «главных людей» 2020 года Общество, 06:18 В России разрешат зажигать в зданиях мелкие петарды и фейерверки-фонтаны Общество, 06:00 Activision подала в суд на Netflix из-за ухода топ-менеджера Технологии и медиа, 05:30 Какие конкурсы и олимпиады помогут студенту устроиться на работу РБК и АНО «РСВ», 05:15 В ВОЗ исключили возможность искоренить COVID-19 только вакцинацией Общество, 04:51 Германия назвала трубоукладчика «Северного потока-2» в ее водах Экономика, 04:15 Штаб Трампа подал иск об аннулировании результатов выборов Джорджии Политика, 03:54
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Обвал рубля ,  
0 

Более 40% россиян стали в кризис экономить на еде

В режим экономии за прошедший год перешли 89% россиян, следует из опроса холдинга «Ромир». На еде экономили 43% опрошенных, хотя год назад к такой крайней мере собирались прибегнуть только 15% респондентов
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Последний год лишь каждый десятый россиянин смог прожить без экономии, а 89% населения пришлось сокращать расходы на самое необходимое, следует из результатов мартовского опроса исследовательского холдинга «Ромир». В проведенном в марте опросе приняли участие 1,5 тыс. человек старше 18 лет, проживающих в городах и сельской местности во всех федеральных округах России. Социологи спросили респондентов, на чем им пришлось экономить в прошлом году в связи с ростом цен и осложнившейся экономической ситуацией.

Каждый респондент мог выбрать максимум пять категорий, на которых он экономил за прошедший год. В результате самыми популярными ответами стали еда (эту категорию выбрали 43% ре​спондентов) и одежда и обувь (31%). Третья статья экономии — деликатесы (23%), их исследователи выделили в отдельную категорию (см. таблицу).

В прошлом марте исследователи «Ромира» задавали россиянам похожий вопрос: «На чем вы собираетесь экономить?» Респондент также мог выбрать не более пяти ответов. Но оптимизма тогда у опрошенных было гораздо больше. Самыми популярными ответами тогда стали развлечения (эту категорию назвали 37% опрошенных), путешествия (32%) и деликатесы (30%). На еде тогда думали экономить 15% респондентов, на одежде и обуви — 21%. ​

Женщины оказались более экономными, чем мужчины, отмечают аналитики «Ромира»: в первую очередь экономили женщины, они экономили на покупке продуктов питания, непродовольственных товаров первой необходимости, одежды и обуви, деликатесов, косметики. «Словом, женщины как хозяйки сразу смогли перераспределить семейные бюджеты в целях экономии», — говорится в пресс-релизе. Мужчины чаще говорили об экономии на развлечениях, отдыхе и ресторанах, поскольку им приходится оплачивать такие виды расходов чаще, чем женщинам. Мужчины также вдвое чаще женщин говорили об экономии на алкоголе и сигаретах.

Видео: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК
Video

Жители городов-миллионников, по данным «Ромира», в меньшей степени экономили на продуктах питания, но чаще говорили об экономии на ресторанах, развлечениях и путешествиях. Россияне из средних и крупных городов чаще заявляли об экономии на еде.

В последнем ежемесячном мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте России отмечается, что в феврале 2016 года​ впервые за восемь лет доля продовольственных товаров, включая напитки, и табачных изделий превысила долю непродовольственных товаров, составив 50,1 и 49,9% объема розничной торговли товарами соответственно.