Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
24 сезона японского года в новой коллекции часов Grand Seiko РБК и Grand Seiko, 10:15
Эксперты назвали города России с максимальным ростом цен на жилье Недвижимость, 10:11
Клуб НХЛ отказался от подделавшего сертификат о вакцинации игрока Спорт, 10:10
«Все же видят, что вам уже не 30»: стоит ли скрывать возраст в резюме Pro, 10:10
В Ташкенте из-за время взрыва газа в общежитии пострадали 18 человек Общество, 10:07
Минцифры предложило социально значимым сайтам бесплатно показывать видео Технологии и медиа, 09:58
Какие ошибки допускают покупатели вторичного жилья. Как избежать рисков Недвижимость, 09:55
В Совфеде исключили введение ответственности по закону о QR-кодах Общество, 09:55
Никола Тесла, диагональный лифт и дома будущего: где бы жили великие РБК и Галс-Девелопмент, 09:52
Новак оценил необходимость срочных мер по нефтяному рынку Бизнес, 09:38
Саакашвили привезли в тбилисский суд Политика, 09:34
Цена на нефть выросла на 5% после пятничного обвала Инвестиции, 09:33
Прокуратура проверит сообщения о смерти ребенка в больнице Приморья Общество, 09:32
Прыжок в будущее: зачем нужны квантовые компьютеры и нейроморфные чипы РБК и Росатом, 09:30
Бизнес ,  
0 

Sanoma продала журнальный бизнес в России группе Hearst Shkulev Media

Финский издательский дом Sanoma, как и ожидалось, продал 50% издательства «Фэшн Пресс» российско-американской группе Hearst Shkulev Media. При этом Sanoma оценила убыток от продажи бизнеса в €10 млн

Финский издательский дом Sanoma продал 50% акций издательства «Фэшн Пресс» российско-американской группе Hearst Shkulev Media. Об этом 18 декабря сообщается в пресс-релизе Sanoma. Издательский дом оценил убыток от продажи российского бизнеса в €10 млн.

Сделка является частью глобальной стратегической переоценки бизнеса Sanoma, которую издательский дом объявил в октябре 2013 года. Целью этой переоценки должна стать реструктуризация подразделений и оценка дальнейших перспектив.

Комментируя соглашение, президент Sanoma Харри-Пекка Кауконен сказал: «Мы уверены, что такие бренды «Фэшн Пресс», как Cosmopolitan и Esquire, перейдут в надежные руки, и мы сможем продолжить дальнейшую оценку стратегических решений для наших оставшихся активов в портфеле Sanoma Independent Media».

Президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев заявил РБК, что сейчас главная задача – как можно скорее подать ходатайство в антимонопольные органы на одобрение сделки. 50-процентная доля в «Фэшн Пресс», по его словам, будет выкуплена на средства акционеров Hearst Shkulev Media, то есть американской Hearst Corp. и самого Шкулева. Это не будут внешние заимствования, заверил президент Hearst Shkulev Media.

Сумму сделки он не комментирует. Ранее источники РБК, близкие и к Sanoma Independent Media, и к Hearst Shkulev Media, рассказывали, что доля Sanoma Corp. в «Фэшн Пресс» оценивается в €40–50 млн. Говорить, изменится ли портфель изданий «Фэшн Пресс» после сделки, пока преждевременно, добавил Шкулев.

О планируемой сделке стало известно в середине ноября. Источник, близкий к переговорам, рассказал ТАСС, что если сделка будет одобрена антимонопольной службой, ее закроют в ближайшие два месяца. Тогда инвестконсультант пояснил агентству, что Sanoma готова продать не весь российский бизнес, а лишь один, наиболее прибыльный актив.

В начале ноября РБК сообщал, что американская Hearst Corp. изучает возможность покупки «Фэшн Пресс» у Sanoma, и финны должны были уведомить группу о любом поступившем предложении на актив.

Утром в четверг Sanoma также сообщила о переоценке активов в Восточной Европе, которые фактически были представлены только российским издательским домом. Списания составили €13 млн. Ранее руководство Sanoma объясняло необходимость переоценить российские активы в том числе принятием поправок в закон «О СМИ», которые запрещают иностранцам с 2016 года владеть более 20% в учредителе любого СМИ.

После продажи «Фэшн Пресс» у Sanoma Corp. в России останется два крупных актива. Первый – компания «Бизнес Ньюс Медиа», издающая деловую газету «Ведомости». Это также СП на паритетных началах финской Sanoma Corp. с американской News Corp. (владеет Dow Jones & Co., выпускающей The Wall Street Journal) и британской Pearson (выпускает Financial Times). Второй актив – компания «Юнайтед Пресс», на 100% принадлежащая Sanoma Corp. и выпускающая, в частности, журналы National Geographic и Men's Health.

«Фэшн Пресс» в России издает журналы Esquire, Cosmopolitan, Harper’s Bazaar.

Издательский дом Hearst Shkulev Media входит в американскую Hearst Corp., издает журналы Elle, Maxim, Psychologies, телегид «Антенна-Телесемь». Ранее «Фэшн Пресс» оценивался в €40–50 млн: это ключевой актив Sanoma Independent Media. Выручка «Фэшн Пресс», по данным СПАРК, в 2013 году была на уровне 2,94 млрд руб., чистая прибыль компании за тот же период составила 608 млн руб.