Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦСКА обыграл одного из лидеров КХЛ после ухода с арены болельщиков Спорт, 22:02
Как темперамент влияет на умение вкладывать деньги РБК и СберПервый, 21:50
Конституционный суд Украины не утвердил назначенных Зеленским судей Политика, 21:40
Кислородный баллон взорвался в инфекционной больнице в Мурманске Общество, 21:31
Канадский хоккеист рассказал, какой фразой разозлил Панарина в матче НХЛ Спорт, 21:30
Цена нефти Brent опустилась ниже $68 за баррель впервые с августа Инвестиции, 21:29
Любимый гаджет разработчиков: какой он РБК и OCS Distribution, 21:27
ФАС завела дело о завышении цен в ресторанах в Шереметьево Бизнес, 21:22
Американские индексы упали после заявления Пауэлла о сокращении QE Инвестиции, 21:19
ESPN узнал о задержке с получением рабочей визы Рангника для МЮ Спорт, 21:17
Киевский суд разрешил задержать главу Крыма Политика, 21:04
Какие скрытые изъяны в подержанных машинах могут найти профессионалы РБК и Porsche, 21:04
Путин предложил застраховать вложения россиян на рынке. Что важно знать Инвестиции, 20:52
От Lada до Volvo: какие автомобили разыгрывали в «Поле Чудес» Авто, 20:49
Бизнес ,  
0 

Водка не попала в топ-50 покупок россиян в алкомаркетах

В первые семь месяцев этого года россияне больше всего покупали пиво. С учетом неалкогольных товаров в июле лидером продаж стала медицинская маска
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС

В период с января по июль текущего года россияне реже покупали водку и отдавали предпочтение другим алкогольным напиткам. Об этом РБК сообщили в аналитическом подразделении «ЧекСкан Research».

Эксперты изучили покупки россиян в крупнейших алкомаркетах страны «Красное & Белое» и «Бристоль». Было проанализировано около 130 тыс. чеков из обеих торговых сетей во всех федеральных округах России. «Целью исследования стала попытка выяснить, как изменились потребительские привычки россиян, а также проверка информации о возросшем потреблении алкоголя в период самоизоляции», — говорится в сообщении.

Эксперты назвали самые ходовые товары в «Пятерочке» и «Магните»
Общество
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

На протяжении первых семи месяцев года средний чек в «Красном & Белом» превышал аналогичный показатель в «Бристоле». С января в обеих сетях он стабильно рос, а самое резкое увеличение произошло в апреле, когда вся страна находилась на самоизоляции. Средний апрельский чек в «Бристоле» составил 446,76 руб., в «Красном & Белом» — 513,7 руб. Затем у обеих сетей наблюдался спад, однако в июле средний чек в «Бристоле» увеличился до 463,61 против 428,62 руб. в июне.

Анализируя самые покупаемые россиянами товары, эксперты исключили неалкогольную группу. В итоге выяснилось, что абсолютным лидером стало пиво, которое на протяжении всех семи месяцев занимало верхние строчки продаж. «При этом такой традиционный напиток, как водка, не вошел даже в топ-50», — отметили в «ЧекСкан Research».

Россияне на самоизоляции принялись покупать водку в большой таре
Общество
Фото:Владимир Смирнов / ТАСС

С учетом неалкогольных товаров в июле лидером продаж в «Красном & Белом» стала одноразовая маска, обогнавшая даже пивную продукцию. В «Бристоле» в июле она также вошла в топ-5, однако стать лидером не смогла, уступив первые места пивной продукции. Исключением стал Уральский Федеральный округ, где в прошлом месяце пиво проиграло лидерство в топ-3 не только маскам, но и сигаретам.

«Резкий рост среднего чека в апреле, к сожалению, не позволяет сделать иного вывода: россияне действительно стали больше употреблять алкоголь на самоизоляции. Со снятием основных ограничений размер среднего чека уменьшился не сильно, но здесь скорее играет роль сезонный фактор. Лидерство продаж у пива, которое традиционно ассоциируется с летним отдыхом и дачным досугом», — прокомментировал результаты исследования основатель и генеральный директор проекта «ЧекСкан» Владислав Вернигора.

Магазин исследований Аналитика по теме "Водка"