Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Чёрная пятница! Скидки до −55% на РБК Pro
Лента новостей
Канада забила Хорватии самый быстрый гол ЧМ-2022. Что происходит в Катаре Спорт, 19:37
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:36
Великобритания передала Украине высокоточные ракеты Brimstone-2 Политика, 19:29
РФС обсудит переход в Азиатскую конфедерацию на ближайшем заседании Спорт, 19:27
Глава РФС заявил о «теоретических шансах» России сыграть в отборе Евро Спорт, 19:06
Как сэкономить на деловых поездках, когда все постоянно меняется РБК и Smartway, 19:00
Хорватия — Канада. Матч второго тура группового этапа чемпионата мира Спорт, 19:00
Самые большие скидки года
Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам
Оформить подписку
FT узнала о плане ЕС увеличить акцизы на сигареты и ввести налог на вейпы Политика, 18:56
Гладков сообщил о проблемах с водой и светом в Шебекино после обстрела Политика, 18:49
Ватикан предложил организовать у себя переговоры России и Украины Политика, 18:38
Игроки «Спартака» и «Зенита» устроили массовую драку в матче Кубка России Спорт, 18:19
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 18:11
Сборная Марокко возглавила группу на ЧМ после победы над Бельгией Спорт, 17:59
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:54
Вклад «Стабильный»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Бизнес ,  
0 

Водка не попала в топ-50 покупок россиян в алкомаркетах

В первые семь месяцев этого года россияне больше всего покупали пиво. С учетом неалкогольных товаров в июле лидером продаж стала медицинская маска
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС

В период с января по июль текущего года россияне реже покупали водку и отдавали предпочтение другим алкогольным напиткам. Об этом РБК сообщили в аналитическом подразделении «ЧекСкан Research».

Эксперты изучили покупки россиян в крупнейших алкомаркетах страны «Красное & Белое» и «Бристоль». Было проанализировано около 130 тыс. чеков из обеих торговых сетей во всех федеральных округах России. «Целью исследования стала попытка выяснить, как изменились потребительские привычки россиян, а также проверка информации о возросшем потреблении алкоголя в период самоизоляции», — говорится в сообщении.

На протяжении первых семи месяцев года средний чек в «Красном & Белом» превышал аналогичный показатель в «Бристоле». С января в обеих сетях он стабильно рос, а самое резкое увеличение произошло в апреле, когда вся страна находилась на самоизоляции. Средний апрельский чек в «Бристоле» составил 446,76 руб., в «Красном & Белом» — 513,7 руб. Затем у обеих сетей наблюдался спад, однако в июле средний чек в «Бристоле» увеличился до 463,61 против 428,62 руб. в июне.

Анализируя самые покупаемые россиянами товары, эксперты исключили неалкогольную группу. В итоге выяснилось, что абсолютным лидером стало пиво, которое на протяжении всех семи месяцев занимало верхние строчки продаж. «При этом такой традиционный напиток, как водка, не вошел даже в топ-50», — отметили в «ЧекСкан Research».

С учетом неалкогольных товаров в июле лидером продаж в «Красном & Белом» стала одноразовая маска, обогнавшая даже пивную продукцию. В «Бристоле» в июле она также вошла в топ-5, однако стать лидером не смогла, уступив первые места пивной продукции. Исключением стал Уральский Федеральный округ, где в прошлом месяце пиво проиграло лидерство в топ-3 не только маскам, но и сигаретам.

«Резкий рост среднего чека в апреле, к сожалению, не позволяет сделать иного вывода: россияне действительно стали больше употреблять алкоголь на самоизоляции. Со снятием основных ограничений размер среднего чека уменьшился не сильно, но здесь скорее играет роль сезонный фактор. Лидерство продаж у пива, которое традиционно ассоциируется с летним отдыхом и дачным досугом», — прокомментировал результаты исследования основатель и генеральный директор проекта «ЧекСкан» Владислав Вернигора.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Водка"