Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На что ориентироваться при выборе объекта недвижимости для инвестиций Партнерский материал, 11:02
Полиция задержала убившего сослуживцев в Днепре срочника Общество, 10:59
WSJ узнал о плане Meta продать криптовалютный проект Diem за $200 млн Крипто, 10:59
В Газпромбанке допустили снижение курса доллара до ₽72 через 3-4 месяца Инвестиции, 10:56
Экс-подчиненного генерала Сугробова отправили в колонию за мошенничество Общество, 10:56
Боррель оценил ответ США на предложения России по безопасности Политика, 10:53
Аналитики зафиксировали рекорд сделок с жильем бизнес-класса в Москве Недвижимость, 10:51
В СБР сообщили о «шоке» у всех не улетевших из-за COVID членов сборной Спорт, 10:45
Что такое цифровая зрелость и как ее достичь перестройкой работы бизнеса РБК и СБЕР Про, 10:39
Дефицит трудовых мигрантов: как строить, когда не хватает рабочих рук Pro, 10:37
В России на карантин из-за COVID закрыли 165 школ Общество, 10:29
Тренды кибербезопасности прошлого года и прогнозы на текущий Партнерский материал, 10:22
Нанять за 24 часа: как «Яндекс» и «Сбер» ввели скоростной набор персонала Pro, 10:20
В сборной России по биатлону выявлен COVID. Как вирус влияет на спорт Спорт, 10:20
Общество ,  
0 

Эксперты назвали самые ходовые товары в «Пятерочке» и «Магните»

В целом по стране россияне чаще всего покупают бананы и сахар. На северо-западе потребители предпочитают хлеб, а на Северном Кавказе майонез
«Магнит» MGNT ₽4 740,5 -0,59% Купить
X5 Group FIVE ₽1 645 -0,3% Купить
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

За первые семь месяцев 2020 года россияне в «Пятерочке» и «Магните» чаще всего приобретали бананы, сахар и картофель. Об этом РБК рассказали в аналитическом подразделении «ЧекСкан Research».

Проанализировав данные 2,5 млн чеков в этих торговых сетях, эксперты выяснили, что чаще этих продуктов покупатели приобретали только пакет для покупок, который стал самым ходовым товаром в январе—июле.

При этом в «ЧекСкан Research» отметили, что в некоторых регионах были и исключения из правил. Например, в Северо-Западном федеральном округе чаще всего в магазинах сети «Магнит» приобретали нарезной батон, а в Северо-Кавказском федеральном округе в топ-3 самых популярных покупок вошел майонез «Провансаль».

Авторы исследования указывают, что средний чек в обеих сетях рос с начала января, а пика достиг в апреле (550 руб. в «Магните и 576 руб. в «Пятерочке»). В дальнейшем сумма снижалась, а к июлю достигла 500–503 руб.

Расходы россиян на еду вернулись на докарантинный уровень
Общество
Фото:Ольга Зиновская / ТАСС

«Наше исследование показывает, что ведущие продуктовые ретейлеры чувствуют себя достаточно уверенно. Можно даже сказать, что их ситуация в условиях текущего кризисного состояния экономики чуть лучше, чем у других участников бизнеса. Торговые точки не закрывались на карантин, а самые популярные продукты — это товары неэластичного спроса», — заявил основатель проекта «ЧекСкан» Владислав Вернигора.

В начале июля эксперты агентства «Ромир» пришли к выводу, что доля трат россиян на покупку продуктов в первый месяц лета сократилась до 36% от общего объема их расходов, что соответствует уровню марта. Во время самоизоляции этот показатель достигал 46%.

В июне объем трат на еду сократился у средней семьи до 21,1 тыс. руб., в то время как общие расходы увеличились до 58,3 тыс. руб.