Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин назвал недопустимым шантаж и диктат в зоне Персидского залива Политика, 17:19 «Урал» подписал контракт с бывшим футболистом московского «Динамо» Спорт, 17:18 Полиция завела уголовное дело о хищении активов «ВСМПО-Ависма» Общество, 17:18 Протестный Telegram-канал Белоруссии сообщил о деле против создателя Политика, 17:17 Шествие рабочих минских заводов в центр города. Видео Политика, 17:13 5 мифов об ЭДО: что мешает бизнесу перейти на электронные документы Pro, 17:02 Наталья Виртуозова об экономики маленьких городов Подмосковья Социальная экономика, 16:53  Российский Су-27 перехватил самолеты США над Черным морем Общество, 16:43 СМИ узнали об интересе «Наполи» к капитану «Спартака» Спорт, 16:37 Что попробовать в ресторанах Москвы в августе. Обзор летних меню Стиль, 16:27 Сотрудники минского метро присоединились к протестам Общество, 16:25 Забастовки в Белоруссии. Что важно знать Политика, 16:22 Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное Политика, 16:22 В России спрос на услуги нянь вырос более чем на 60% Общество, 16:19
Общество ,  
0 

Эксперты назвали самые ходовые товары в «Пятерочке» и «Магните»

В целом по стране россияне чаще всего покупают бананы и сахар. На северо-западе потребители предпочитают хлеб, а на Северном Кавказе майонез
Магнит MGNT ₽4 770,5 +0,68% Купить
X5 Retail Group FIVE ₽2 823 -1,48% Купить
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

За первые семь месяцев 2020 года россияне в «Пятерочке» и «Магните» чаще всего приобретали бананы, сахар и картофель. Об этом РБК рассказали в аналитическом подразделении «ЧекСкан Research».

Проанализировав данные 2,5 млн чеков в этих торговых сетях, эксперты выяснили, что чаще этих продуктов покупатели приобретали только пакет для покупок, который стал самым ходовым товаром в январе—июле.

При этом в «ЧекСкан Research» отметили, что в некоторых регионах были и исключения из правил. Например, в Северо-Западном федеральном округе чаще всего в магазинах сети «Магнит» приобретали нарезной батон, а в Северо-Кавказском федеральном округе в топ-3 самых популярных покупок вошел майонез «Провансаль».

Авторы исследования указывают, что средний чек в обеих сетях рос с начала января, а пика достиг в апреле (550 руб. в «Магните и 576 руб. в «Пятерочке»). В дальнейшем сумма снижалась, а к июлю достигла 500–503 руб.

Расходы россиян на еду вернулись на докарантинный уровень
Общество
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС

«Наше исследование показывает, что ведущие продуктовые ретейлеры чувствуют себя достаточно уверенно. Можно даже сказать, что их ситуация в условиях текущего кризисного состояния экономики чуть лучше, чем у других участников бизнеса. Торговые точки не закрывались на карантин, а самые популярные продукты — это товары неэластичного спроса», — заявил основатель проекта «ЧекСкан» Владислав Вернигора.

В начале июля эксперты агентства «Ромир» пришли к выводу, что доля трат россиян на покупку продуктов в первый месяц лета сократилась до 36% от общего объема их расходов, что соответствует уровню марта. Во время самоизоляции этот показатель достигал 46%.

В июне объем трат на еду сократился у средней семьи до 21,1 тыс. руб., в то время как общие расходы увеличились до 58,3 тыс. руб.