Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Банкоматы Райффайзенбанка перестали принимать доллары и евро Финансы, 05:00
Советник Шойгу заявил о провале попытки «ментального блицкрига» Запада Политика, 04:52
Арестович оценил шансы на F-16 у Украины словами «нет превращается в да» Политика, 04:42
Россия нарастила экспорт СПГ в Европу Бизнес, 04:29
Нарышкин заявил о «повышении ставок» НАТО на Украине Политика, 04:06
NYT сообщила о падении доходов от проституции на Украине Общество, 03:45
Euraktiv узнал о проблемах с ускоренным вступлением Украины в ЕС Политика, 03:08
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В России вступил в силу стандарт об ограничении скорости электросамокатов Общество, 03:00
Покупки центробанков подняли спрос на золото на максимум за 10 лет Бизнес, 02:55
ФСБ опубликовала архивные документы к 80-летию Сталинградской битвы Общество, 02:34
Кирби сообщил о работе с Киевом над исследованиями по борьбе с пандемией Политика, 01:52
Байден счел изменение климата опаснее ядерной войны Общество, 01:50
Reuters узнал о готовности США передать Украине ракеты большей дальности Политика, 01:23
«Аэрофлот» и Ространснадзор решили изменить правила провоза ручной клади Бизнес, 01:08
Общество ,  
0 

Эксперты назвали самые ходовые товары в «Пятерочке» и «Магните»

В целом по стране россияне чаще всего покупают бананы и сахар. На северо-западе потребители предпочитают хлеб, а на Северном Кавказе майонез
«Магнит» MGNT ₽4 665 +0,25% Купить
X5 Group FIVE ₽1 505,5 +0,07% Купить
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

За первые семь месяцев 2020 года россияне в «Пятерочке» и «Магните» чаще всего приобретали бананы, сахар и картофель. Об этом РБК рассказали в аналитическом подразделении «ЧекСкан Research».

Проанализировав данные 2,5 млн чеков в этих торговых сетях, эксперты выяснили, что чаще этих продуктов покупатели приобретали только пакет для покупок, который стал самым ходовым товаром в январе—июле.

При этом в «ЧекСкан Research» отметили, что в некоторых регионах были и исключения из правил. Например, в Северо-Западном федеральном округе чаще всего в магазинах сети «Магнит» приобретали нарезной батон, а в Северо-Кавказском федеральном округе в топ-3 самых популярных покупок вошел майонез «Провансаль».

Авторы исследования указывают, что средний чек в обеих сетях рос с начала января, а пика достиг в апреле (550 руб. в «Магните и 576 руб. в «Пятерочке»). В дальнейшем сумма снижалась, а к июлю достигла 500–503 руб.

«Наше исследование показывает, что ведущие продуктовые ретейлеры чувствуют себя достаточно уверенно. Можно даже сказать, что их ситуация в условиях текущего кризисного состояния экономики чуть лучше, чем у других участников бизнеса. Торговые точки не закрывались на карантин, а самые популярные продукты — это товары неэластичного спроса», — заявил основатель проекта «ЧекСкан» Владислав Вернигора.

В начале июля эксперты агентства «Ромир» пришли к выводу, что доля трат россиян на покупку продуктов в первый месяц лета сократилась до 36% от общего объема их расходов, что соответствует уровню марта. Во время самоизоляции этот показатель достигал 46%.

В июне объем трат на еду сократился у средней семьи до 21,1 тыс. руб., в то время как общие расходы увеличились до 58,3 тыс. руб.

Авторы