Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Песков ответил на сообщения о разговоре «на повышенных тонах» в Париже Политика, 01:08 В МИД Украины сообщили о подготовке к следующему «нормандскому» саммиту Политика, 01:03 Пленник пледа или диванный эксперт: чем заняться на Новый год. Тест РБК и Huawei, 00:40 Зеленский внес в Раду законопроект о децентрализации власти Политика, 00:21 Пожарные ликвидировали открытое горение в ангаре на востоке Петербурга Общество, 00:09 Карта зимних путешествий: шесть городов от Алекса Дубаса и лося Леонарда РБК Стиль и Visa, 13 дек, 23:56 СМИ узнали о переговорах основателя американской ЧВК с властями Венесуэлы Политика, 13 дек, 23:55 Минюст предложил изменить порядок взыскания долгов Финансы, 13 дек, 23:31 Twitter заблокировал аккаунт Россотрудничества Общество, 13 дек, 23:30 Тарасова предсказала окончательный уход Загитовой из фигурного катания Спорт, 13 дек, 23:07 От идеи к успеху: 15 историй о провалах, ошибках и сложностях в бизнесе РБК и ВТБ, 13 дек, 23:05 Альфа-банк отозвал иск о банкротстве застройщика Минобороны из-за долга Финансы, 13 дек, 23:03 Трамп признал наступательный характер космических войск США Политика, 13 дек, 22:54 МЧС предупредило о гололедице в Москве Общество, 13 дек, 22:40
Война санкций ,  
0 
Производитель SSJ-100 сообщил о рисках с поставками деталей из-за санкций
Компания «Гражданские самолеты Сухого» предупредила о возможных проблемах с поставками иностранных комплектующих. Причиной тому служат санкции, введенные против России
В цехе окончательной сборки самолета SSJ-100 компании «Гражданские самолеты Сухого» на авиационном предприятии «Авиастар-СП». Архивное фото (Фото: ТАСС)

Производитель Sukhoi SuperJet-100 «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) рассказал о возможных проблемах при закупке иностранных комплектующих в отчете по РСБУ за второй квартал, пишут «Ведомости». Как отмечает газета, в предыдущем отчете компания не говорила о рисках недопоставок.

В документе говорится, что такие риски возникают из-за нескольких поставщиков. Так, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль 2015 года не отгружала компании вычислители системы самолетовождения в связи с кодом двойного назначения в составе программного обеспечения. Три блока были поставлены без ПО, которое пришлось устанавливать отдельно. К августу Thales Avionics SAS возобновила поставки, после того как разработала новое обеспечение. При этом во сколько обошлась разработка кода, не уточняется. В общей сложности с начала года ГСС и Thales заключили сделки на сумму $3,8 млн и €46 тыс.

Другим проблемным поставщиком оказалась американская компания Parker. Она поставляет «Гражданским самолетам Сухого» гидравлические системы. Как говорится в документе, Parker планирует обязать ГСС подписать так называемые сертификаты конечного пользователя. Они обязуют российскую компанию не поставлять продукцию в Крым или нефтегазовым компаниям — торговля с ними запрещена по условиям санкций против России. В противном случае поставки будут прекращены.

В отчете также говорится, что санкции не повлияли на поставки оборудования немецкой компанией Liebherr Linderberg (системы кондиционирования воздуха, управления полетом, гидравлики и шасси), а также французской PowerJet, которая производит двигатели для SSJ-100. В то же время в ГСС не исключили задержек с поставками этих комплектующих.

Представитель компании отметил, что ГСС стремится снизить долю иностранных составляющих в SuperJet. Совместный план с Минпромторгом предполагает замещение 22 видов деталей

В первом полугодии доля импортных комплектующих среди всех поставок составила 83,59%,. При этом в 2014 году она составляла 50,83%. В ГСС пояснили, что этот показатель меняется в зависимости от графика поставок. Представитель компании уточнил, что доля зарубежных деталей в отдельном самолете составляет около 40%.

Санкции против России были введены западными странами в связи с присоединением Крыма и дестабилизацией ситуации в Донбассе. Сначала они касались отдельных физических и юридических лиц, однако затем распространились на целые секторы экономики.