Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«Макфа» объяснила маленькую упаковку макарон на фоне роста цен

В «Макфе» заявили, что не уменьшали размер упаковки макарон из-за роста цен
Уменьшение размера упаковки товара при прежней стоимости продукта позволяет производителям сохранить рентабельность и не отпугнуть покупателей, писал «Коммерсантъ». В «Макфе» заявили, что ничего не меняли
Фото: Валерий Бушухин / ТАСС
Фото: Валерий Бушухин / ТАСС

Производитель макарон «Макфа» не уменьшал размера своих изделий, сообщила РБК руководитель пресс-службы компании Юлия Бобылева. «На самом деле «Макфа» не уменьшала никакую весовку продукта. У нас есть макаронные изделия как весом по 400 г, так и по 450 г, и так было всегда. Есть у нас и совсем малюсенькие упаковочки для заправки супов — они всегда исторически так шли, эти малыши весят всего 250 г. И никому в голову не придет нас обвинить в том, что мы взяли этот набор для бульонов и супов и с 450 сделали 250», — сказала она.

«Коммерсантъ» упоминал компанию в материале о том, что производители товаров все чаще вынуждены уменьшать размер упаковки, сохраняя прежнюю стоимость продукта, из-за роста издержек и чувствительности потребителей к ценам.

По данным источника издания в одной из розничных сетей, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г (прежний вес — 85 г), а объем растворимого кофе снизился на 10 г, до 85 г. Компания Danone также на 10 г сократила объем питьевых йогуртов «Активиа», до 260 г. Кроме того, у компании «Макфа» появилась упаковка макарон 400 г вместо привычных 450 г.

Помимо этого компания Mars начала поставлять корм для домашних животных в упаковке 75 г взамен прежних 85 г. Некоторые производители печенья изменили вес пачек со 126 г на 112 г, а производители сливочного масла — со 180 г до 150 г, рассказал источник газеты.

Абрамченко ответила на угрозы роста цен из-за требований по упаковке
Бизнес
Виктория Абрамченко

В Nestle от комментариев РБК отказались.

В торговой сети «Верный» сообщили «Коммерсанту», что Nestle сократила вес некоторых позиций шоколадных батончиков Nesquik на 10 г, до 90 г, и подчеркнули, что это не влияет на конечную стоимость для покупателя. Таким образом производители сдерживают цены при росте себестоимости, пояснили в «Верном».

Так, компания Danone сообщала партнерам, что сухое обезжиренное молоко подорожало на 35%, а в первом квартале 2022 года ожидается рост стоимости молока-сырья на 17%.

В то же время в торговой сети «Лента» не зафиксировали случаев сокращения объема продуктов за последнее время.

Как пишет издание, производители продуктов и напитков давно знакомы с практикой сокращения объемов продукции: к примеру, вместо бутылок объемом 1 л довольно распространен формат 0,9 л.

В Heineken сообщили, что это вынужденная мера, с помощью которой удается сохранить ценовую доступность продукта для потребителей при росте издержек и ограниченности покупательской способности.

Аналитики заявили о подешевевшей банке пива
Бизнес
Фото:Cancan Chu / Getty Images

Так, в ноябре 2020 года аналитики Nielsen сообщили, что пиво подешевело в рознице в среднем на 2% за счет «даунсайзинга» (уменьшение массы или объем продукта и размера упаковки для удержания цены). Одна упаковка в то время стоила в среднем 63,9 руб., тогда как годом ранее — 65,3 руб. Но в пересчете на объем средняя цена 1 л пива равнялась, по подсчетам Nielsen, 98,1 руб., что на 0,5% больше, чем за тот же период 2019-го.

Как ранее писал РБК, производители товаров повседневного спроса начали использовать прием «даунсайзинга» с 2012 года. С того момента и до 2018-го размер упаковок, как отмечали аналитики исследовательской компании GfK, стал меньше на 7–20% в зависимости от категории товара.

В то же время во время пандемии тренд изменился. Из-за роста домашнего потребления ряд производителей стали увеличивать упаковки: к примеру, производитель шоколада Milka компания Mondelēz International и производитель молочных продуктов Danone.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Продукты питания"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 08:11
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 08:11
Моди встретил Путина перед переговорами. Трансляция Политика, 09:03
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразыПодписка на РБК, 08:56
В США компанию оштрафовали на $7 млн из-за санкций против Дерипаски Политика, 08:53
Умер актер из Mortal Combat и сериала «Человек в высоком замке» Общество, 08:52
Чешский миллиардер отказался от главного актива ради поста премьера Политика, 08:43
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Над регионами России за ночь перехватили 41 дрон Политика, 08:26
Два тренда в спорах по корпоративным опционам. КейсыПодписка на РБК, 08:25
Аэропорт Махачкалы приостановил полеты после объявления опасности БПЛА Политика, 08:04
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНСПодписка на РБК, 08:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:00
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падаетПодписка на РБК, 08:00