Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Белоруссии запретили российскую «Хреновину» Бизнес, 18:02
РФС назвал беспрецедентным ажиотаж вокруг билетов на финал Кубка России Спорт, 17:58
Представители МИД России и ООН обсудили гуманитарную ситуацию на Украине Политика, 17:55
Система светофора: как предупредить покупателя о вредных продуктах Партнерский проект, 17:52
МИД Италии заявил о передаче плана урегулирования на Украине в ООН Политика, 17:43
Названы округа Москвы с наибольшим падением числа сделок с новостройками Недвижимость, 17:34
Моргенштерна вновь оштрафовали на 100 тыс. руб. за пропаганду наркотиков Общество, 17:34
В федерации назвали позором массовую драку на турнире по борьбе в Москве Спорт, 17:27
За рамки стереотипов: гендерные тренды поколения альфа Совместный проект, 17:23
Британские дизайнеры представили эко-плитку из переработанных ракушек Зеленая экономика, 17:20
Хачанов фразой «большинство не за нас» оценил поддержку игроков ATP-тура Спорт, 17:14
«Первый канал» сообщил о сдаче командира бригады морпехов ВСУ Волыны Политика, 17:13
Глава МИД Швеции назвала ложью объявления о связях с РПК Политика, 17:10
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:03
Бизнес ,  
0 

Газовоз с Ямала впервые в январе прошел Севморпуть без ледокола на восток

На фоне роста цен на СПГ в Азии НОВАТЭК и «Совкомфлот» впервые в январе осуществили поставки груза с завода «Ямал СПГ» по Северному морскому пути в восточном направлении. Это на 40% быстрей, чем через Суэцкий канал
НОВАТЭК NVTK ₽1 390,4 +1,06% Купить
Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери»
Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (Фото: Александр Рюмин / ТАСС)

Арктический танкер ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери», зафрахтованный проектом по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ», в субботу, 16 января, в 20:20 по московскому времени успешно завершил самостоятельный переход (без сопровождения ледокола) из порта Сабетта по Северному морскому пути (СМП) в восточном направлении и достиг Берингова пролива. Об этом сообщили пресс-службы НОВАТЭКа (контролирует завод «Ямал СПГ») и «Совкомфлота» (владеет танкером).

Вышедший вслед за первым судном однотипный СПГ-танкер «Николай Евгенов» завершает самостоятельный переход по СМП. «Оба газовоза доставят потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе около 140 тыс. т сжиженного природного газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ», — отмечает пресс-служба НОВАТЭКа. Но представитель компании не ответил на вопрос РБК, куда именно был поставлен СПГ в этих двух танкерах.

Общее время доставки грузов по СМП в восточном направлении на 40% меньше традиционного южного маршрута — через Суэцкий канал, отмечает НОВАТЭК. Продолжительность перехода газовоза от выхода из Морского канала Обской губы (ведет к порту Сабетта) до мыса Дежнева (крайняя восточная точка Чукотского полуострова, России и всей Евразии) составила 10 суток 21 час, уточняет пресс-служба «Совкомфлота».

Средняя скорость плавания «Кристоф де Маржери» составила 9,5 узла. Ранее совладелец и предправления НОВАТЭКа Леонид Михельсон говорил, что для обеспечения эффективных поставок на восток по СМП нужно обеспечить скорость проходки минимум в восемь-девять узлов.

Михельсон отказался пересмотреть планы НОВАТЭКа из-за падения цен на газ
Бизнес
Леонид Михельсон

Эти два рейса состоялись в условиях средней ледовой обстановки и на два месяца позднее традиционного завершения навигационного сезона в восточном секторе Арктики, который, как правило, заканчивается в ноябре. «Рейсы, выполненные в январе в режиме самостоятельного плавания с учетом технических возможностей СПГ-танкеров, — результат целенаправленной работы компании и ее партнеров по расширению навигационного окна для доставки СПГ с наших арктических проектов по восточному маршруту СМП», — заявил Михельсон (его слова приводятся в сообщении компании). В 2020 году танкер «Кристоф де Маржери» стал первым крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу СМП в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного начала навигации, — в июле. Таким образом, теперь период навигации расширен на четыре месяца и теперь может начинаться в мае и заканчиваться в январе.

Такие поздние рейсы по восточному направлению СМП совпали с всплеском цен на сжиженный природный газ. Индекс Platts JKM, отражающий стоимость спотовых поставок СПГ в северо-восточную Азию, 12 января достиг нового пика в $28,2 за MMBtu ($1015,2 за тыс. куб. м), превысив европейский бенчмарк TTF почти в четыре раза, сообщал «Коммерсантъ». Трейдер Trafigura заявил о твердых заявках по $28,2 за MMBtu за груз с поставкой в Инчхон (Южная Корея) 1–2 февраля и $30,7 MMBtu ($1105,2 за тыс. куб. м) за поставку 12–16 февраля в китайский порт Таншань.

Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Фото: Christopher Furlong / Getty Images Риск массовых распродаж: вернут ли иностранцам доступ на российские биржи
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора

«Правительством принимаются все необходимые меры по формированию безопасной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры в российской Арктике, в том числе для обеспечения круглогодичной навигации по СМП, включая восточный сектор СМП, так, новые суда-газовозы ледового класса, строительство которых осуществляется на судостроительном комплексе «Звезда», спроектированы с более высокими ледокольными характеристиками», — замечает Михельсон. Круглогодичная навигация в Арктике будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории СМП, который должен вырасти до 80 млн т ежегодно к 2024 году (по итогам 2020 года грузооборот по СМП вырос на 5% почти до 33 млн т), и развитию транзитного потенциала этой транспортной артерии, отмечает пресс-служба «Совкомлфота».

Прямые доставки СПГ газовозами в порты Азии (в Японию, Китай, Тайвань и Южную Корею) по СМП в восточном направлении считаются НОВАТЭКом более выгодными, чем через Европу — как с перевалкой, так и напрямую через Суэцкий канал, отмечает глава консалтинговой компании «Гекон» Михаил Григорьев. Но, по его словам, ограничивающим условием для таких поставок является ледовый режим — ухудшение условий приводит к снижению коммерческой скорости газовоза по сравнению с движением по «чистой» воде: и при самостоятельном плавании, и при ледокольном сопровождении — в этом случае надо учитывать и рост издержек на ледокольное сопровождение.

В 2020 году «Ямал СПГ» снизил поставки СПГ на 30% — с 12,8 млрд куб. м до 8,93 млрд куб. м, сообщила 18 января пресс-служба НОВАТЭКа. «Снижение объемов реализации на международных рынках связано с уменьшением доли продаж «Ямала СПГ» на спотовом рынке через акционеров, включая НОВАТЭК, и при этом увеличением доли прямых продаж «Ямала СПГ» по долгосрочным контрактам», — указано в сообщении.

Материалы к статье
Авторы
Теги