Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Табачники впервые договорились о раздаче изделий с никотином в самолетах

Табачные компании, делающие ставку на развитие альтернативных продуктов для курильщиков, ищут и новые каналы продвижения. British American Tobacco договорилась с Utair о проведении промо на ее бортах, закон этого пока не запрещает
Фото: Michele Limina / Bloomberg
Фото: Michele Limina / Bloomberg

С 15 сентября на дюжине рейсов авиакомпании Utair пассажиры могут получить продукт доставки никотина LYFT, который производит British American Tobacco (BAT). Это следует из опубликованных условий акции, которые обнаружил РБК и подтвердил представитель «БАТ Россия».

Как пояснила РБК Яна Гуськова, директор департамента по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям «БАТ Россия», компания ведет переговоры еще с несколькими авиакомпаниями. «Из-за запрета на курение внутри зданий аэровокзального комплекса и во время полета некоторые курящие пассажиры иногда используют для курения неподходящие места (туалеты), чем создают дискомфорт для других пассажиров и нарушают правила аэропортов и авиакомпаний», — рассказала Гуськова. Исходя из описания, получить LYFT могут совершеннолетние пассажиры в обмен на «участие в рекламной сессии <...>, получив информационный буклет на борту самолета».

Как отметил представитель Utair, «компания выступает за здоровый образ жизни и в условиях запрета для курильщиков стремится избежать рисков использования сигарет курящими пассажирами». «Новый продукт на борту облегчит им полет и обеспечит комфорт другим пассажирам», — поясняет собеседник РБК.

LYFT — подушечки с растительными волокнами и экстрактом никотина фармацевтического уровня — появился на российском рынке в 2019 году. Воздействие никотина начинается, после того как потребитель закладывает подушечку под верхнюю губу. BAT также производит аналогичный по механике употребления снюс Epok, но он в отличие от LYFT, как и прочие виды сосательных табачных изделий, запрещен в России.

Для BAT средства доставки никотина сейчас одно из ключевых направлений. Как рассказывал в начале августа Йохан Вандермюлен, директор BAT по региону Европа и Северная Африка, альтернативные никотиновые продукты, которые производит компания, а помимо LYFT это устройство glo, будут основным драйвером роста на российском рынке в ближайшие 4–5 лет. По его оценке, сейчас LYFT занимает около 25% в сегменте некурительной бестабачной никотиновой продукции.

Продажи альтернативной никотиновой продукции более маржинальны, чем торговля сигаретами. Как указывала BAT, маржинальность устройства для нагревания табака glo в 2,7 раза выше, а новой «жевательной» продукции — в 2–3 раза. По данным отчетности BAT, выручка компании за 2018 год составила £24,5 млрд, но лишь £34 млн из нее пришлось на категорию систем доставки никотина в патчах.

Рынок вейпов и электронных сигарет вырастет к 2023 году в пять раз
Бизнес
Фото:Руслан Шамуков / ТАСС

Поскольку реклама на альтернативную продукцию не регулируется, табачные компании уже несколько лет осваивают запрещенные для обычных сигарет рекламные площадки. Например, и у IQOS, и у glo есть специальные курительные зоны в аэропортах. По данным IQOS — лидера по количеству точек продаж альтернативных продуктов для курильщиков, у компании их уже более 5,5 тыс. в России, включая крупнейшие ТЦ и другие места, в которых запрещено курение.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров пояснил РБК, что акция Utair и LYFT с учетом того, что продукт не содержит табак и его производные, а потребление не включает процесса курения, не нарушает закона «О рекламе». Пока служба не готовит законодательных новелл, регулирующих рекламу для новых систем доставки никотина.

Как табачные компании продвигают альтернативы сигаретам — в материале «РБК Pro».

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 22:33
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 22:33
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Над тремя регионами России перехватили восемь дронов за четыре часа Политика, 22:41
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 22:34
Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии Экономика, 22:31
В Госдепе увидели «вопиющую противоречивость» в отношениях США с Европой Политика, 22:31
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Власти Гонконга предостерегли СМИ от публикации ложных данных о пожаре Общество, 22:12
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании Тренды, 21:43
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Аэропорт Вильнюса на полтора часа остановил работу из-за воздушных шаров Политика, 21:33
«Зенит» обыграл клуб Дзюбы и вышел в лидеры РПЛ Спорт, 21:32
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23