Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Как автоматизировать рутинные процессы в малом бизнесе РБК и СберБизнес, 09:10
Можно ли заработать на хайпе вокруг нейросети ChatGPT Pro, 08:47
Где найти небольшой фургон для бизнеса без проблем с запчастями РБК и Газ, 08:44
Эрдоган обвинил США в нарушении обязательств по поставкам истребителей Политика, 08:43
В конгрессе США заявили о процветании России без доллара вопреки санкциям Политика, 08:35
Медведев впервые с 2019 года покинул топ-10 рейтинга ATP Спорт, 08:26
Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест РБК и Ростелеком, 08:18
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Кем работать в ИТ в 2023 году: самые востребованные профессии Pro, 08:17
Что вы знаете о Северном морском пути. Тест РБК и Газпром нефть, 07:50
В МИДе не увидели «весомых предпосылок» для переговоров с Киевом Политика, 07:43
WP узнала срок отправки США танков Abrams на Украину Политика, 07:34
«Судья все портил». Что говорят о победе россиянина в бою за три титула Спорт, 07:30
Из чего на самом деле состоят полуфабрикаты РБК и Черкизово, 07:19
В ЛНР обвинили ВСУ в обстреле Алчевска двумя ракетами из РСЗО HIMARS Политика, 07:03
Бизнес ,  
0 

Табачники впервые договорились о раздаче изделий с никотином в самолетах

Табачные компании, делающие ставку на развитие альтернативных продуктов для курильщиков, ищут и новые каналы продвижения. British American Tobacco договорилась с Utair о проведении промо на ее бортах, закон этого пока не запрещает
Фото: Michele Limina / Bloomberg
Фото: Michele Limina / Bloomberg

С 15 сентября на дюжине рейсов авиакомпании Utair пассажиры могут получить продукт доставки никотина LYFT, который производит British American Tobacco (BAT). Это следует из опубликованных условий акции, которые обнаружил РБК и подтвердил представитель «БАТ Россия».

Как пояснила РБК Яна Гуськова, директор департамента по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям «БАТ Россия», компания ведет переговоры еще с несколькими авиакомпаниями. «Из-за запрета на курение внутри зданий аэровокзального комплекса и во время полета некоторые курящие пассажиры иногда используют для курения неподходящие места (туалеты), чем создают дискомфорт для других пассажиров и нарушают правила аэропортов и авиакомпаний», — рассказала Гуськова. Исходя из описания, получить LYFT могут совершеннолетние пассажиры в обмен на «участие в рекламной сессии <...>, получив информационный буклет на борту самолета».

Как отметил представитель Utair, «компания выступает за здоровый образ жизни и в условиях запрета для курильщиков стремится избежать рисков использования сигарет курящими пассажирами». «Новый продукт на борту облегчит им полет и обеспечит комфорт другим пассажирам», — поясняет собеседник РБК.

LYFT — подушечки с растительными волокнами и экстрактом никотина фармацевтического уровня — появился на российском рынке в 2019 году. Воздействие никотина начинается, после того как потребитель закладывает подушечку под верхнюю губу. BAT также производит аналогичный по механике употребления снюс Epok, но он в отличие от LYFT, как и прочие виды сосательных табачных изделий, запрещен в России.

Для BAT средства доставки никотина сейчас одно из ключевых направлений. Как рассказывал в начале августа Йохан Вандермюлен, директор BAT по региону Европа и Северная Африка, альтернативные никотиновые продукты, которые производит компания, а помимо LYFT это устройство glo, будут основным драйвером роста на российском рынке в ближайшие 4–5 лет. По его оценке, сейчас LYFT занимает около 25% в сегменте некурительной бестабачной никотиновой продукции.

Продажи альтернативной никотиновой продукции более маржинальны, чем торговля сигаретами. Как указывала BAT, маржинальность устройства для нагревания табака glo в 2,7 раза выше, а новой «жевательной» продукции — в 2–3 раза. По данным отчетности BAT, выручка компании за 2018 год составила £24,5 млрд, но лишь £34 млн из нее пришлось на категорию систем доставки никотина в патчах.

Поскольку реклама на альтернативную продукцию не регулируется, табачные компании уже несколько лет осваивают запрещенные для обычных сигарет рекламные площадки. Например, и у IQOS, и у glo есть специальные курительные зоны в аэропортах. По данным IQOS — лидера по количеству точек продаж альтернативных продуктов для курильщиков, у компании их уже более 5,5 тыс. в России, включая крупнейшие ТЦ и другие места, в которых запрещено курение.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров пояснил РБК, что акция Utair и LYFT с учетом того, что продукт не содержит табак и его производные, а потребление не включает процесса курения, не нарушает закона «О рекламе». Пока служба не готовит законодательных новелл, регулирующих рекламу для новых систем доставки никотина.

Как табачные компании продвигают альтернативы сигаретам — в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги