Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Московским футбольным клубам увеличили зрительскую квоту в два раза Спорт, 19:25
В Белоруссии назвали провокацией заявление Польши об обстреле фонарей Политика, 19:24
Как распознать ревматоидный артрит и защитить суставы РБК и Revmo.info, 19:17
В каких продуктах много витамина К Стиль, 19:17
Забор из труб и березовая роща: как выглядит Дом культуры «ГЭС-2» Недвижимость, 19:16
РЖД запретили возить в Китай водку, пиво и печенье Бизнес, 19:13
Карлсен и Непомнящий в пятый раз сыграли вничью за шахматную корону Спорт, 19:13
Нуланд пригрозила России «санкциями, которых прежде не было» Политика, 19:13
Бренд Prada заявил о возможности развития за счет секонд-хенда Стиль, 19:03
Улицу в Калининграде переименовали в честь погибшего главы МЧС Зиничева Общество, 19:03
Недельная инфляция в России подскочила в два раза из-за Турции Экономика, 19:02
Стандартизация рейтингов и углеродный налог: ESG-дайджест № 1 Зеленая экономика, 19:00
Стримы, летсплеи и челленджи: что было популярно на YouTube в 2021 году Стиль, 18:55
Расходы, закрывающие и кешбэк: как получать бонусы за деловые поездки РБК и Smartway, 18:54
Бизнес ,  
0 

Табачники впервые договорились о раздаче изделий с никотином в самолетах

Табачные компании, делающие ставку на развитие альтернативных продуктов для курильщиков, ищут и новые каналы продвижения. British American Tobacco договорилась с Utair о проведении промо на ее бортах, закон этого пока не запрещает
Фото: Michele Limina / Bloomberg
Фото: Michele Limina / Bloomberg

С 15 сентября на дюжине рейсов авиакомпании Utair пассажиры могут получить продукт доставки никотина LYFT, который производит British American Tobacco (BAT). Это следует из опубликованных условий акции, которые обнаружил РБК и подтвердил представитель «БАТ Россия».

Как пояснила РБК Яна Гуськова, директор департамента по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям «БАТ Россия», компания ведет переговоры еще с несколькими авиакомпаниями. «Из-за запрета на курение внутри зданий аэровокзального комплекса и во время полета некоторые курящие пассажиры иногда используют для курения неподходящие места (туалеты), чем создают дискомфорт для других пассажиров и нарушают правила аэропортов и авиакомпаний», — рассказала Гуськова. Исходя из описания, получить LYFT могут совершеннолетние пассажиры в обмен на «участие в рекламной сессии <...>, получив информационный буклет на борту самолета».

Как отметил представитель Utair, «компания выступает за здоровый образ жизни и в условиях запрета для курильщиков стремится избежать рисков использования сигарет курящими пассажирами». «Новый продукт на борту облегчит им полет и обеспечит комфорт другим пассажирам», — поясняет собеседник РБК.

LYFT — подушечки с растительными волокнами и экстрактом никотина фармацевтического уровня — появился на российском рынке в 2019 году. Воздействие никотина начинается, после того как потребитель закладывает подушечку под верхнюю губу. BAT также производит аналогичный по механике употребления снюс Epok, но он в отличие от LYFT, как и прочие виды сосательных табачных изделий, запрещен в России.

Для BAT средства доставки никотина сейчас одно из ключевых направлений. Как рассказывал в начале августа Йохан Вандермюлен, директор BAT по региону Европа и Северная Африка, альтернативные никотиновые продукты, которые производит компания, а помимо LYFT это устройство glo, будут основным драйвером роста на российском рынке в ближайшие 4–5 лет. По его оценке, сейчас LYFT занимает около 25% в сегменте некурительной бестабачной никотиновой продукции.

Продажи альтернативной никотиновой продукции более маржинальны, чем торговля сигаретами. Как указывала BAT, маржинальность устройства для нагревания табака glo в 2,7 раза выше, а новой «жевательной» продукции — в 2–3 раза. По данным отчетности BAT, выручка компании за 2018 год составила £24,5 млрд, но лишь £34 млн из нее пришлось на категорию систем доставки никотина в патчах.

Рынок вейпов и электронных сигарет вырастет к 2023 году в пять раз
Бизнес
Фото:Руслан Шамуков / ТАСС

Поскольку реклама на альтернативную продукцию не регулируется, табачные компании уже несколько лет осваивают запрещенные для обычных сигарет рекламные площадки. Например, и у IQOS, и у glo есть специальные курительные зоны в аэропортах. По данным IQOS — лидера по количеству точек продаж альтернативных продуктов для курильщиков, у компании их уже более 5,5 тыс. в России, включая крупнейшие ТЦ и другие места, в которых запрещено курение.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров пояснил РБК, что акция Utair и LYFT с учетом того, что продукт не содержит табак и его производные, а потребление не включает процесса курения, не нарушает закона «О рекламе». Пока служба не готовит законодательных новелл, регулирующих рекламу для новых систем доставки никотина.

Как табачные компании продвигают альтернативы сигаретам — в материале «РБК Pro».