Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как быть востребованным в сфере ИТ Экономика образования, 14:10  Как успешно пройти собеседование на руководящую должность Pro, 14:03 В здании в центре Москвы взорвалась бойлерная Общество, 14:01 ФИФА опубликовала новый рейтинг футбольных сборных Спорт, 13:58 Netflix запустит в Instagram шоу о том, как выжить в изоляции Стиль, 13:53 Аксаков анонсировал увеличение кредита для каникул из-за вируса Финансы, 13:50 Падение цены биткоина на 50% — хорошо ли для майнинга Крипто, 13:47 В работе «Яндекс.Почты» произошел сбой Технологии и медиа, 13:44 Что такое цифровой тоталитаризм и возможен ли он в России Индустрия 4.0, 13:40  Отложить на потом: как малый бизнес пытается выжить с помощью «фьючерсов» Pro, 13:36 Исинбаева заявила о «свете в конце туннеля» в ходе восстановления ВФЛА Спорт, 13:35 Хуан Амадор — о технологиях на кухне, гранях вкуса и звездах «Мишлен» Партнерский материал, 13:35 Курс доллара опустился ниже ₽74 перед встречей ОПЕК+ Quote, 13:31 Фальков анонсировал появление из-за вируса «другого высшего образования» Общество, 13:31
Бизнес ,  
0 

Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении Amazon

О том, что антимонопольные органы ЕС наблюдают за тем, использует ли Amazon данные, полученные от небольших розничных фирм, для увеличения собственных продаж, интернет-гиганта предупреждали еще с сентября прошлого года
Фото: Giulio Napolitano / Bloomberg

Еврокомиссия начала официальное антимонопольное расследование в отношении интернет-гиганта Amazon Джеффа Безоса. Об этом говорится в соответствующем заявлении еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер. Оно размещено на сайте комиссии.

Дело в том, что компания, которая одновременно является сервисом для размещения товаров от разных покупателей и продавцом собственной продукции, может использовать в своих целях имеющиеся у нее данные ретейлеров-конкурентов, считают в регулирующих органах ЕС. В ходе расследования Еврокомиссия, отметила Вестагер, планирует выяснить, нарушает ли Amazon европейские правила конкуренции.

«Потребители, — отметила еврокомиссар, — все чаще совершают покупки в интернете». Именно электронная коммерция, добавила она, способствовала росту розничной конкуренции и предоставила больше выбора и лучшие цены. «Мы должны обеспечить, чтобы крупные онлайн-платформы не устраняли эти преимущества», — пояснила Вестагер.

Amazon возглавил рейтинг самых дорогих брендов мира
Бизнес

Amazon, считают в европейских регулирующих органах, предоставляя площадку для независимых продавцов, постоянно собирает данные об активности на своей платформе. «Основываясь на предварительных выводах комиссии, Amazon, похоже, использует [в своих целях] конфиденциальную информацию о продавцах, их продуктах и сделках на рынке», — заявила еврокомиссар, отметив, что подобная практика нарушает правила конкуренции ЕС.

За подобные нарушения Amazon в Европе могут оштрафовать на сумму до 10% ее глобального оборота.

О том, что европейский антимонопольный регулятор проверяет деятельность интернет-гиганта и следит за тем, не использует ли компания размещенные на ее сайте данные продавцов так, что это препятствует конкуренции, Вестагер предупреждала еще в сентябре прошлого года. В Amazon эту информацию тогда не комментировали.

В июне агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало также о том, что антимонопольной проверке Amazon может подвергнуться в США.

11 числа интернет-гигант Джеффа Безоса возглавил рейтинг самых дорогих брендов мира. Безос на данный момент является самым богатым человеком в мире. По версии Forbes, состояние предпринимателя оценивается в $164,8 млрд.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"