Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пригожин поддержал выступление Кадырова с критикой генерала за Лиман Политика, 00:15
Полянский заявил об устроенном Францией скандале на заседании Совбеза ООН Политика, 00:13
Топ-6 направлений медтуризма в России Партнерский проект, 01 окт, 23:59
ФРГ, Дания и Швеция запланировали расследовать ЧП на «Северных потоках» Политика, 01 окт, 23:57
В Мелитополе сработала система ПВО Политика, 01 окт, 23:49
В Херсоне задержали экс-сотрудника пророссийского МВД из-за связи с ВСУ Политика, 01 окт, 23:28
Роскомнадзор заблокировал сервис с музыкой и подкастами SoundCloud Политика, 01 окт, 23:17
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 01 окт, 23:15
Итальянская Eni не получит российский газ, запрошенный на 2 октября Экономика, 01 окт, 22:53
ВГА Новой Каховки сообщила о работе ПВО и двух взрывах Политика, 01 окт, 22:44
В ВГА сообщили о взрывах в подконтрольном Киеву Запорожье Политика, 01 окт, 22:34
Глава МАГАТЭ приедет в Москву и Киев Политика, 01 окт, 22:33
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 01 окт, 22:29
Правительство установило новые условия аккредитации ИТ-компаний Бизнес, 01 окт, 22:26
ПМЭФ-2022 ,  
0 

Борисов объяснил выпуск Lada без подушек безопасности заботой о занятости

«Непопулярное» решение приняли, чтобы сохранить рабочие места и избежать простоя заводов, заявил Борисов. По его словам, водители это переживут — «поездят и без подушки безопасности какое-то время, потом поменяют и поставят»
Фото: Анар Мовсумов / РИА Новости
Фото: Анар Мовсумов / РИА Новости

Руководство АвтоВАЗа решило выпускать «упрощенные» версии автомобилей Lada, в том числе без подушек безопасности, чтобы сохранить рабочие места и избежать консервации заводов, заявил российский вице-премьер Юрий Борисов в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022), передает ТАСС.

«Было принято непопулярное, но временное решение перейти на модели с упрощенной спецификацией, отказавшись от привычных услуг, сервисов. Просто для того, чтобы сохранить объемы производства, сохранить рабочие руки на предприятии. Переживем, не война в этом плане: поездят и без подушки безопасности какое-то время, потом поменяют и поставят», — заявил Борисов.

Он сравнил заморозку работы автомобильного завода с остановкой доменной печи, которую «потом не запустишь».

Интервью главы АвтоВАЗа о чиновниках на Lada и российских авто. Видео
Экономика

В мае правительство России одобрило постановление, которое упростило требования к сертификации автомобилей и позволило автопроизводителям начать делать машины с низким экологическим классом. Также власти разрешили выпускать автомобили с пониженными требованиями к безопасности — без антиблокировочной системы тормозов (ABS), устройств вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС) и подушек безопасности.

Позднее Autonews.ru выяснил, что АвтоВАЗ, который жаловался на нехватку импортных компонентов и не раз объявлял о простоях, возобновил выпуск Lada Granta в так называемой упрощенной версии — без подушек безопасности и ABS.

АвтоВАЗ назвал цену на «упрощенную» версию Lada Granta
Авто
Фото:АвтоВАЗ

Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Думскроллинг, заедание, апатия: как победить эти проявления тревоги
Pro
Кому не откроют счет за рубежом и почему
Pro
Фото: John Moore / Getty Images Креативная экономика на подъеме. Что нужно знать об этом инвестору
Pro
Фото: Christian Hartmann / Reuters Кризис середины карьеры. Три сценария, когда что-то пошло не так
Pro x The Economist
Фото: Hugo Philpott / Getty Images Сейчас или никогда: почему инвесторов уже не интересует отложенная выгода
Pro
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images Как убеждать аудиторию и оппонентов с помощью инструментов Аристотеля
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Какие вопросы задать соискателям на позиции курьера и фасовщика
Pro
Увольнение по соглашению сторон: почему этот способ стал опасным

Задачу обеспечить работу заводов, сохранить занятость и поддержать спрос и предложение на внутреннем рынке ставил, в частности, президент России Владимир Путин. Он приводил данные, согласно которым продажи автомобилей в России за пять месяцев упали на 51%, также сократилось их производство. Как говорил исполнительный директор Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин на ПМЭФ, производство автомобилей в стране, в сравнении с предыдущим годом, в этом году может упасть на 35–40%.

Путин также подчеркивал, что снижать экологический класс производимых грузовиков не стоит, так как перевозчиков могут перестать пускать в страны с определенными экологическими требованиями к автомобилям, что приведет к потере работы водителями.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"