Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Главные мечети Москвы не примут прихожан на Ураза-байрам из-за COVID-19 Общество, 23:36 Продавец рассказал о покупке оружия напавшим на школу в Казани Общество, 23:09 Семь правил заботы о своем иммунитете РБК и Деринат, 23:02 Мемориал в память о жертвах атаки в казанской школе. Фоторепортаж Общество, 22:53  Бахрейн одобрил экстренное применение вакцины «Спутник Лайт» Общество, 22:49 Детский омбудсмен исключила превращение школ в бункеры Общество, 22:48 Медведчук назвал обвинения против него политической расправой Политика, 22:28 Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 22:24 Эвакуация людей из аэропорта Бен-Гуриона. Видео Политика, 22:22 МИД призвал Израиль и Палестину к сдержанности из-за обострения конфликта Политика, 22:19 В Тель-Авиве из-за ракетной атаки временно закрыли аэропорт Политика, 22:10 «Манчестер Сити» стал чемпионом Англии за три тура до конца турнира Спорт, 21:54 ФСБ заявила о ликвидации в ходе боя вооруженного мужчины под Симферополем Общество, 21:42 Матч Медведева и Карацева на турнире в Риме перенесли из-за непогоды Спорт, 21:34
Бизнес ,  
0 

«Ростех» реорганизует авиационные конструкторские бюро

«Ростех» объединит КБ и программные дирекции на площадке ОАК, сообщили в госкорпорации. По словам источника РБК, все управляющие компании в авиапроме планируют перерегистрировать по месту нахождения серийных заводов
Изготовление части фюзеляжа нового российского пассажирского самолета Ил-114-300 на Луховицком авиационном заводе (ЛАЗ) им. П.А. Воронина
Изготовление части фюзеляжа нового российского пассажирского самолета Ил-114-300 на Луховицком авиационном заводе (ЛАЗ) им. П.А. Воронина (Фото: Пресс-служба ГК «Ростех» / ТАСС)

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов поручил подготовить план по объединению Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с конструкторскими бюро (КБ) и управлением программами. Протокол совещания по вопросам организационной трансформации группы ПАО «ОАК» был опубликован на авиационном форуме.

Источник РБК в авиастроительной отрасли подтвердил, что авиационные КБ и дирекции авиационных программ будут объединены на одной площадке ОАК. «Планируется также перенос юридических адресов всех управляющих компаний в авиапроме по месту нахождения серийных заводов. Для «МиГ» это, например, Луховицы или Нижний Новгород, для «Сухого» — Комсомольск-на-Амуре или Новосибирск, для «Ильюшина» — Ульяновск, «Туполева» — Казань», — сообщил он.

По словам собеседника РБК, это делается, чтобы сократить избыточные управленческие звенья и приблизить основной менеджмент, который сейчас находится в Москве, к реальному производству. «Только в Москве сейчас в штате ОАК порядка 20–21 тыс. офисных сотрудников, которые оторваны от заводов и обходятся компании очень дорого. «Ростех» это понимает — с этим связаны реформы, которые стартуют с 1 марта и продлятся до 2025 года», — отметил он.

В «Ростехе» подтвердили РБК наличие планов объединить КБ и дирекции авиационных программ. «Объединение конструкторских бюро и программных дирекций на площадке ОАК означает переход с трехзвенной на двухзвенную систему управления, которая практикуется во всех других холдингах «Ростеха». Идущие изменения призваны оптимизировать процессы и улучшить финансовое положения ОАК», — сообщили РБК в пресс-службе госкорпорации.

Чемезов сообщил о «тяжелых» переговорах «Ростеха» с банками по долгам ОАК
Бизнес

Процессы корпоративной трансформации, по сути, уже запущены, сообщили РБК в пресс-службе ОАК. «В частности, в ОАК уже переданы функции единоличного исполнительного органа «Сухого», «Ильюшина». Реализуется программа централизации управления предприятиями, которая предусматривает исключение дублирующих административных функций, создание общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ», — сказали РБК в пресс-службе ОАК. Там добавили, что авторитетные конструкторские школы при этом продолжат развиваться.

В конце прошлого года глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что госкорпорация планирует завершить реструктуризацию долгов ОАК в начале 2021 года, писали «Известия». По его словам, задолженность составляет около 400 млрд руб.

«Ростех» получит средства из бюджета в виде имущественного взноса, после чего внесет их в капитал ОАК, чтобы закрыть кредиты, а часть долгов реструктурируют на длительный срок под льготный процент — примерно на 15 лет под 2%, пояснил Чемезов. Он напомнил, что объем задолженности ОАК на момент вхождения в «Ростех» составлял около 500 млрд руб.