В Utair попросили «безотлагательно» продлить срок эксплуатации вертолетов
Крупнейший в России эксплуатант вертолетов компания Utair попросила Росавиацию срочно продлить предельно допустимый срок эксплуатации двигателей для вертолетов Ми-8 и Ми-172. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на протокол встречи с участием гендиректора «ЮТэйр-Инжиниринг» Алексея Будника на летно-технической конференции в Росавиации.
«Вопрос безотлагательный, требующий решения в 2022 году для обеспечения перевозчиков двигателями с достаточным ресурсом в 2023 году, включая поддержку нефтегазодобывающего комплекса и социально значимых перевозок в труднодоступные районы», — заявил он.
Будник попросил увеличить срок с 7,5 тыс. до 9 тыс. часов, указав, что «ресурсное состояние двигателей ТВ3-117» для большинства используемых вертолетов этих моделей близко к максимально допустимому уровню. По его мнению, разрешением ситуации станет увеличение назначенного ресурса. Помощь в этом вопросе мог бы оказать Минпромторг, считают в «ЮТэйр-Инжиниринг».
Двигатели ТВ3-117 производят «ОДК Климов» и украинский «Мотор Сич», в первом уже изучают способы решения проблемы со сроком эксплуатации, сообщили газете в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»). Для увеличения ресурса необходимо провести специальные испытания, в том числе летные.
При этом ресурс разработанному в 1960–1970-х двигателю ТВ3-117 уже дважды продлевали, отметил в беседе с «Известиями» близкий к «ОДК Климов» источник: так, еще в 1993 году срок службы увеличили с 3 тыс. до 6 тыс., а затем и до 7,5 тыс. летных часов.
Модель Ми-8 с модификациями (среди них Ми-172) считается основной в российском вертолетном парке, это самый популярный в мире двухдвигательный вертолет, следует из данных холдинга «Вертолеты России», всего было выпущено более 12 тыс. машин. Согласно информации Росавиации на февраль, в коммерческой авиации России использовались 744 вертолета линейки Ми-8.
Весной Минтранс предложил продлить на полгода сертификаты летной годности зарегистрированных в России иностранных самолетов, срок действия которых истек после 1 марта. Эта мера упоминалась в проекте постановления правительства по нивелированию последствий санкций для гражданской авиации. К апрелю Евросоюз запретил 21 российской авиакомпании полеты, указав, что те «не соответствуют международным стандартам безопасности».
В конце июня свои опасения озвучили в Международной организации гражданской авиации (ICAO), указав, что российские самолеты зарегистрированы в реестре гражданских воздушных судов более чем одной страны, что вызывает проблему действительности лицензий на их радиооборудование и сертификатов летной годности в целом.