Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Глава «Победы» раскритиковал механизм возобновления полетов

Для нормального восстановления рынка перевозок не хватает предсказуемости и прозрачности действий авиавластей, заявил в интервью РБК глава «Победы» Андрей Калмыков
«Аэрофлот» AFLT ₽58,87 +0,03% Купить
Андрей Калмыков
Андрей Калмыков (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Компаниям хотелось бы больше предсказуемости принятия решений российскими авиавластями, заявил в интервью РБК гендиректор лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») Андрей Калмыков.

В качестве примера он привел ситуацию, когда оперативный штаб по борьбе с коронавирусом принимает решение, что уже со следующего дня разрешены международные полеты из Тюмени. «Это классно, но у нас как минимум на весь месяц уже сверстан не только план полетов, но и поставлены все самолеты и экипажи. Поэтому нам ни холодно, ни жарко от таких возобновлений полетов — они должны прогнозироваться и продумываться заранее», — объясняет топ-менеджер.

Глава «Победы» — РБК: «Закрытие Европы помогает нам увеличить перевозки»
Бизнес
Андрей Калмыков

Помимо внезапности Калмыкова беспокоит и прозрачность таких решений властей. Де-юре есть приказ Минтранса № 162 от 7 мая 2015 года, который регулирует предоставление допусков на осуществление международных перевозок. «Но этот приказ полностью дезавуирован, и де-факто летать могут только те компании, кому разрешит оперштаб, — замечает топ-менеджер. — Неизвестно при этом, почему он выдает разрешения одним компаниям, а другим — нет. На мой взгляд, это не очень правильно».

В последнее время возмущение участников рынка вызвало решение оперштаба допустить к полетам на египетские курорты только авиакомпанию «Россия». Российский союз туриндустрии даже обратился к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой содействовать в получении разрешений на полеты на египетские курорты другим авиакомпаниям, кроме «России».

«Победа» потеряла более ₽1 млрд из-за приостановки полетов в Турцию
Бизнес
Андрей Калмыков

Глава «Победы» уверен, что для оперштаба интересы авиаперевозчиков стоят на последнем месте, что «в принципе нормально и правильно в наших реалиях». «Но кто сейчас исполняет функцию регулирования отрасли — Росавиация или оперштаб?» — удивляется он. По его мнению, они должны определиться между собой — например, в штабе могут решать вопрос о количестве рейсов в ту или иную страну, а их распределением между компаниями будет заниматься Росавиация.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
В Одессе прогремели взрывы Политика, 23:19
Росавиация сообщила о спокойной обстановке в аэропортах Москвы Общество, 23:16
Четыре авиакомпании России сообщили об отмене и задержке рейсов Политика, 23:04
Над Россией перехватили 83 беспилотника за два часа Политика, 22:15
Путин встретился с Назарбаевым в Кремле Политика, 22:03
Герасимов пообещал продолжить наступление в Донбассе и Запорожье Политика, 21:56
Российского голкипера внесли в список травмированных в НХЛ Спорт, 21:50
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Аэропорт Волгограда приостановил полеты Политика, 21:46
В Италии раскрыли финансирование ХАМАС под видом благотворительных сборов Политика, 21:32
На электросамокаты предложили распространить балльную оценку локализации Политика, 21:25
«Вулверхэмптон» показал худший в истории АПЛ результат после 18 туров Спорт, 21:20
Трамп потребовал «опозорить» демократов публикацией файлов Эпштейна Политика, 21:09
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Путин заявил о «сведении к нулю» интереса России к выводу ВСУ из Донбасса Политика, 20:54