Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Власти выделят для полетов на Дальнем Востоке ₽2 млрд

Дальневосточная авиакомпания начнет перевозить пассажиров по 20 субсидируемым маршрутам летом 2021 года. На эти цели правительство собирается выделить перевозчику субсидию около 2 млрд руб.
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

На полеты дальневосточной авиакомпании по субсидируемым маршрутам до конца 2021 года правительство России планирует выделить около 2 млрд руб. Об этом РБК рассказал гендиректор авиакомпании «Аврора» (стала основой для создания новой авиакомпании) Константин Сухоребрик.

Порядок субсидирования (около 2 млрд руб. субсидий на 20 маршрутов) согласован Минэкономразвития, заявил РБК замглавы этого ведомства Илья Торосов (его слова передала пресс-служба). «Мы принимали активное участие в доработке [проекта правил предоставления субсидий], в том числе определении состава маршрутов и параметров финансирования», — сказал он.

Для того чтобы дальневосточная авиакомпания получила бюджетные средства на перевозку пассажиров по специальным тарифам и начала продажу билетов, правительство должно выпустить отдельное постановление. По словам Сухоребрика, начало полетов ожидается этим летом.

В России уже есть два постановления, по которым из федерального бюджета субсидируются внутренние авиарейсы. В 2021 году для реализации положений постановления № 1242 (рейсы в обход Москвы) выделено 7,7 млрд руб., для реализации постановления № 215 (перевозки на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград) — 10,8 млрд руб.

Проект дальневосточной авиакомпании курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. После совещания, прошедшего 8 июня, он просил в недельный срок внести в правительство проекты актов о выделении в 2021 году субсидий на перевозку пассажиров по социально значимым маршрутам в ДФО. РБК направил запросы в пресс-службу правительства и представителю Белоусова.

Дальневосточная авиакомпания получит восемь самолетов Superjet
Бизнес
Фото:Юрий Смитюк / ТАСС

В пресс-службе Минфина запрос РБК перенаправили в Минтранс. Представитель этого ведомства сообщил, что для начала работы дальневосточной авиакомпании сформирован перечень из 20 маршрутов, предлагаемых к субсидированию. РБК направил запрос в Минвостокразвития.

Куда полетит дальневосточная авиакомпания

РБК ознакомился с проектом перечня социально значимых маршрутов в ДФО. Его подлинность подтвердил источник, близкий к дальневосточной авиакомпании.

В перечень вошли межрегиональные маршруты, по которым будут выполняться рейсы туда-обратно:

  • восемь из Хабаровска — в Анадырь (Чукотка), Якутск (Республика Саха), Ноглики, Оху и Шахтерск (Сахалин), Кавалерово (Приморье), Зею и Тынду (Амурская область, с посадкой в Благовещенске);
  • четыре из Владивостока — в Улан-Удэ (Бурятия), Читу (Забайкалье), Николаевск-на-Амуре и Советскую Гавань (Хабаровский край);
  • три из Петропавловска-Камчатского — в Анадырь, Магадан и Южно-Сахалинск;
  • три из Южно-Сахалинска — в Красноярск, Комсомольск-на-Амуре и Советскую Гавань (Хабаровский край);
  • два из Комсомольска-на-Амуре — в Благовещенск и Красноярск.

Но по пяти из 20 предполагаемых маршрутов рейсы уже выполняются дальневосточными перевозчиками, будущими участниками новой авиакомпании. Так, «Якутия» выполняет перелеты из Хабаровска в Анадырь и Якутск. Самолеты Камчатского авиационного предприятия совершают полеты из Петропавловска-Камчатского в Магадан и Анадырь.

По еще двум маршрутам — из Владивостока в Улан-Удэ и Читу — летает «ИрАэро». А рейсы из Благовещенска в Зею и Тынду выполняет «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») за счет субсидий администрации Амурской области.

Дальневосточная авиакомпания получит восемь самолетов Superjet
Бизнес
Фото:Юрий Смитюк / ТАСС

«Если субсидия будет отдана одной дальневосточной авиакомпании, это, конечно, существенно скажется на наших планах и стимулирует оптимизировать маршрутную сеть», — сообщила РБК начальник финансово-экономической службы «ИрАэро» Наталья Власова (ее слова передала пресс-служба). По словам гендиректора «СиЛА» Андрея Богданова, контракты на полеты внутри Амурской области с перевозчиком заключены до конца 2021 года. «Не думаю, что есть смысл расторгать с нами контракты раньше времени. Смысл хотя бы в том, что мы «раскатаем» эти рейсы», — полагает он.

Эти 20 маршрутов важны в плане повышения транспортной доступности для населения на Дальнем Востоке, отмечает Сухоребрик. Сейчас выделенные субсидии в рамках постановления № 1242 не позволяют перевозчикам выполнять полеты по ДФО хотя бы с минимальной рентабельностью, заметил он.

Дальневосточная авиакомпания создается по поручению Владимира Путина с начала 2020 года для синхронизации перелетов в регионе. «В режиме единой авиакомпании будут синхронизированы маршрутные сетки десятков сегодняшних перевозчиков. Мы надеемся достичь максимально бесшовного и удобного для жителей способа передвигаться», — говорил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

Ранее правительство отказалось выделить авиакомпании 17 млрд руб. Эти средства были запрошены для субсидирования межрегиональных и местных (в пределах одного субъекта) маршрутов в ДФО и оплаты лизинговых платежей за новые воздушные суда российского производства.

«Предварительная оценка [необходимых субсидий со стороны] правительства — 5–7 млрд руб. Истина где-то посередине», — говорил в начале июня РБК глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития) Алексей Чекунков.

В акционерный капитал компании должны войти все 11 регионов ДФО, у федерального правительства будет «золотая акция». При этом региональные власти должны передать «Авроре» не менее 25% долей в авиакомпаниях «Якутия» и «Полярные авиалинии» (принадлежат Республике Саха), «Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа», Камчатское авиационное предприятие и «Амурская авиабаза». По словам представителя Минтранса, консолидация авиапредприятий субъектов ДФО путем передачи части акций компаний «Авроре» продолжается.

Все корпоративные процедуры по созданию дальневосточной авиакомпании должны быть завершены до сентября 2021 года, сообщила пресс-служба правительства.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» Политика, 19:33
У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты Общество, 19:29
Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате Политика, 19:23
Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде Спорт, 19:09
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull Спорт, 18:54
Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье Политика, 18:52
Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит Крипто, 18:51
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di Политика, 18:35
Путин анонсировал поездку в Китай в мае Политика, 18:31
Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам Общество, 18:27
В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали Общество, 18:23
Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья Недвижимость, 18:21
Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге РБК и ПИК, 18:21
Путин поручил сократить время пути от Москвы до черноморских курортов Общество, 18:17