Лента новостей
Минск и Москва договорились к 2021 году выйти на единые отраслевые рынки Экономика, 23:13 Медведчук допустил отсутствие коалиции в новой Раде Политика, 23:05 Карпин сообщил о «проскользнувшей мысли» пригласить Глушакова в «Ростов» Спорт, 23:04 «Слуги народа» дошли до Рады Политика, 22:50 Советник Зеленского сообщил о разработке на Украине онлайн-гражданства Политика, 22:49 ЦИК Украины представила первые данные об итогах выборов в Раду Политика, 22:11 Кто из великих дизайнеров создал популярный Peugeot Partner I РБК и Peugeot, 22:03 Один из героев расследования Голунова избавился от бизнеса в России Общество, 22:00 ЦИК Украины назвал первые после окончания голосования данные о явке Политика, 21:45 Зеленский позвал лидера группы «Океан Эльзы» обсудить коалицию в Раде Политика, 21:02 Базовые правила: как обезопасить себя от гепатита РБК и Philips, 20:46 Аваков обвинил российские СМИ в пропаганде в пользу партии Медведчука Политика, 20:41 Зеленский приехал в штаб своей партии и ответил на вопрос о посадках Политика, 20:32 Прокурор назвал убийство причиной смерти российского мальчика в Польше Общество, 20:24
Обвал рубля ,  
0 
Выручка PepsiCo в России в 2014 году впервые снизилась
Американская PepsiCo Inc. в 2014 году впервые сократила выручку в России на фоне девальвации рубля. Чистая выручка компании в России в 2014 году упала на 10%
Фото: Getty Images

Второй по величине в мире производитель безалкогольных напитков – американская PepsiCo Inc. сообщила о падении выручки на российском рынке. Чистая выручка PepsiCo в России в 2014 году упала до $4,414 млрд с $4,908 млрд в 2013 году, говорится в отчете компании. Таким образом, падение составило около 10%. 2014 год стал первым для PepsiCo, когда ее долларовая выручка в России сократилась.

Стоимость долгосрочных активов в России упала на 43% – с $7,922 млрд в 2013 году до $4,52 млрд в 2014 году, говорится в отчете. Компания связывает это с обесцениванием российской валюты.

Общая выручка PepsiCo по итогам 2014 года выросла на 0,4%, и составила $66,683 млрд. На российский рынок пришлось около 7% глобальных доходов компании.

Руководство PepsiCo оценило влияние политических и экономических изменений в России на стоимость своих нематериальных активов в стране и решило, что пока оснований для их переоценки нет. Компания может отразить списания в будущем в случае ухудшения ситуации.

Самый крупный актив PepsiCo в России – ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». Стоимость российского бизнеса американской корпорации достигла максимума в $8,​6 млрд в 2012 году.

На прошлой неделе о падении продаж в России на 10–13% за 2014 год сообщила группа Heineken. Продажи пива брендов Heineken в Центральной и Восточной Европе сократились за год на 4,4%, или 2 млн гектолитров, – с 44,3 млн гектолитров до 42,3 млн гектолитров. «Рынок пива в России остается проблемным, в 2014 году на него отрицательно повлияли повышение акциза и ухудшение экономической ситуации», – говорилось в отчете группы. Другой причиной падения выручки Heineken в Центральной и Восточной Европе стало ре​зкое снижение курса российского рубля.

Кому еще Россия испортила финансовую отчетность

McDonald`s (США)

В 2014 году глобальные продажи корпорации снизились впервые с 2002 года. Консолидированная выручка McDonald`s снизилась на 2% - с $28,1 млрд в 2013 году до $27,4 млрд. При этом консолидированная операционная прибыль упала на 9% - с $8,7 млрд до $7,9 млрд. Компания не раскрывает результатов деятельности по отдельным регионам. Однако в октябре и ноябре прошлого года в компании признавались, что проверки Роспотребнадзора, начавшиеся в конце августа и приведшие к закрытию целого ряда ресторанов McDonald`s в России, стали причиной «очень слабых» результатов работы на российском рынке. После целой серии проверок была приостановлена деятельность ряда пунктов быстрого питания McDonald’s, в том числе трех в Москве - на Пушкинской и Манежной площадях, проспекте Мира. Впоследствии московские рестораны были открыты.

IKEA (Швеция)

Выручка в валюте за финансовый год (длится с 1 сентября 2013 по 31 августа 2014) шведской компании IKEA на российском рынке сократилась примерно на 9,3% - с 1,953 млрд евро до 1,77 млрд евро. Всего на российский рынок за 2014 год пришлось около 6% продаж концерна, годом ранее – 7%. Больше, чем в России, IKEA продает только в Германии (14% продаж компании), США (12%) и Франции (8%). Тем не менее, IKEA не намерена отказываться от своих планов по удвоению продаж на российском рынке. До 2020 года концерн собирается инвестировать в местный рынок $2,3 млрд рублей. «IKEA придерживается своих долгосрочных планов. Мы следим за событиями, происходящими в стране, но наша стратегия остается неизменной», - говорил представитель компании.

Heineken (Нидерданды)

Продажи пивоваренной компании в России в 2014 году упали на 10–13%, сообщил Heineken. «Рынок пива в России остается проблемным, в 2014 году на него отрицательно повлияли повышение акциза и ухудшение экономической ситуации», – говорилось в отчете группы. Другой причиной падения выручки Heineken в Центральной и Восточной Европе стало резкое снижение курса российского рубля. Общая выручка Heineken в Центральной и Восточной Европе в 2014 году сократилась на 7,4% - с €3,097 млрд до €2,868 млрд.

Diageo (Ведикобритания)

Крупнейший в мире производитель крепкого алкоголя Diageo в июле - декабре 2014 года (первое полугодие 2015 финансового года) сократил органическую выручку в России и Восточной Европе на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Объем продаж в натуральном выражении упал на 8%. «На результаты в России и Восточной Европе существенно повлияла экономическая ситуация в России, где потребительская уверенность ослабла из-за санкций, девальвации и ухудшения доступа к кредитным ресурсам»,— заявила Diageo. Во втором полугодии продажи шотландского виски, крупнейшей категории Diageo на российском рынке, упали на 17%. Во втором полугодии Diageo сократила маркетинговые расходы в России и Восточной Европе на 4%.

Gruppo Campari (Италия)

Производитель вермутов Cinzano за 9 месяцев 2014 года снизил продажи в России на 19,9% по сравнению с прошлогодним показателем, до 29,7 млн евро. Как отмечается в материалах компании, негативное влияние на динамику российских продаж оказали курсовые разницы (которые привели к сокращению выручки на 12,2%) и падение объема продаж (на 7,7%). Общая выручка Gruppo Campari за 9 месяцев увеличилась на 0,8% (до 1,06 млрд евро), несмотря на негативный эффект курсовых разниц. На домашнем рынке компании - в Италии - продажи повысились на 7,8%, до 287,9 млн евро. В остальных странах Европы (к ним компания причисляет и Россию) продажи выросли на 3%, до 241,2 млн евро.