Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Комментарий к видео в YouTube впервые собрал больше 1 млн лайков Технологии и медиа, 06:23 Конгрессмен поздравил ВМС США фотографией с российским крейсером Политика, 05:23 Стали известны регионы — лидеры по строительству жилья Бизнес, 04:58 В Екатеринбурге огласили первые результаты выборов площадки для храма Общество, 04:56 В России началась последняя волна перехода на цифровое телевещание Технологии и медиа, 04:36 Зеленский попросил украинцев не делать «картинку» для российского ТВ Политика, 03:52 В Филадельфии при стрельбе на улице пострадали шесть человек Общество, 03:36 Франция вслед за США решила обезопасить своих военных в Сирии Политика, 03:21 Трамп заявил о выполнении Китаем одного из условий по торговой сделке Политика, 03:21 Венгерская оппозиция одержала победу в борьбе за Будапешт Политика, 02:26 Полиция Флориды обнаружила пострадавшего при возможной стрельбе в ТЦ Общество, 02:15 СМИ сообщили об убийстве диджея в Ленобласти из-за «неправильной» музыки Общество, 01:29 Минздрав заявил о снижении на 30% смертности россиян из-за алкоголя Общество, 00:47 СМИ узнали о планах США вывести войска из Сирии в ближайшие дни Политика, 00:38
Бизнес ,  
0 
Выручка Metro Group в первом квартале упала из-за девальвации рубля
Слабый рубль перечеркнул позитивную динамику роста бизнеса немецкого ретейлера Metro. Глобальная выручка компании в первом квартале 2014-2015 финансового года снизилась на 2,2%
Фото: ТАСС

«Слабый рубль нивелирует позитивную динамику показателей Metro», – сообщила Metro Group со ссылкой на исполнительного директора Олафа Коха. Во вторник компания опубликовала результаты работы за октябрь–декабрь 2014 года (1-й квартал 2014-2015 финансового года). Глобальная выручка группы, специализирующейся на строительстве гипермаркетов, за этот период снизилась на 2,2%, до €18,3 млрд, при том что продажи в местных валютах в регионах присутствия компании выросли на 0,4%, следует из отчета. 

Показатель EBIT (прибыль компании до уплаты налогов) в октябре–декабре 2014 года снизился с €1,073 млрд до €1,024 млрд год к году. Убыток по курсовым разницам за тот же период составил €60 млн. И им Metro обязана, в первую очередь, российскому подразделению, следует из заявления Олафа, хотя отдельно цифр по России компания не раскрывает.

В дивизионе Metro C&C (оптовые гипермаркеты), на долю которого в 1-м квартале пришлось около 47% выручки группы, продажи упали на 3,6%, до €8,2 млрд. Сильнее всего в пересчете на евро выручка упала в Восточной Европе – здесь снижение составило 9,9% (до €3 млрд). В местных валютах продажи выросли на 4,6%, а в России, в том числе благодаря инфляции, рост в процентах и вовсе превысил 10% (точной цифры компания не раскрывает, указывая лишь, что это «двузначное число»).

Электроника не подвела

Подразделение Media-Saturn (сеть Media Markt, торговля бытовой техникой и электроникой) принесло группе 37,5% выручки в октябре–декабре 2014 года. Резкий рост спроса, в том числе из-за опасений российских покупателей по поводу дальнейшего ослабления рубля, позволил дивизиону нарастить продажи даже в пересчете на евро. В итоге выручка подразделения выросла на 4,1%, до €6,87 млрд (в местных валютах рост составил 5,6%), а EBIT – на 21%, до €348 млн.

В России сеть Metro объединяет более 70 магазинов Metro Cash & Carry и более 60 магазинов Media Markt.

В целом по году возможные потери Metro Group из-за девальвации рубля Кох ранее оценивал в €200 млн – при условии, что курс зафиксируется на уровне 80 руб. Тот же прогноз компания приводит в отчете. Но, несмотря на это, Metro собирается развивать бизнес в России, отмечал ранее ее руководитель, не раскрывая конкретных планов.

Резкая девальвация рубля омрачит результаты не только Metro. Германская группа Otto ранее заявляла, что также ожидает «болезненного» падения доходов в 2014/15 финансовом году из-за российской валюты.