Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден позвонил журналисту, которого назвал «сукиным сыном» Политика, 08:37
Тарасова оценила реакцию болельщиков на перспективу введения Fan ID Спорт, 08:30
В Роскомнадзоре предложили новые штрафы для соцсетей Технологии и медиа, 08:14
McKinsey оценила глобальный энергопереход в $275 трлн Экономика, 08:00
Байден и Джонсон обсудили «беспрецедентный пакет санкций» против России Политика, 07:54
В ДНР сообщили о переброске Украиной оружия и танков в Донбасс Политика, 07:35
Россияне стали чаще отказываться от одобренных банками кредитов Финансы, 07:30
В Роскомнадзоре заказали исследование по блокировке подменных номеров Технологии и медиа, 07:30
Обострение ситуации вокруг Украины. Главное Политика, 07:15
«Яндекс» назвал самые частые запросы о студентах Общество, 07:00
«Ведомости» узнали о массовых увольнениях в Skillbox и GeekBrains Общество, 06:52
Роспотребнадзор предложил рекомендации по тестам на COVID для работников Общество, 06:47
В Роспотребнадзоре сообщили о росте доли заболевших COVID-19 среди детей Общество, 05:49
ТАСС узнал, кто дал показания на задержанных ФСБ хакеров Общество, 05:23
Бизнес ,  
0 

Выручка Metro Group в первом квартале упала из-за девальвации рубля

Слабый рубль перечеркнул позитивную динамику роста бизнеса немецкого ретейлера Metro. Глобальная выручка компании в первом квартале 2014-2015 финансового года снизилась на 2,2%
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

«Слабый рубль нивелирует позитивную динамику показателей Metro», – сообщила Metro Group со ссылкой на исполнительного директора Олафа Коха. Во вторник компания опубликовала результаты работы за октябрь–декабрь 2014 года (1-й квартал 2014-2015 финансового года). Глобальная выручка группы, специализирующейся на строительстве гипермаркетов, за этот период снизилась на 2,2%, до €18,3 млрд, при том что продажи в местных валютах в регионах присутствия компании выросли на 0,4%, следует из отчета. 

Показатель EBIT (прибыль компании до уплаты налогов) в октябре–декабре 2014 года снизился с €1,073 млрд до €1,024 млрд год к году. Убыток по курсовым разницам за тот же период составил €60 млн. И им Metro обязана, в первую очередь, российскому подразделению, следует из заявления Олафа, хотя отдельно цифр по России компания не раскрывает.

В дивизионе Metro C&C (оптовые гипермаркеты), на долю которого в 1-м квартале пришлось около 47% выручки группы, продажи упали на 3,6%, до €8,2 млрд. Сильнее всего в пересчете на евро выручка упала в Восточной Европе – здесь снижение составило 9,9% (до €3 млрд). В местных валютах продажи выросли на 4,6%, а в России, в том числе благодаря инфляции, рост в процентах и вовсе превысил 10% (точной цифры компания не раскрывает, указывая лишь, что это «двузначное число»).

Электроника не подвела

Подразделение Media-Saturn (сеть Media Markt, торговля бытовой техникой и электроникой) принесло группе 37,5% выручки в октябре–декабре 2014 года. Резкий рост спроса, в том числе из-за опасений российских покупателей по поводу дальнейшего ослабления рубля, позволил дивизиону нарастить продажи даже в пересчете на евро. В итоге выручка подразделения выросла на 4,1%, до €6,87 млрд (в местных валютах рост составил 5,6%), а EBIT – на 21%, до €348 млн.

В России сеть Metro объединяет более 70 магазинов Metro Cash & Carry и более 60 магазинов Media Markt.

В целом по году возможные потери Metro Group из-за девальвации рубля Кох ранее оценивал в €200 млн – при условии, что курс зафиксируется на уровне 80 руб. Тот же прогноз компания приводит в отчете. Но, несмотря на это, Metro собирается развивать бизнес в России, отмечал ранее ее руководитель, не раскрывая конкретных планов.

Резкая девальвация рубля омрачит результаты не только Metro. Германская группа Otto ранее заявляла, что также ожидает «болезненного» падения доходов в 2014/15 финансовом году из-за российской валюты.