Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Эксклюзивы РБК ,  
0 
Эксклюзив

Игорь Ротенберг продаст долю в операторе «Платона»

Игорь Ротенберг выйдет из капитала оператора «Платона»
Игорь Ротенберг, владевший 23,5% оператора системы взимания платы с проезда большегрузов по автотрассам «Платон», выходит из капитала компании. Свою долю он планирует продать другому ее акционеру и гендиректору Антону Замкову
Игорь Ротенберг
Игорь Ротенберг (Фото: Александр Гальперин / РИА Новости)

Бизнесмен Игорь Ротенберг полностью продал свою долю в компании — операторе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон». Об этом РБК рассказали источник в операторе («РТ-Инвест Транспортные системы», РТИТС) и источник, близкий к одной из сторон сделки. Как утверждает еще один источник, знакомый с деталями сделки, «она находится в стадии завершения».

Игорь Ротенберг стал владельцем 50% РТИТС в 2015 году, затем постепенно снижал свой пакет. На момент последней сделки ему принадлежало 23,5% акций компании. Ее он продал другому акционеру компании-оператора Антону Замкову, который является также гендиректором РТИТС. Топ-менеджер уже приобретал у Ротенберга 7,5% в капитале РТИТС в 2018 году, напомнили источники. Нынешняя сделка осуществляется в рамках «реализации плана по выходу из актива», — добавил один из собеседников РБК.

После сделки распределение между акционерами выглядит следующим образом: у Замкова 31% акций РТИТС, у Андрея Шипелова — 19%. Крупнейшим пакетом по-прежнему владеет «РТ-Инвест» (50%), входящий в периметр госкорпорации «Ростех» (корпорация получила 25,01% акций «РТ-Инвеста» в 2012 году, а в 2017 году еще 39,99% выкупил бывший заместитель гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов).

В компании РТИТС и представитель Ротенберга от комментариев отказались. В «РТ-Инвест» не ответили на запрос РБК на момент публикации.

Что такое «Платон»

«Платон» — это название системы сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам. Система была запущена в ноябре 2015 года, тариф регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. С 1 февраля 2024 года тариф «Платона» может быть проиндексирован до 2,99 руб., сообщал Росавтодор летом. В ведомстве отмечали, что прогноз может и скорректироваться после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2023 год. Точный размер платы будет указан с 10 по 20 января 2024 года. Тогда же отмечалось, что в «Платоне» зарегистрировано свыше 794 тыс. грузоперевозчиков и более 1,79 млн большегрузов. За весь период работы системы в дорожный фонд поступило более 238 млрд руб. Только по итогам 2022 года в фонд поступило 39,7 млрд руб., включая штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. Сейчас он составляет 2,84 руб. за 1 км. Сборы от оплаты поступают в федеральный дорожный фонд и направляются на капитальный ремонт дорог.

Различные бизнес-объединения в разные годы неоднократно просили ввести мораторий на индексацию тарифов или вовсе временно отменить сборы по «Платону» во время кризисных периодов. Но власти на это не шли.

Так, в коронавирусный кризис в 2020 году приостановить «Платон» просила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Но возглавлявший тогда Минтранс, а ныне Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) Евгений Дитрих отмечал, что эти сборы, как и транспортный налог, некритичны для перевозчиков.

В 2022 году приостановку сборов на полгода обсуждали уже в кабмине и даже включили эту меру на одном из этапов в план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций, писали «Ведомости». На этот раз отмену сборов не поддержали в Счетной палате и думском комитете по бюджету и налогам. В палате подсчитали, что средний размер платы на один большегруз в год составляет чуть больше 21,3 тыс. руб., «что не может рассматриваться как серьезный фактор увеличения издержек транспортных компаний, в том числе продуктов питания».

Летом прошлого года к первому вице-премьеру Андрею Белоусову обращались сразу несколько объединений — АСМАП, Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Российский автотранспортный союз, Национальная мясная ассоциации, Союз производителей соков, воды и напитков, Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), Ассоциация компаний интернет-торговли, Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», Российский зерновой союз и НП «Русбренд». Они вновь просили заморозить ежегодное повышение тарифов. Меру вновь не согласовал Минтранс, который оценил объем выпадающих доходов бюджета в случае ее реализации в 7 млрд руб. Несмотря на то что инициативу поддержали в Минпромторге и Минсельхозе, развития она не получила.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Песков раскрыл, как Путин встретил новость о крушении с президентом Раиси Политика, 12:27
Песков рекомендовал перечитать оценку Путина легитимности Зеленского Политика, 12:27
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech Pro, 12:19
В Иране объявили общенациональный траур после гибели Раиси Политика, 12:16
Смартфон каждому: как в Индии число устройств выросло на 70% за 15 лет Отрасли, 12:14
Китай и Сирия выразили соболезнования в связи с гибелью президента Ирана Политика, 12:14
Кабмин выделит средства на льготные кредиты для благоустройства на селе Недвижимость, 12:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Ракетную опасность объявили на всей территории Белгородской области Политика, 12:07
Крушение вертолета президента Ирана. Главное Политика, 11:48
Китай ввел санкции против «дочки» Boeing за поставки Тайваню Политика, 11:47
Новая точка роста: почему дорожает жилье у станции метро «Калужская» Недвижимость, 11:44
Джим Роджерс оценил перспективы юаня как замены доллару Инвестиции, 11:37
Доллару и евро веры нет: что может стать новыми деньгами Pro, 11:31
Каллас исключила войну НАТО и России из-за гибели инструкторов на Украине Политика, 11:29